Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Себастьен Лёб никогда не был фанатом ранешних стартов гонок, когда бритвенный станок остается сухим, а 1-ый утренний эспрессо выпивается в микроавтобусе по пути в сервис-парк.

В один прекрасный момент, в Две тыщи два году, Себастьен принял роль в Ралли Сафари, где занял 5-ое место, и при всем этом нельзя было сказать, что он остался доволен проведенным мероприятием.

А сейчас что? «Дакар»?

Помню, лет девять вспять, когда прошлый напарник Лёба по команде Карлос Сайнс перебежал в кросс-кантри, я спросил у него, как ему таковой ход.

Ответ был отрицательным. При всем этом он упомянул, что там нужно очень рано вставать, ну и вообщем все это очень тяжело для него.

И вот мы здесь — за день до того, как квартет Peugeot Две тыщи восемь DKR отправится покорять американские пустыни. И в одной из машин — под номером 314, на борту которой красуется известное имя — посиживает сам Себастьен.

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Лёб и Хирвонен опять конкурируют

По драматичности судьбы следом за ним был должен отправиться в путь его давнешний конкурент Микко Хирвонен. Ничего не поменялось за десятилетия…

Но один вопрос не дает покоя… Почему «Дакар», Лёб?

Ответ, прозвучавший после обычного пожимания плечами, оказался максимально обычным: А почему бы и нет?

Разумеется, что по окончании полной занятости в Мировом ралли в конце Две тыщи двенадцать года Себастьен не рассматривал серьезно вариант с ралли-рейдами.

«Я даже не думал о «Дакаре» прямо до Две тыщи четырнадцать года, — произнес француз. — 1-ый контакт с Peugeot произошел в Две тыщи четырнадцать году, но тогда я был занят в WTCC, и мне не хотелось разрываться.

Мне предстояло многому научиться в мировом Туринге, так что распыляться было бы тупо. Но уже тогда я задумался о таковой возможности».

Очередной предпосылкой отказа от роли в марафоне было нежелание француза разрывать дела с самой удачной раллийной командой, с которой он был связан в протяжении многих лет.

Вкупе со своим штурманом Даниэлем Эленой они составили самую успешную раллийную пару в истории спорта. За Шестнадцать лет они приняли старт в 100 шестьдесят девять гонках и выиграли 70 восемь раз. И не было никакой убежденности в том, стоит рушить эти дела ради неизведанного и призрачного варианта с «Дакаром».

«Мы с Даниэлем очень близкие друзья, — продолжил Себастьен. — Мы все делаем вкупе, и у нас масса приятных мемуаров. Если я желаю поделиться кое-чем, то обязательно расскажу это ему.

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Лёбу предстоит ко многому привыкать

Тогда я поразмыслил о том, что в ралли-рейдах мне пригодится неплохой штурман, а отыскать такового человека не так просто.

После перебора разных кандидатов я вдруг поразмыслил, а почему бы не испытать в этой роли Даниэля — поглядеть, как он управится с новым вызовом.

Это была совсем новенькая работа для него, никак не схожая на традиционное ралли.

Но у него сходу здорово вышло, и мы решили продолжить работать на тестах. В конечном итоге он здорово прибавил, на данный момент мне сетовать полностью не на что.

Он отлично совладал с этим вызовом, к тому же, он меня дополнительно мотивирует, что очень здорово».

Но не отразится ли выступление на новеньком поприще на давнешней дружбе?

«Уверен, что нет, — парировал француз. — Думаю, наша дружба посильнее.

Если что-то пойдет не так, он усвоит это первым. Например, если я буду в порядке, но мы проиграем на 3-х участках подряд… либо будем допускать ошибки по его вине… Он все усвоит и сам отойдет в сторону.

Но мне бы этого не хотелось. Мне представляется, что ему по силам совладать с этой работой. Да, у нас нет опыта, но я надеюсь, что мы стремительно вкатимся».

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

Лёб всегда славился своим умением приспособиться к новым происшествиям. Вспомните, ведь это он 10 годов назад выиграл Ралли Турция за рулем Citroen Xsara WRC, после этого пропустил церемонию награждения, запрыгнул в самолет и уже вечерком проехал квалификацию в Ле-Мане за рулем Pescarolo-Judd.

А после чего Себастьен принял роль в тестах Формулы 1, где проехал Восемьдесят два круга за рулем RB4 и показал восьмое время, всего две 10-ки уступив Роберту Кубице.

Лёб совсем не подвержен стрессам, и 16-дневный марафон — далековато не предел для его способностей.

«Мне нужно просто пилотировать машину. Здесь ничего нового. Я пилотирую все, что вижу, — произнес Себастьен. — А вот Даниэлю придется очень тяжело, для него это будет в новинку».

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

В перечне достижений Лёба есть и покорение Pikes Peak несколько лет вспять

Лёб и Элена потренировались перед «Дакаром» на шаге кросс-кантри в Марокко, где не вышло без заморочек, а потом поучаствовали в тестах.

«На «Дакаре» главное — это ощущать дорогу, — продолжил титулованный спортсмен. — Почти всегда у тебя не будет никакой инфы, и необходимо будет приблизительно определять, где можно штурмовать.

Для меня было трудно привыкнуть всегда глядеть вдаль, а не под колеса машины, как в традиционных ралли.

Необходимо все предчувствовать и сохранять предельную концентрацию внимания — очень тяжело ехать по совсем незнакомой местности на скорости 100 восемьдесят км/ч».

Разумеется, француз достигнул того шага в карьере, когда ему охото испытать что-то новое.

Это стало понятно несколько лет вспять, когда он принял роль в покорении Pikes Peak вкупе с Peugeot в Колорадо. И нужно отметить, что тренировочные заезды там проходили в 2:30 ночи, что не сравнится с ранешними выездами в ралли-рейдах.

«Дакар — это для меня новый вызов, мне охото что-то поменять, — подтвердил Себастьен. — Я провел много лет в ралли, после этого ощутил желание сделать новый шаг, перейдя в Туринг. Там я провел два года, и на данный момент настало время для новейшей главы в моей карьере.

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?

На кросс-кантри в Марокко без заморочек не обошлось…

К тому же, это истинное приключение. На старте участка ты не знаешь, куда ты поедешь, и чем все завершится. На секциях по 500 км необходимо будет выжимать из машины все соки и идти на пределе вероятного.

Надеюсь, мне это понравится».

А будучи одним из самых голодных до побед спортсменов в истории, Лёб, естественно, постарается не быть статистом, а побороться за трофей — и его напарник по Peugeot Карлос Сайнс считает, что ему это по зубам.

К слову, Себастьену очень подфартило с напарниками в лице Сайнса и 11-кратного фаворита «Дакара» Стефана Петеранселя — будет с кем ассоциировать свои результаты. А что задумывается сам француз?

«Я никогда не сравниваю собственный темп с другими пилотами, будь то конкуренты либо напарники, — ответил он, — так что я не знаю, что у меня со скоростью.

Даже во время занятий я не сверяю времена, мне принципиально просто ощущать машину. И я чувствую ее очень хорошо, означает, у меня солидный темп.

Но я не знаю свою настоящую скорость. И не знаю как Даниэль управится. Я просто надеюсь, что все будет хорошо».

Очень тяжело вспомнить соревнование в каком Лёб воспринимал бы роль, но не боролся за победу. Но «Дакар» — это совсем особый случай, тут все очень непредсказуемо.

Одно ясно — это будет истинное приключение, которого так хочет 9-кратный фаворит мира.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Для чего Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?