2-ой главнее 5-ого

Споры на тему: 92-й либо 95-й? опять набирают силу. Поводом к тому служит всё увеличивающаяся разница в стоимости. В столице на момент подготовки статьи она уже составляла около 50 коп. за литр. Вприбавок некие производители указывают 92-й бензин в качестве допустимого и рекомендованного. Естественно, такие машины нашлись и в редакции. Чтобы расставить точки над i, на полигон снарядили Шевроле-Кобальт и Ниссан-Алмера (напомним, конструктивный аналог Рено-Логан). Цель заездов узнать, как экономичнее окажется движок, работающий на бензине А95, по сопоставлению с А92 и сулит ли более высокооктановое горючее выгоду в валютном выражении. Для правильности замеров местом тесты избрали полигон, так как на дорогах общего использования достигнуть схожих режимов движения очень трудно, а означает, и приобретенные результаты на различных видах горючего будут неправильны. Потому направились наматывать круги на высокоскоростном кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч) с разгонами и торможениями.

?Цена 20 000 км пробега на различных марках бензина (на базе приобретенного среднего расхода горючего).

От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались сознательно: нам увлекательны результаты, приобретенные в обыденных критериях. Речь не о парадных цифрах, которые приводят в справочниках, а о реальных средних, которые обычно служат ответом на вопрос: сколько машина ест? Заливаем полный бак и едем, пока автомобиль не встанет.
Кстати, бензин различных марок покупаем на одной заправке. Чтоб подстраховаться от левого горючего на сетевой заправке известного производителя.
Итак, 50-литровый бак с бензином А95 Алмера испила за Четыреста 50 четыре км. Пересчитываем в литры на сотку средний расход 11,01 л/100 км. Кобальт с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее Ниссана с старым 4-скоростным автоматом: Четыреста 30 два км и 11,57 л/100 км.

?Средний расход горючего по результатам измерений на разном горючем.

Повторяем заезд в баках А92. Результаты внезапные: Четыреста шестьдесят девять км и 10,66 л/100 км у японца, Четыреста 50 семь км и 10,94 л/100 км у янки. Необычное расхождение с теорией: приметная разница в пользу более дешевенького горючего! Здесь и в гривны переводить не надо выбор очевиден. Ведь, чтоб 5-ый оказался прибыльнее по деньгам, его расход должен быть минимум на литр скромнее.

?Ниссан разрешает заливать в бак Алмеры 92, Девяносто 5 и 98-й бензин. Более определенной советы покупателю не дают, но официальный комментарий консульства развеял сомнения: замеры, обозначенные в технической характеристике, проводились на 92-м. Производитель (вобщем, как и мы) его же считает хорошим для мотора.

Может быть, А98 сулит экономию? Естественно, лить его в экономные седанчики как-то не по статусу, но ради опыта а вдруг… Расходы горючего вышли самыми низкими 10,53 л/100 км для Алмеры и 10,64 л/100 км для Кобальта. Но если перечесть на гривны, то выгодой здесь и не пахнет.
И если результаты для А98 не вызывают удивления, то с 2-мя другими сортами ситуация странноватая. Потому избрали АЗС другой, более известной компании и снова заполнили канистры. По итогам очередных сотен км Ниссан-Алмера расходовал на сотку 10,34 л на А92 и 10,35 л на А95, Шевроле-Кобальт 10,2 и 10,28 л соответственно. Сейчас стало поближе к теории. Если не брать в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих марках горючего схожи. Но опять-таки никакой экономии высокооктановый бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в гривнах.

?Судя по наклейке, Шевроле-Кобальт допускает бензин с хоть каким октановым числом. Главное чтоб горючее было неэтилированным. В аннотации есть только предупреждение об ухудшении черт при езде на бензине с октановым числом ниже 91.

Это касается по последней мере 2-ух испытанных автомобилей 92-й бензин вправду более выгоден для их. Не исключено, что вывод будет справедлив для большинства моделей, в которые производитель разрешает лить бензин не ниже А92. А заправка более дорогим топливом в наилучшем случае даст надбавку исключительно в динамике. Хотя при определенных настройках мотора 95-й может заявить и о собственной экономичности. Проверьте на собственном автомобиле, даже на дорогах общего использования. Приложенные усилия в любом случае окупятся.