WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

Сезон Две тыщи пятнадцать года FIA WEC вступает в свою решающую фазу. Чемпионат мира отчаливает в Азию, где пройдут последующие два шага этого сезона. Ближний из их, 6-ой по счёту, состоится в эти выходные в Стране восходящего солнца, у подножья стратовулкана Фудзияма, на трассе Fuji International Speedway.

Гонка «6 часов Фуджи» является историческим шагом FIA WEC. Она заходила в календарь Чемпионата мира спортивных автомобилей с Одна тыща девятьсот восемьдесят два по Одна тыща девятьсот восемьдесят восемь год включительно. После возрождения чемпионата в Две тыщи двенадцать году автодром Fuji раз в год воспринимает у себя шаг FIA WEC.

Это домашняя гонка для действующих чемпионов команды Тоета и для их пилота Кадзуки Накаджимы. Не считая этого, несколько пилотов Ауди также воспринимают этот шаг как один из собственных домашних. Марсель Фэсслер и Лоик Дюваль много лет выступали в Стране восходящего солнца, а Андрэ Лоттерер выступает в Стране восходящего солнца уже более 10 лет.

ТРАССА

WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

Протяжённость: 4,563 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (приблизительно Одна тыща км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:26.235 Андрэ Лоттерер Ауди R-18 e-tron quattro Девятнадцать октября 2013

Фавориты 2014:
LMP1: Тоета #8 Себастьян Буэми, Энтони Дэвидсон
LMP2: G-Drive #26 Роман Русинов, Оливье Пла, Жульен Каналь
GT Pro: Феррари #51 Джанмария Бруни, Тони Виландер
GT Am: Aston Martin #95 Дэвид Хайнэмайер Ханссон, Кристиан Поульсен, Ники Тим

Трасса Фуджи обладает большой историей. Она была построена в Одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году. Сначала её стоили как овал протяжённостью в 2,5 мили, тут должны были проходить гонки японского аналога NASCAR, но на реализацию этого проекта не хватило средств и из трассы сделали дорожный автодром, который был открыт в декабре Одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года.

Современная версия трассы появилась в Две тыщи 5 году, реконструкцией автодрома занимался Герман Тильке. Трасса очень различная и сложная. Она кидает реальный вызов как пилотам, так и инженерам.

Машину настроить здесь очень трудно. Трасса содержит в себе самую длинноватую прямую в сезоне, протяжённостью в Одна тыща 500 м, несколько высокоскоростных виражей и техничный 3-ий сектор, очень требовательный к механическому сцеплению с асфальтом. Тут огромные перепады высот. Асфальт довольно скользкий.

В отличие от Нюрбургринга и Остина, трасса Fuji просит по большей части средне-низкого уровня прижимающей силы. Может быть, это дозволит нам узреть более плотное схватка Porsche и Ауди, обе команды привезли в Японию обновлённые аэродинамические пакеты.

Как обычно, в Стране восходящего солнца участников чемпионата ждёт незабвенный спектр местной культуры, огромное число преданных болельщиков и непредсказуемая погода.

LMP1

WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

В прошлых 2-ух гонках Чемпионата мира по гонкам на выносливость, которые прошли на Нюрбургринге и в Остине, Porsche доминировали по скорости, и экипаж Бернхарда/Уэббера/Хартли одержал Два победы попорядку.

А вот их сестринская машина два раза столкнулась с неуввязками. На Нюрбургринге экипаж Дюма/Джани/Либа получил несколько штрафов за перерасход энергии, который был вызван неисправностью топливного детектора. В Остине они сошли с дистанции, лидируя приблизительно за 20 минут до финиша.

Сейчас гонщики экипажа №18 уповают, сначала, на чистую гонку, без проблем.

Две победы попорядку их сестринского экипажа дозволили Бернхарду, Уэбберу и Хартли уменьшить отставание в чемпионате от фаворитов турнирной таблицы, экипажа Ауди №7 Лоттерера/Фэсслера/Трелюйе, до 10 очков. В Фуджи Бернхард, Уэббер и Хартли желают захватить лидерство в турнирной таблице.

И Porsche, и Ауди привезли в Японию обновления аэродинамических пакетов, заточенные под трассу с длинноватой прямой.

Может быть, конкретно тут в первый раз с гонки в Спа Ауди поборется с Porsche на равных в 6-часовом марафоне. Ответ мы узнаем в воскресенье. Как и в Остине, тут экипажам будет доступно только 6 комплектов резины на квалификацию и гонку.

Годом ранее Тоета захватила дубль на собственной домашней трассе. Начиная с момента возрождения чемпионата мира в Две тыщи двенадцать году японская команда была непобедима у себя дома. Но в этом году ситуация очевидно будет другой. Максимум на что могут возлагать в Тоета в собственной домашней гонке, так это на подий, и то исключительно в случае технических заморочек у Porsche и Ауди.

Ник Хайдфельд пропустит шаг в Фуджи и последующую гонку в Шанхае. Он решил сосредоточиться на подготовке в новенькому сезону Формулы Е.

LMP2

WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

Годом ранее победу в гонке «6 часов Фуджи» в категории LMP2 в напряжённом сражении с командой KCMG одержал экипаж G-Drive Racing #26 Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя.

Можно сказать, что схватка 2-ух обществ за победу в той гонке стало предвестником их борьбы за титул в этом сезоне.

На прошлом шаге в Америке экипаж Русинова, Бёрда и Каналя принёс русской команде G-Drive Racing десятую победу в истории коллектива в равной борьбе с KCMG.

Вероятнее всего, у KCMG в Фуджи будет преимущество на длинноватой стартовой прямой за счёт высочайшей наибольшей скорости их макета Oreca 05. Но Роман Русинов отметил, что у автомобиля Ligier JS P2 также наблюдается прогресс исходя из убеждений наибольшей скорости на прямых.

Ник Танди вновь составит компанию Мэттью Хоусону и Ричарду Бредли за рулём макета №47 команды KCMG. На данный момент Хоусон и Бредли возглавляют чемпионат, на Четырнадцать баллов опережая экипаж Русинова/Бёрда/Каналя.

Начиная с этого шага и до окончания чемпионата к команде SARD Morand присоединится канадец Крис Камминг, удачно выступающий в Объединённом чемпионате спортивных автомобилей, где сезон этого года уже остался сзади.

GT-Pro

WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

Перед шагом в Фуджи в FIA и ACO поняли, что перестарались с новым балансом сил. Намедни шага на Нюрбургринге авто Porsche утратили 10 кг в категории Pro, и Пятнадцать — в классе Am.

При всем этом на машинах Aston Martin уменьшилось отверстие рестриктора на 0,5 мм, на чём английские авто утратили около 10-20 лошадиных сил.

После этих конфигураций коллектив Олафа Мантея захватил два дубля попорядку, а AMR, напротив, никогда не финишировали выше четвёртого места в категории Pro.

Перед японским шагом Porsche добавили 5 кг веса, а отверстие рестриктора на автомобилях Aston Martin прирастили на 0,2 мм, правда, по утверждению управляющего команды Джона Гоу, это вернёт им только около 40% мощности, которую они утратили из-за нового баланса сил, который был введён перед Нюрбургрингом.

Что касается Феррари, то им в последних 2-ух гонках откровенно не везло, а именно, экипажу Бруни и Виландера. А вот пилоты машины №71 находятся на втором месте в чемпионате.

На данный момент турнирную таблицу в классе Pro единолично возглавляет Рихард Литц. Он на Одиннадцать очков опережает Давидэ Ригона и Джеймса Каладо, которые являются его наиблежайшими преследователями.

Штефан Мюке ворачивается в WEC после пропущенного шага в Техасе. Но сейчас он будет выступать в составе экипажа №99 заместо Ричи Стэнэвея, который в эти выходные выступает в Сочи на шаге GP2.

GT-Am

WEC: В преддверии «6 часов Фуджи»

В Остине победу в категории Am, уже третью попорядку начиная с дневного марафона в Ле-Мане одержал экипаж русской команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андрэа Бертолини и Алексея Басова.

Их главными конкурентами в Техасе был уже не Aston Martin №98, а экипажи Porsche команды Proton. При том, что в классе AM вес Porsche остаётся таким же, как и на прошлом шаге, а английским машинам возвратили часть отобранной ранее мощности, в Фуджи нас определённо ждёт очень уплотненная борьба в этой категории.

В классе AM в нескольких экипажах произошли перестановки. Кристиана Поульсена в составе экипажа Corvette №50 поменяет Николаи Сильвест, а Лиам Гриффин присоединится к экипажу AMR №96.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru