WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Уже в эту субботу на трассе Сахир в Бахрейне пройдёт финишный шаг Две тыщи пятнадцать года FIA WEC. Эта гонка станет решающей в сражении за чемпионские титулы во всех классах, не считая зачёта производителей в LMP1, где на прошедшем шаге чемпионство уже оформила марка Porsche.

Гонка 6 часов Бахрейна проходит с Две тыщи двенадцать года. Уже 2-ой раз в истории чемпионата мира по автогонкам на выносливость трасса в Сахире воспримет у себя конец сезона, в первый раз это было в Две тыщи тринадцать году.

Гонка стартует в 15:00 по местному времени, а уже через два часа на трассу опустятся сумерки, и большая часть заезда пройдёт при свете фар, точь-в-точь как было во время шестичасовой гонки в Остине.

ТРАССА

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Протяжённость: 5,412 км
Число поворотов: 15
Дистанция гонки: 6 часов (приблизительно Одна тыща км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:42.170 Александр Вурц Тоета TS030 Hybrid 30 ноября 2013
Фавориты 2014:
LMP1: Тоета #7 Александр Вурц, Стефан Сарразан, Майк Конвей
LMP2: KCMG #47 Ричард Бредли, Мэттью Хоусон, Алесандер Императори
GT Pro: Феррари #51 Джанмария Бруни, Тони Виландер
GT Am: Aston Martin #95 Кристиан Поульсен, Дэвид Хейнемайер Ханссон, Ники Тиим

Трасса в Бахрейне, как и шанхайский автодром, где прошёл предшествующий шаг этого сезона FIA WEC, была открыта в Две тыщи четыре году. Её архитектором, как и большинства современных трасс, был Герман Тильке.

Автодром в Сахире бесчеловечен к резине и тормозам. Ветер нередко приносит сюда песок, потому что трасса находится в пустыне, что кроме самих черт трассы также отражается на уровне износа резины.

При всем этом тут четыре длинноватые прямые и четыре жёстких торможения. В классе LMP1 эти торможения будут происходить со скорости около Триста км/ч. Всего торможений тут восемь. По настройкам аэродинамики тут требуется средний уровень прижимающей силы.

Как это уже было на Нюрбургринге и в Шанхае, в LMP1 экипажам будет доступно восемь, а не 6 комплектов резины, так что резину можно будет поменять во время каждой остановки. Это решение связано с завышенным расходом шин на этом автодроме.

Сейчас экипажам определённо понадобятся все комплекты сухих сликов, потому что погода ожидается солнечной. Но разве можно было ждать чего-то другого от Сахира? Все три денька будет стоять солнечная погода, при всем этом жарче всего будет в четверг, когда пройдут 1-ые две сессии свободных заездов – 20 восемь градусов по Цельсию. В пятницу и субботу будет около +25.

LMP1

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Судьба титула в зачёте производителей в LMP1 уже решена. На прошлом шаге в Шанхае Porsche выиграли чемпионский титул 13-й раз в истории и в первый раз с Одна тыща девятьсот восемьдесят 6 года. Но в личном зачёте борьба ещё идёт.

После четвёртой победы попорядку пилоты экипажа Porsche №17 Тим Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли опережают гонщиков Ауди #7 Андре Лоттерера, Марселя Фэсселера и Бенуа Трелуйе на Двенадцать очков.

Гонщикам Porsche в Сахире хватит и третьего места даже при дубле Ауди, так что перед командой из Ингольштадта стоит непростая задачка. Но в автогонках на выносливость бывает всё! И в этом году мы уже не раз могли в этом убедиться.

Может быть, Ауди на этом шаге по скорости будут чуток поближе к Porsche и за счёт того, что им отлично подходит эта трасса, и за счёт прогресса в последних гонках. Но, вероятнее всего, у Porsche остается серьёзное преимущество. Они привезут сюда тот же аэродинамический пакет, что и на прошлые гонки, и в руководстве коллектива произнесли, что все силы в Porsche на этот момент уже ориентированы на развитие машины Две тыщи шестнадцать года.

Для Тоета эта гонка станет, как произнесли в самой команде, концом эры. Последняя с машиной TS040, последняя для атмосферного мотора, и последняя в гоночной карьере Александра Вурца.

Совместно с Тоета австриец выиграл 5 шагов в FIA WEС, в том числе и гонку в Бахрейне годом ранее. К слову, столько же побед Тоета принесли действующие фавориты – Энтони Дэвидсон и Себастьян Буэми. Для их это будет последняя гонка с чемпионской единичкой на борту.

Ник Хайдфельд вновь пропустит шаг в составе команды Rebellion. Сейчас из-за травмы руки, которую он получил на шаге Формулы E.

LMP2

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Пилоты экипажа №26 русской команды G-Drive Racing Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жюльен Каналь приедут на финишную гонку сезона с преимуществом в Пятнадцать очков над гонщиками KCMG. Пилотам нашей команды будет довольно третьего места даже при победе экипажа №47 в составе Мэттью Хоусона, Ричарда Бредли и Ника Танди.

Кстати, годом ранее победу в LMP2 тут одержал конкретно экипаж KCMG. Борьба обещает быть плотной и увлекательной. Как стало понятно на прошлых гонках сезона, в G-Drive сделали шаг вперёд с макетом Ligier JSP2.

У второго экипажа G-Drive Racing в составе Густаво Якамана, Фелипе Дерани и Рикардо Гонсалеса шансов на титул уже нет, но пилоты Ligier №28 могут побороться за 2-ое место в личном зачёте с гонщиками KCMG.

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Как и в Ле-Мане, сейчас в классе LMP2 будет две русские команды. SMP Racing выставит на гонку «6 часов Бахрейна» русский макет BR01 под брэндом AF Racing. Пилотами экипажа будут Миша Алёшин, Николя Минассян и Давид Маркозов.

В этом году SMP Racing выступали с макетом BR01 в ELMS, и уже 1-ый сезон для новейшей машины был отмечен 3-мя подиумами. Выступление в Бахрейне предваряет возвращение команды в класс LMP2 чемпионата мира по автогонкам на выносливость в Две тыщи шестнадцать году на неизменной базе.

GTE Pro

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Aston Martin всё же достигнули конфигурации «баланса сил» в преддверии финишного шага сезона. Сейчас размер рестриктора на их машине будет таким же, как на Сильверстоуне и в Спа. Также в гонке выступит пропустивший предшествующий шаг датский экипаж №95 в составе Нюгарда, Соренсена и Тиима.

Хотя сейчас у AMR будут отличные шансы на схватка за победу, основное внимание будет приковано к Феррари и Porsche, которые будут биться за титул как в личном зачёте, так и в зачёте производителей.

На данный момент чемпионат единолично возглавляет Рихард Литц. На втором месте размещается его напарник по экипажу – Микель Кристенсен. Конкуренты австрийца занимают третью и четвёртую строки личного зачёта. Давидэ Ригон и Джейс Каладо, представители Феррари №71, уступают Литцу ровно 20 очков.

А действующие фавориты Джанмария Бруни и Тони Виландер проигрывают Литцу 22,5 очка, так что их шансы отстоять чемпионское звание очень малы.

В зачёте производителей всё куда плотнее. На данный момент Феррари опережают Porsche только на Четыре очка.

GTE Am

WEC: В преддверии «6 часов Бахрейна»

Невзирая на не самые удачные гонки в Фуджи и Шанхае, фавориты гонки «24 часа Ле-Мана» и шестичасовых шагов на Нюрбургринге и в Остине в своём классе, экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова отчаливает в Бахрейн с преимуществом над наиблежайшими конкурентами в Девятнадцать баллов.

При любом раскладе в сражении за титул им будет довольно финиша на седьмом месте для дизайна чемпионства.

Конкурентнсть в сражении за титул русской команде могут составить только гонщики Феррари №83 команды AF Corse. Франсуа Перродо, Эмануэль Коляр и Руи Агуаш выиграли гонку в Шанхае, но задачка перед ними стоит непростая.

Патрик Демпси держался весь сезон, часто выступая во всех гонках, но всё-таки не выдержал и улетел на съёмки. Ничего необычного. Средства для выступлений в гонках у пилота-любителя берутся не из воздуха, ну и по актёрской деятельности Демпси очевидно заскучал.

В составе экипажа Porsche №77 его поменяет сам управляющий команды Proton Христиан Рид, обычно выступающий за рулём машины №88. В этом экипаже его, в свою очередь, поменяет итальянец Марко Мапелли, фаворит гонки «12 часов Батёрста» в категории GT3 Pro-Am.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru