WEC: Со последующего сезона в LMP1 ограничат аэродинамические доработки

WEC: Со последующего сезона в LMP1 ограничат аэродинамические доработки

В 2016-м производителям в LMP1 будет позволено использовать только три вида аэродинамической конфигурации по ходу сезона, а в 2017-м – только две их разновидности.

Введение схожих ограничений вызвано чрезмерными фуррорами Porsche и Ауди в области аэродинамики в протяжении сезона-2015, в каком они соревновались минимум с 3-мя разными аэродинамическими спецификациями.

Это правило также призвано уменьшить бюджеты производителей в LMP1, о чем они и условились на Глобальном совете FIA по автоспорту.

«В 2014-м мы и Ауди использовали по два аэропакета, но в сегодняшнем сезоне у Porsche их было, кажется, четыре, – произнес в интервью нашему веб-сайту технический директор Тоета Motorsport Паскаль Васселон. – Смысл ограничений заключается в том, чтоб возвратиться к прежнему количеству [аэродинамических спецификаций]».

Этот пункт регламента будет касаться основных аэродинамических компонент, таких как колесные арки и капот мотора. В то же время Васселон увидел, что у производителей будет больше свободы в развитии более дешевеньких частей аэродинамики, а конкретно направляющих и закрылков.

Шеф Porsche LMP1 Алекс Хитцингер заявил, что это правило нужно для «предоставления свободы командам в области опции баланса машин для разных трассах».

Хитцингер добавил, что существенного понижения в бюджетах в 2016-м не предвидится, но эффект конфигураций в регламенте станет осязаемым уже в 2017-м.

Новое правило вступит в действие сразу с ограничением по времени для производителей на внедрение аэродинамической трубы в протяжении календарного года.

В будущем году каждый производитель сумеет использовать трубу в протяжении Одна тыща двести часов, а в 2017-м – в протяжении Восемьсот часов.

В то же время организации, которые пишут правила для WEC, приняли решение не следовать примеру Формулы Один и не ограничивать производителей в использовании данных вычислительной гидродинамики.

Хитцингер признал, что Porsche довольна внесением этих поправок: «Мы все желаем равных критерий. Сейчас все будет зависеть от того, как отлично мы создадим свою работу».

Ранее сообщалось, что Ауди выступала против внесения временных ограничений на внедрение аэродинамической трубы. Судя по всему, до финишных переговоров германский производитель не изменил собственного представления в этом вопросе.

Ограничение в виде 50 машино-дней на испытания, представленное в 2015-м, должно стать еще больше жестким в будущем году. В 2016-м планируется уменьшить это число до 43, а в 2017-м – до 40 дней.