WEC: В преддверии «6 часов Остина»

WEC: В преддверии «6 часов Остина»

Европейская часть сезона Две тыщи пятнадцать года FIA WEC остаётся сзади, как и ровно половина сезона. На очереди у участников чемпионата мира четыре выездные гонки. 1-ая из их пройдёт уже в ближний уик-энд в Остине, штат Техас, на трассе Circuit of The Americas.

Гонка «6 часов Остина» заходит в календарь FIA WEC начиная с Две тыщи тринадцать года. Она пришла на замену традиционному 12-часовому марафону в Сибринге, который исполнял роль южноамериканского шага в Две тыщи двенадцать году. В сезоне-2013 чемпионат мира решил выделить все свои соревнования в отдельные, чтоб они не входили в календари других гоночных серий.

В отличие от предшествующего шага «6 часов Нбрбургринга», этот шаг вправду вполне новый и юный, который пройдёт только 3-ий раз в истории. Если гласить о шестичасовых гонках в Америке, то в календаре старенького чемпионата мира спортивных автомобилей длительное время значилась гонка «6 часов Уоткинс-Глена».

ТРАССА

WEC: В преддверии «6 часов Остина»

Протяжённость: 5,513 км
Число поворотов: 20
Дистанция гонки: 6 часов (приблизительно Одна тыща км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:47.375 Бенуа Трелюйе Ауди R-18 e-tron quattro 20 два сентября 2013

Фавориты 2014:
LMP1: Ауди #2 Андре Лоттерер, Марсель Фесслер, Бенуа Трелюйе
LMP2: KCMG #47 Ричард Бредли, Мэттью Хоусон, Тсугио Матсуда
GT Pro: Aston Martin #97 Штефан Мюке, Даррен Тёрнер
GT Am: Aston Martin #98 Пол Далла Лана, Педро Лами, Кристофер Нюгард

Трасса в Остине, пожалуй, заходит в число наилучших творений Германа Тильке. Она очевидно выделяется из спроектированных им треков, даже невзирая на присутствие в схеме неких его «фирменных» поворотов. При всем этом сам по для себя автодром очень нетипичен для Северной Америки и не отражает колорита местной автогоночной культуры.

Трасса в Остине содержит в себе практически всё. Резвые повороты, неспешные техничные связки, длинноватые прямые, скоростные эски, перепады высот. Настроить машину для этого автодрома — сложная задачка даже для самых опытнейших инженеров.

Тут нужно соблюсти баланс меж прижимающей силой в поворотах и скоростью на прямых. Не считая этого, связка 12, 13, Четырнадцать и Пятнадцать поворотов требуют неплохого механического сцепления с трассой.

В целом трасса просит высочайшего уровня прижимающей силы, почти во всем из-за эсок первого сектора и связки Семнадцать и Восемнадцать поворотов. Приблизительно 60% трассы за рулём макета LMP1 тут проходятся газ в пол.

Пилотам очень нравится 1-ый поворот трассы. Перед ним идёт резкий подъём, здесь слепой апекс. Этот вираж припоминает 1-ый поворот старенького Остеррайхринга, но проходится он в другую сторону. Здесь необходимо отметить, что движение по трассе идёт против часовой стрелки. Беря во внимание этот фактор, сложность конфигурации и горячую погоду, можно сказать, что гонка будет по-настоящему изнуряющей.

Самая возлюбленная и постылая пилотами часть этой трассы находится фактически в одной связке поворотов. Гонщики отмечают, что очень обожают эски первого сектора, напоминающие скоростные повороты в Сильверстоуне и Сузуке, при всем этом добавляя, что их финишная часть, Девять поворот, очень разламывает ритм.

По прогнозам Porsche, в конце 2-ух длинноватых прямых, перед первым и 12-м поворотами, наибольшая скорость прототипов головного класса будет достигать Двести восемьдесят км/ч.

Эта гонка воспроизводит дух Ле-Мана. Приблизительно половина марафона пройдёт в сумерках, которые опустятся на трассу через два с половиной часа после старта.

LMP1

WEC: В преддверии «6 часов Остина»

На предшествующий шаг в Германии Porsche привезли новый аэродинамический пакет, и если итоги свободных заездов в пятницу позволяли возлагать на равную борьбу 2-ух германских марок, то уже в субботу стало ясно, что Ауди проигрывают по незапятанной скорости. Даже новый баланс технологий, по которому дизельные R-18 e-tron quattro получили в своё распоряжение больше топливной энергии, не посодействовал команде из Ингольштадта.

Но не стоит заблаговременно записывать Porsche в очевидные побкдители грядущей гонки. Во-1-х, Ауди были очень сильны в Остине в прошлые два года. Во-2-х, по воззрению вице-президента программки Porsche LMP1 Фритца Энцингера, в Остине команде не будет доминировать, как на Нюрбургринге.

К этому есть и тактическая предпосылка. В Остине, точь-в-точь как и на первых 2-ух шагах этого сезона, командам будет доступно только 6 комплектов резины на квалификацию и гонку, а не 8, как это было на Нюрбургринге, и будет в Шанхае и Бахрейне.

Это означает, что коллективам придётся выбирать момент гонки, когда необходимо будет проехать два отрезка на одном комплекте шин. 1-ые две шестичасовые гонки в этом году экипаж Ауди №7 в составе Андрэ Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелуйе выиграл конкретно за счёт более успешной стратегии. Они же являются действующими фаворитами гонки «6 часов Остина».

Вероятнее всего, в Остине мы увидим плотное схватка 2-ух марок из концерна VAG, и если в квалификации Porsche, не уступившие в этом году ни 1-го схватки за поул, вероятнее всего, вновь будут доминировать, то в гонке нас может ожидать уплотненная борьба.

Тоета уже на самом деле переключилась на Две тыщи шестнадцать год. Но гонщики японской команды уповают побороться за подий в случае проблем у прототипов германских команд. И вправду, гонка в Техасе будет изнуряющей как для пилотов, так и для техники. Не считая того, часть гонки будет проходить ночкой, что может привести к ошибкам.

Перед пятым шагом в личном зачете лидирует экипаж Лоттерера/Фэсслера /Трелюйе, они опережают Уэббера/Бернхарда/Хартли на Семнадцать очков. При всем этом в зачёте производителей первенствует Porsche. Их преимущество над Ауди составляет 30 три балла.

LMP2

WEC: В преддверии «6 часов Остина»

Годом ранее в Остине победа в категории LMP2 досталась команде KCMG, экипажу Ричарда Бредли, Мэттью Хоусона и Тсугио Матсуды. В этом году KCMG посреди основных победителей в сражении за титул в LMP2. Они выиграли «24 часа Ле-Мана» в своём классе и гонку на Нюрбургринге.

На этом шаге к команде вновь присоединится Николя Ляпьер, совместно с которым Хоусон и Бредли выиграли Ле-Ман. А Ник Танди в тот же уик-энд и на этой же трассе будет выступать на Porsche категории GT в объединённом чемпионате спортивных автомобилей.

Их главными конкурентами как и обычно будут два экипажа русской команды G-Drive Racing. На прошлом шаге KCMG смогли нарастить преимущество в чемпионате до Пятнадцать очков. При всем этом экипаж Русинова/Бёрда/Каналя подобрался к Якаману/Гонсалесу/Дерани на расстояние в Семь баллов.

На Нюрбургринге KCMG были очень сильны, и охото возлагать, что G-Drive сумеют дать бой в Остине.

Для команды Extreme Speed этот шаг станет домашним, но чуть ли стоить ожидать от их серьёзных результатов. Похоже, в южноамериканском коллективе до сего времени не разобрались с новым себе макетом Ligier JS P2.

GT

WEC: В преддверии «6 часов Остина»

Изменение баланса сил в GT в перед Нюрбургрингом занесло некие коррективы в расклад сил. Porsche прибавили за счёт понижения веса на 10 кг в категории Pro и на Пятнадцать — в зачёте Am. На Нюрбургринге победный дубль отпраздновала команда Олафа Мантея.

В сражении за победу им серьёзно облегчили жизнь препядствия у Феррари действующих чемпионов Джанмарии Бруни и Тони Валиндера уже через Пятнадцать минут после начала гонки. Сейчас в чемпионате пилоты машины №51 уступают не только лишь Рихарду Литцу, единолично возглавляющему турнирную таблицу, да и своим напарнкам по AF Corse, Каладо и Ригону.

Машины Aston Martin, после того как в преддверии Нюрбургринга их «задушили» новым размером рестриктора, приметно уступали конкурентам в категории Pro на прошлом шаге.

В составе экипажа №97 на эту гонку произошли конфигурации. Заместо Штефана Мюке напарником Даррена Тёрнера станет Джонни Адам. Мюке в этот уик-энд выступит в финишной гонке сезона серии Blancpain Endurance.

WEC: В преддверии «6 часов Остина»

В категории GT Am Porsche также прибавили, но главными конкурентами в борьбе за победу на Нюрбуринге, как и в Ле-Мане, вновь были Феррари #72 SMP Racing, экипаж Шайтара/Бертолини/Басова, и Aston Martin №98 Лами/Далла Ланы/Лауды.

На Нюрбургринге русская команда одержала вторую победу попорядку после Ле-Мана. Вероятнее всего, на шаге в Остине схватка 2-ух экипажей продолжится.

Патрика Пиле и Эрла Бабмера ждёт напряжённый уик-энд, в течение которого они выступят как в гонке FIA WEC, так и в гонке объединенного чемпионата спортивных автомобилей, который пройдёт на этой же трассе в тот же денек.

Гонка стартует в ночь с субботы на воскресенье в 01:00 по столичному времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru