Виктор Шайтар: Главное — победа русской команды

Виктор Шайтар: Главное — победа русской команды

В субботу Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов — гонщики русской команды SMP Racing, выступавшие на Феррари Четыреста 50 восемь Italia, — захватили звание чемпионов мира FIA WEC в классе GTE Am. Особый корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с Виктором Шайтаром и вызнал его воспоминания о прошедшем сезоне.

Ты фаворит мира, какие чувства?

Виктор Шайтар: Если честно, ко мне и после Ле-Мана не сходу пришло понимание, что мы выиграли, но приятно, так как сезон в целом вышел сложным. Некие гонки складывались отлично, некие не очень, были маленькие препядствия по стратегии.

В целом для меня еще важнее, что мы выиграли этот титул для команды. Это очень отлично и для SMP Racing, и для всего русского автоспорта. Это содействует его популяризации.

Здорово, что всё вышло. Мы планируем развивать эти успехи.

Виктор Шайтар: Главное — победа русской команды

Феррари №72 SMP Racing. Экипаж Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова

До сезона неважно какая команда и хоть какой гонщик ставят впереди себя высочайшие цели – биться за победы и титул, но как близкими к реальности казались такие цели до этого сезона?

В.Ш.: В прошедшем году мы выиграли титул в ELMS, тогда посреди моих напарников также был Андреа Бертолини, и с нами тогда выступал Сергей Злобин, а годом ранее в том же самом составе, как в этом году — с Бертолини и Алексеем Басовым — мы выступали в Ле-Мане и были там резвы, так что в целом мы понимали, что мы будем довольно конкурентоспособны.

Мы, может быть, не были убеждены на 100%, что прямо выиграем, но понимали, что можем это сделать. Нашими главными конкурентами были Aston Martin #98 – Пол Далла Лана, Матиас Лауда и Педро Лами — и Феррари №83 – Эмануэль Коляр, Франсуа Перродо и Руи Агуаш. После первых 2-ух гонок, которые мы окончили на третьей позиции, мы понимали, что нам не хватало до второго места совершенно немножко, мы проигрывали больше даже не в темпе, а, быстрее, в стратегии.

Позже была победа в Ле-Мане, это было самое неописуемое событие в этом году. После чего мы выиграли гонки на Нюрбургринге и в Америке, были фаворитами в чемпионате и понимали, что у нас большой припас по очкам. И позже пошла не очень успешная вереница гонок, начиная с Фуджи.

Виктор Шайтар: Главное — победа русской команды

Виктор Шайтар

В этом году ты также выступал за рулём макета BR01 в гонках ELMS. Расскажи, пожалуйста, о них…

В.Ш.:Мы совместно с Мишей Алёшиным и Кириллом Ладыгиным проехали две финишные гонки ELMS на BR01. Мне очень грустно за эти гонки, так как если взять гонку на Поль Рикаре, то мы шли на 1-ое место, но, к огорчению, очень безуспешно для нас на трассе появилась машина безопасности, из-за которой мы утратили около 30 секунд.

Те, кто проигрывали нам по стратегии, смогли за счёт этого сделать пит-стоп, а для нас это был неподходящий момент, так как у нас была другая стратегия, которая работала, и машина безопасности нам всё это обнулила — в конечном итоге мы смогли занять только 2-ое место.

Если гласить о финишной гонке в Эшториле, то я проехал Два часа 20 минут, и приехал сдавать смену с преимуществом практически в 50 секунд. И позже, я не знаю, почему было принято такое решение — может быть, мы перестраховались, но в тот момент, когда трасса подсыхала, необходимо было поставить слики, а Кириллу Ладыгину было надо потерпеть три либо 5 кругов, немножко приспособиться и продолжать с таким же преимуществом.

Но мы приняли решение опять поставить промежные шины и позже длительно решали, что делать. В конечном итоге вышло, что все были уже на сликах, а он на промежных шинах. Я отлично знаю Кирилла, издавна с ним выступаю, он очень резвый пилот, но даже он при таком раскладе терял около 6 секунд с круга. В конечном итоге мы приехали третьими — грустно, так как опять шли на 1-ое место.

Виктор Шайтар: Главное — победа русской команды

Русский макет BR01

Трудно по ходу сезона пересаживаться из GT в макет и потом назад в GT?

В.Ш.:Я уже довольно опытнейший пилот, много выступал на разной технике в собственной карьере, потому у меня, если честно, не появлялось с этим заморочек. Мне хватало практически 10 кругов, чтоб как-то перестроиться.

Естественно, по различным причинам в юности я не мог выступать в самых наилучших забугорных чемпионатах, но все-же я выступал в Рф на стареньких Dallara, и какое-то осознание аэродинамики у меня есть. К тому же, годом ранее я провёл сезон в WEC на макете Oreca 03, потому заморочек не было. Сергей Злобин, наш спортивный директор, мой друг и наставник, остался очень доволен. Всё прошло отлично.

Что ты можешь сказать o BR01?

В.Ш.:По моим ощущениям, BR01 – это отменная машина. Я так говорю не так как это наша машина либо мне так необходимо гласить. Это по сути так. Единственная неувязка состоит в том, что у нас вышло довольно поздно её собрать, и времени на испытания было не много. Так что у нас была нехватка наката, а то, что машина вправду стремительная, мы проявили.

В Бахрейне, где на BR01 выступали Миша Алёшин, Николя Минасян и Давид Маркозов, была своя особенность. Это была ночная гонка, другие температуры, ранее никогда таких критерий не было, и они не успели отыскать опции. Экипаж финишировал пятым, но это не то, на что рассчитывали в команде.

Но это ни о чём не гласит. Машина трижды на различных трассах была на подие, так что она резва. Необходимо чуток больше тестов — поглядим, что будет далее.

В будущем году SMP Racing совместно с 2-мя образцами BR01 собирается возвратиться в FIA WEC в класс LMP2. У тебя есть планы быть частью этой программки либо пока ещё непонятно?

В.Ш.:У команды вправду есть такие планы, может быть, мы сменим людей, которые обслуживают машину. Что касается состава пилотов, то я не знаю. В любом случае, это решение будет принимать Сергей Злобин. В Рф нет наилучшего спеца в этой сфере. Все пилоты нашей команды доверяют решениям Сергея, веруют ему. Если он нам что-то дает подсказку, то это всегда работает. Это будет его решение, и когда он будет готов его озвучить, он официально это сделает.

Виктор Шайтар: Главное — победа русской команды

SMP Racing фавориты мира FIA WEC

Но у тебя самого есть желание выступать в будущем году в WEC на BR01?

В.Ш.:Я очень в этом заинтересован, и для меня важен не столько мой личный итог, сколько итог команды. Я отношусь к этому очень патриотично. Я желаю, чтоб русская машина выигрывала с вполне русским экипажем.

Мы желаем популяризировать автоспорт в Рф, и у нас сильно много не плохих гонщиков, неким уже далековато за 25-30 лет. Если мне предложат выступать в WEC на BR01, то я с наслаждением приму этот вызов и помогу нашей команде, чем смогу. Я отдам всего себя и сделаю всё, что в моих силах, чтоб мы довели этот проект до победы.

Как ты сам оцениваешь прошедший сезон? Ты выиграл Ле-Ман, чемпионат мира. Но есть что-то, что ты ещё желал бы доработать?

В.Ш.:Всегда есть к чему стремиться, и я знаю, чего ещё мне не хватает. Но в целом я очень доволен. Дело в том, что мы выступаем в одном экипаже с Андреа Бертолини. В мире гонок GT это очень большая личность, на его счету четыре чемпионских титула в FIA GT1. Он заводской гонщик Феррари и очень резвый пилот.

В эти два года, что мы выступаем с ним в одном экипаже, я всегда ориентировался на его время на круге. Мне было приятно, что в этом году я ехал в одном темпе с ним, и даже более половины сезона я оказывался резвее по скорости. Для меня это было очень принципиально. Я развивался и работал над этим. Я доволен. Пока мне оказывают доверие выступать в этих гонках, я буду работать над собой, над тем, что мне ещё необходимо сделать лучше.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru