Зимние шины Nokian

Звание знатоков и фаворитов зимних дорог уверенно держит (в том числе и благодаря нашим тестам шин) компания Nokian Tyres. К будущей зиме финны приготовили сходу 5 новинок, с которыми знакомился Олег Ермоленко.

Уже восьмое по счету поколение известной шипованной «Хаккапелиитты» (ЗР, 2013, № 10) обзавелось версией SUV для кроссоверов и вседорожников. Идеи и главные решения почти во всем позаимствованы у легковой модели. Сначала это разработка ошиповки Eco Stud 8. Отлично узнаваемый фирменный шип по прозванью «медвежий коготь» получил под собой мягенькую подушечку Eco Stud – это собственного рода умная пружина, направляющая шип всегда под необходимым углом к дорожному покрытию и не позволяющая ему загибаться и качаться. Сама ошиповка тоже изготовлена с мозгом: шипы, коих сейчас вполовину больше, стоят не рядами, а умеренно распределены по протектору, не перекрывая друг дружку – а означает, шина крепче держится за лед и укатанный снег.

Не тайна, что шины для вседорожников посильнее нагружены – речь даже не только лишь о езде по бездорожью, да и о штурме бровок, на которые обладатели кроссоверов не прочь заехать, поддаваясь соблазнам высочайшего клиренса. Такие нагрузки, обычно, ложатся на боковину шины, которая должна быть сразу и крепкой, и эластичной, также должна противостоять порезам и проколам. Потому финны для увеличения долговечности боковины решили включить в резиновую смесь волокна арамида – материала, который употребляют в аэрокосмической и в оборонной промышленности. Его волокно делает боковины крепкими и устойчивыми к повреждениям и нагрузкам, в том числе к давлению закраины обода колеса. Потому
брать ходом препятствия можно без опасений.
Торможение на снегу по сопоставлению с предшественницей приметно стало лучше благодаря тормозным усилителям – зубчатым профилям задних частей протекторных шашек. А на точную маневренность работают трехмерные самоблокирующиеся ламели. Диагональные ламели в центральной зоне усиливают протектор в пятне контакта и ускоряют отклик шины на деяния рулем. Ну, а ламели в плечевой зоне при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что обеспечивает надежную устойчивость и точное соблюдение курса при маневрах и движении в поворотах. «Хаккапелиитта Восемь SUV» предложена в 40 семь (!) типоразмерах под колеса от Шестнадцать до 20 один дюйма.

Новинки – это отлично, да и прежние модели финской компании рано сбрасывать со счетов. Поговорку про того самого жеребца, который борозды не попортит, сполна оправдывает «Хаккапелиитта 5», которая сейчас реинкарнировала в демократичный «Нордман 5»: в нашем тесте, размещенном в прошедшем номере, эта шина уверенно взяла третью ступень подия, при всем этом будучи более чем в полтора раза дешевле обеих моделей-победительниц.
Шине обновили резиновую смесь, сделав ее жестче и выносливей, а набросок протектора и ошиповка остались постоянными. Легковой «Нордман 5» доступен в 30 типоразмерах – от 155/70R13 до 235/55R17, так что в арсенале найдутся модели и на народные авто, и на машины бизнес-класса.

Хозяев полноприводников тоже не обделили, уготовив им «Нордман 5 SUV». Финны напоминают: как и «Хаккапелиитта 5 SUV», эта шина с равным фуррором отменно держится на льду, в снежной каше и даже на чистом асфальте – благодаря надежной ошиповке и обмысленному универсальному протектору. Новый «внедорожный» «Нордман» предложен в 20 6 типоразмерах от 215/70R15 до 255/60R18. Ну, а так как стоимость приметно ниже, чем на премиум-модели «Нокиан», – предложение толковое.

Как досадно бы это не звучало, хватает еще хозяев легких грузовичков и микроавтобусов, которые считают, что не плохая зимняя резина – это новенькая летняя. Этим же, кто не сберегает на своей безопасности, «Нокиан» предлагает две новые по-настоящему зимние модели для коммерческих авто.
«Хаккапелиитта С3» вооружена уникальными железными шипами квадратной формы, которые не только лишь крепче держатся за скользкое покрытие, но также наименее шумны и даже меньше подвержены износу. Металлической брекерный пакет и резиновая смесь оптимизированы для насыщенного использования и огромных пробегов, обеспечивая крепкость конструкции и высшую производительность на грубом дорожном покрытии.
Нешипованная «Хаккапелиитта CR3» базирована на той же резиновой консистенции Cryo Crystal, что и легковая «липучка» R2, презентованная в прошедшем году. Напомним – в смесь протектора добавлены твердые наночастицы, по форме напоминающие граненые кристаллы. Они работают как микроскопичные шипы, практически вгрызаясь в снег и лед – и очень улучшая сцепление шины с покрытием.
Обе шины имеют низкое сопротивление качению – а означает, помогают сберечь горючее. Коммерческие новинки выпускаются в 20 типоразмерах под колеса от Четырнадцать до Семнадцать дюймов.