WRX: Итоги дебютного шага в Барселоне либо Карлсон возвратился!

WRX: Итоги дебютного шага в Барселоне либо Карлсон возвратился!

Все лето и 1-ый шаг сентября в мире ралли-кросса прошел под полной доминантой команды Peugeot-Hansen и её пилотов Тимми Хансена и Дэви Дженни, успевших и по две победы одержать и большой отрыв в командном зачете первенства заполучить. Доминанта эта была так суровой, что даже незыблемые, казалось, позиции фаворита чемпионата в личном зачете Петтера Сольберга мало пошатнулись. И все ожидали, когда же эта неописуемая серия подопечных 12-ти кратного чемпиона Европы Кеннета Хансена завершится.

Ведь не привыкли мы к тому, чтоб одна команда имела настолько суровый перевес нужно всеми остальными. Все-же в ралли-кроссе роль варианта еще лучше прописана невидимым режиссером, ежели во всех других видах авто спорта. Но сегодняшний сезон больше намекает на то, что с возрастанием профессионализма и конкуренции в чемпионате, на удивление сразу растет и разделение на «счастливчиков» и «неудачников».

Чем заслужил такое темное размещение удачи Лиам Доран либо Тимур Тимерзянов до сего времени остается загадкой. Да и в Барселоне британец в очередной раз был выслан партнерами по заезду в бетонный отбойник, а россиянин вылетел в полуфинале.

Но сейчас речь не о них… Петтер Сольберг. Действующий фаворит мира. Все то время, когда раскрывались таланты Дэви Дженни и Тимми Хансена он мрачнел с каждым деньком. Поначалу просто мило улыбался, когда сходил в конце, позже молчком принимал нотации Хансена, когда вынес его с трассы в Канаде, а позже уже обрывал корреспондентов, пытавшихся разузнать, как у него дела после полуфинала во Франции.
Последний его фуррор чемпиона мира датирован аж 24-м мая. Тогда он переиграл всех на родине ралли-кросса в Лидден-Хиле. А 5 последующих шагов для норвежца прошли только с растратой нервных клеток. Это еще отлично, что сделанный на старте припас таял не очень стремительно.

WRX: Итоги дебютного шага в Барселоне либо Карлсон возвратился!

Старт в конце с четвертой позиции как бы и не сулил огромных дивидендов, но Сольберг собрал всех юных и профессиональных, чтоб разом дать им урок. То как он скользнул на внутренний радиус в тот момент, когда Хансен и Кристоферсон мерялись своими амбициями, равномерно съезжая наружу поворота, можно уже на данный момент вносить в учебники по ралли-кроссу. И так чисто и верно это было изготовлено, что даже осталось чувство – все конкуренты просто расступились, пропуская Сольберга вперед. А поехав по незапятнанным траекториям, Сольберг собственного приемущества никому не дал!

Да, выходит, что в зачете чемпионата Хансен даже отыграл у Сольберга в Барселоне два очка за счет более успешных квалификации и полуфинала. Но припас в 30 5 баллов на оставшиеся три шага – это особо серьезно! Чтоб обогнать Сольберга, Хансену нужно все оставшееся прибрать к своим рукам. Но даже этого окажется недостаточно, если норвежец будет часто добираться до концов. Но самое главное даже не в этой математике, а в том, что Сольберг опять возвратил для себя спокойствие и широкую ухмылку, достойную прозвища «мистер Голливуд».

WRX: Итоги дебютного шага в Барселоне либо Карлсон возвратился!

И как обычно уже после того, как все свершилось, прояснились некие сопутствующие детали. Еще за некоторое количество дней до гонки Сольберг с Маттиасом Экстрёмом съездили на тренировку футбольного клуба Барселона. Поглядели, как тренятся мировые звезды, пообщались с ними, из рук Андреаса Иньесты получили футболки Барселоны со своими фамилиями. В этот момент выяснилось, что отпрыск Петтера Оливер – большой поклонник конкретно Барселоны и старается не пропустить ни 1-го телевизионного показа матча возлюбленной команды.

Позже на конец Сольберг одел перчатки все в той же сине-гранатовой раскраске, заикнувшись еще в интервью перед концом, что уповает на принесенную ими фортуну. А когда восходил на пьедестал, поведал миру, что в тот же денек его отпрыск одержал одну из важнейших побед в собственной жизни. И как он успел проследить за тем, как отпрыск выиграл гонку в Швеции?!

Но издавна уже понятно, что для Петтера отпрыск, идущий по его стопам, чуть ли не важнее всего остального мира. Отлично еще, что выходя на конец, фаворит мира не просит поставить ему в кокпит телефон, на котором будет идти ровная трансляция заезда его отпрыска!

Так что эти две недели, прошедшие с шага во Франции, когда Сольберг не ездил домой, а работал с командой прямо до победного финиша в Барселоне, не прошли даром! Петтер приедет к Оливеру с подарками – и с Кубком за победу, и с футболкой Барсы с фамилией Сольберг на спине. Там ведь инициалов не ставили!

Не прошли даром они и для всего мира ралли-кросса. Во-1-х, еще пару шажков по расширению мира ралли-кросса сделали. Дебютировал в Барселоне Тимо Шайдер, двукратный как Маттиас Экстрём, фаворит ДТМ. И опять только экзальтированные слова довелось услышать из его уст и в адресок автомобиля, которым он управлял, и в адресок соревнований.

В младшем классе тем временем дебютировали 1-ый в ралли-кроссе африканец 17-летний представитель Кении Техас Хирани и величайшая мотогонщица современности из Каталонии Лайя Санс. Так что и местным зрителям было за кого поболеть!

WRX: Итоги дебютного шага в Барселоне либо Карлсон возвратился!

А во-2-х Барселона обосновала, что ралли-кросс полностью совместим со стационарными трассами, на которых мы привыкли созидать Формулу Один либо Мoto GP. Опыт Хоккейнхайма весной был хорошим, но не самым удачным. Там все незначительно разладил дождик, из-за которого массивные машины ралли-кросса стремительно разметали по углам гравийный отрезок трассы.

В Барселоне поступили расчетливее. Они еще в конце августа пригласили к для себя пилотов на первую рекогносцировку. А позже прогуливались за ними с блокнотиками и записывали все их пожелания. Огромную часть из их удалось воплотить в действительность уже к концу сентября. Рейнис Нитишс честно признался, что до этого испытывал скепсис в отношении трасс, сооруженных специально. Но Барселона принудила его это отношение переменить. Переменить кардинально. В конечном итоге все остались довольны.

И даже не самые обычные для ралли-кросса высочайшие отбойники и ретардеры, о которые было оторвано много бамперов и крыльев, о которые было разбито много подвесок, не стали поводом для негативных эмоций. Все с наслаждением восприняли эти правила игры, отлично понимая, к чему это может привести.

Естественно, такие места как английский Лидден Хилл, как норвежский Хелл либо французский Лоэак навечно останутся историей ралли-кросса. И всегда будут собирать 10-ки тыщ зрителей на этапы чемпионата мира. Но исходя из убеждений маркетинга, исходя из убеждений предстоящего развития ралли-кросса, исходя из убеждений завоевания им мировой известности проще использовать намоленные у любителей автоспорта места.

И в таком случае трассы Формулы 1, которые знают уже в мире, подходят как нельзя лучше. Барселона обосновала, что сделать все вероятное для удачного проведения шага чемпионата мира по ралли-кроссу полностью реально. И это пример для всего мира!

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

Итоговые результаты
Поз.
Пилот
Команда
Машина
Круги
Время/Отст.
1.
Петтер Сольберг
SDRX
Citroen
6
4.51,051
2.
Йохан Кристофферсон
Фольксваген Team Sweden
Фольксваген
6
+2,673
3.
Тимми Хансен
Team Peugeot-Hansen
Peugeot
6
+2,858
4.
Дэви Дженни

Team Peugeot-Hansen
Peugeot
6
+5,744
5.
Таннер Фауст
Marklund Motorsport
Фольксваген
6
+5,959
6.
Робин Ларссон

Ауди
0
-6 кругов

 

WRX: Итоги дебютного шага в Барселоне либо Карлсон возвратился!