WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

Сезон Две тыщи пятнадцать года FIA WEC выходит на финальную прямую. До его окончания осталось два шага. И 1-ый из их пройдёт в эти выходные в Китае на трассе Shanghai International Circuit.

Гонка в Шанхае – это юный шаг FIA WEC. Он проходит на этой трассе с Две тыщи двенадцать года, когда был возрождён чемпионат мира по гонкам на выносливость. Вобщем, сам по для себя шаг в Китае несколько старее.

В Две тыщи 10 и Две тыщи одиннадцать годах в рамках серии ILMC, которая предшествовала возрождению чемпионата мира, в Поднебесной проходили шестичасовые гонки на выносливость на трассе Чжухай. Ни для кого не тайна, что Китай является одним из основных рынков для автопроизводителей.

ТРАССА

WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

Протяжённость: 4,451 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (приблизительно Одна тыща км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:47.442 Алан МакНиш Ауди R-18 e-tron quattro Девять ноября 2013
Фавориты 2014:
LMP1: Тоета #8 Себастьян Буэми, Энтони Дэвидсон
LMP2: G-Drive #26 Роман Русинов, Оливье Пла, Жульен Каналь
GT Pro: Porsche #92 Фредерик Маковеки, Патрик Пиле
GT Am: Aston Martin #98 Пол Далла-Лана, Педро Лами, Крисофер Нюгард

Трасса в Шанхае довольно юная. Она была спроектирована Германом Тильке и открыта в Две тыщи четыре году. Конфигурация трассы припоминает китайский иероглиф «Шан», 1-ый символ в заглавии городка Шанхай.

Трасса вышла довольно увлекательной и различной. Как и многие творения Германа Тильке, она требовательна не только лишь к пилотам, да и к инженерам.

1-ый сектор начинается с длинноватого 270-градусного поворота «улитка», который длительно закручивается и кажется нескончаемым. За ним следуют несколько неспешных поворотов.

2-ой сектор содержит в себе как резвые виражи, так и несколько среднескоростных и неспешных поворотов. 3-ий примечателен одной из самых длинноватых прямых в календаре и самым жёстким торможением на этой трассе.

Из-за огромного числа стремительных поворотов, в каких оказывается мощная энергетическая нагрузка на резину и особенностей покрытия автодром в Шанхае бесчеловечен к шинам.

Как и на Нюрбургринге, тут экипажам будет доступно восемь комплектов шин, но при всем этом в командах отмечают, что хотя тут и не придётся проводить двойной отрезок на одном из комплектов, даже на одном отрезке будет трудно сохранять шины в рабочем состоянии.

LMP1

WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

Начиная с гонки 20 четыре часа Ле-Мана Porsche смогли перехватить инициативу у Ауди и перевоплотить свою скорость в победы. Гонку «6 часов Нюрубргринга» и все следующие этапы FIA WEC выиграл экипаж Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли, в том числе и предшествующий, в Фудзи, когда под конец марафона их пропустила вперёд лидировавшая сестринская машина №18.

Это позволило пилотам Porsche Девятьсот девятнадцать Hybrid №17 захватить лидерство в чемпионате, где они сейчас опережают Андре Лоттерера, Марселя Фэсслера и Бенуа Трелюйе, фаворитов первых 2-ух шагов этого сезона, ровно на один балл.

Пилоты экипажа Ауди №7 начиная с Ле-Мана три раза финишировали на третьей позиции и один раз на втором месте. До конца чемпионата всего две гонки, и борьба за титул уплотненная как никогда.

Экипаж Дюма, Либа и Джани возлагал надежды в Фудзи на чистую гонку, без проблем, которые преследовали их начиная с Ле-Мана. Конкретно их экипаж сражался с Ауди №7 в первых 2-ух гонках этого сезона за победы. В Фудзи им удалось провести гонку без заморочек, но под конец пришлось выполнить приказ из боксов и пропустить вперёд сестринскую машину.

Три недели вспять, в Стране восходящего солнца, во время первой тренировки Porsche выбирали аэродинамический пакет, меж вариациями с большей и наименьшей прижимающей силой. В конечном итоге была изготовлена ставка на высочайший прижим, и Porsche не прогадали. В Шанхае они также установят этот аэродинамический обвес, что в том числе дозволит им лучше сберечь резину.

На прошлом шаге стало ясно, что в Ауди достигнули осязаемого прогресса с новым аэродинамическим пакетом. Сейчас они поближе к Porsche. Конфигурация шанхайской трассы такая, что макет Девятьсот девятнадцать Hybrid не может полностью проявить на ней свои самые сильные стороны, так что есть надежда на увлекательное схватка меж Porsche и Ауди.

В Тоета навряд ли сумеют повторить прошлогодний итог без каких-либо экстраординарных событий в гонке. В наилучшем случае они могут рассчитывать на подий, и то только если у нескольких экипажей топ-команд будут задачи.

В Шанхай не приедет Даниэль Абт, который решил сосредоточиться на Формуле Е и пропустить два финишных шага FIA WEC. В экипаже №13 команды Rebellion его поменяет Матео Тушер.

LMP2

WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

После победы на прошлом шаге в Фудзи, при сходе основных конкурентов, Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жульен Каналь, пилоты экипажа G-Drive Racing №26, не только лишь возвратили для себя лидерство в чемпионате, да и получили припас в Двенадцать очков над пилотами KCMG Мэттью Хоусоном и Ричардом Бредли.

При всем этом китайскому экипажу в турнирной таблице уже наступает на пятки 2-ой экипаж G-Drive Racing. Густаво Якаман, Рикардо Гонсалес и Пипо Дерани уступают гонщикам KCMG только три очка.

В Стране восходящего солнца был виден прогресс автомобиля Ligier JS P2, о чём Роман Русинов гласил уже после Остина. В Фудзи уже в протяжении второго шага попорядку экипаж Романа Русинова оказался резвее макета №47 Oreca 05. Не посодействовала KCMG и длинноватая ровная, где на 10 см более узенький макет китайской команды был должен получить преимущество.

В Шанхае, на собственной домашней трассе, KCMG попробуют отыграться. В одном экипаже с Хоусоном и Бредли опять будет выступать заводской пилот Porsche Ник Тэнди. А русская команда G-Drive постарается повторить прошлогодний фуррор. Борьба обещает быть горячей.

На этом шаге к чемпионату мира присоединяется Том Дильман, выступавший в Две тыщи тринадцать году в GP2 за команду Russian Time. В этом сезоне француз был пилотом коллектива Carlin в Мировой Серии Рено, также провёл отдельные этапы за рулём Bentley GT3.

Дильман присоединится к команде Signatech Alpine, где он поменяет Вансана Капилера и станет напарником Пола-Лю Шата и Нельсона Пансьятиси.

Также на этом шаге пелетон LMP2 пополнится экипажем команды Pegasus. За рулём макета Morgan-Nissan №29 выступят Давид Ченг, Хо-Пин Тун и Алекс Брандл.

GT-PRO

WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

В Стране восходящего солнца действующие фавориты FIA WEC в классе GT Pro, Джанмария Бруни и Тони Виландер, одержали вторую победу в этом сезоне. Они поднялись на подий в первый раз после того, как выиграли 1-ый шаг сезона в Сильверстоуне.

Porsche, невзирая на прибавленные 5 кг, на прошлом шаге как и раньше смотрелись очень очень, но уже не доминировали как на Нюрубргринге и в Остине. Сейчас конфигураций в «балансе сил» не будет. Вероятнее всего, как и три недели вспять, в GT будут биться итальянские авто против германских.

В чемпионате как и раньше единолично лидирует Рихард Литц, на семь очков опережая гонщиков Феррари #71 – Джеймса Каладо и Давиде Ригона. Бруни и Виландер проигрывают Литцу 16,5 баллов. Неподалеку и Микель Кристенсен, уступающий фавориту таблицы Восемнадцать очков.

Aston Martin в основном классе GT сейчас будет представлен только 2-мя машинами. Датский экипаж отозвал свою заявку из-за недовольства «балансом сил». Джонни Адам опять выступит совместно с Дарреном Тёрнером. Ричи Стэнэвей вернётся в состав экипажа №99. Штефан Мюке пропустит китайский шаг. По слухам, в Две тыщи шестнадцать году он перебегает в Форд.

GT-AM

WEC: В преддверии «6 часов Шанхая»

В Фудзи команде Proton удалось оборвать победную серию SMP Racing из трёх выигранных гонок попорядку начиная с Ле-Мана. Победа стала знаменательным событием для Марко Зифрида, Патрика Демпси и Патрика Лонга.

У SMP Racing гонка в Стране восходящего солнца не сложилась, но преимущество Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова в турнирной таблице как и раньше впечатляющее и составляет 20 девять очков.

Конфигурации в экипажах GT Am, произошедшие на прошлом шаге, останутся в силе и в Шанхае. Кристиана Поульсена в составе экипажа Corvette №50 продолжит подменять Николаи Сильвест, а Лиам Гриффин опять выступит за рулём Aston Martin №96.

Гонка начнётся в воскресенье в 06:00 утра по столичному времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru