В какие страны переносят создание мировые автопроизводители

В какие страны переносят создание мировые автопроизводители
В какие страны переносят создание мировые автопроизводители

Согласно исследованиям интернациональной консалтинговой компании Colliers International, за последние два десятилетия ценности автопроизводителей при открытии новых сборочных площадок существенно поменялись. Так, начиная с Две тыщи 10 года, 80% новых автозаводов открываются за пределами Европы в Китае, Азии, Рф, Северной и Южной Америке.

Конкретно в этих регионах в последние два десятилетия приметно рос спрос на авто в отличие от той же Европы, где каждогодний прирос парка новых легковых автомобилей в 3-5% считается очень неплохим показателем. При этом дополнительным стимулом для открытия заводов становятся преференции со стороны местных правительств.

В этом плане показателен пример Китая, который в текущее время является наибольшим авторынком в мире: в Две тыщи четырнадцать году там было продано 19,9 млн легковых и легких коммерческих машин, что на 9,9% больше, чем год назад. По данным Colliers International, на начало Две тыщи пятнадцать года на Китай приходилось 30% глобального сбыта автомобилей.

На сегодня заводами в Китае располагают практически все наикрупнейшие автопроизводители Daimler-Benz, Renault-Nissan, PCA (Peugeot-Citroen) и многие другие. А более прибыльные условия (налоговые преференции на ввоз оборудования и девайсов, более «длинные» сроки роста локализации) предоставляются тем компаниям, которые делают СП с местными китайскими производителями.

Схожая ситуация и в Рф, где на законодательном уровне прописан режим промышленной сборки машин зарубежными производителями, а количество построенных автозаводов исчисляется несколькими десятками. Но на данный момент выпуск автомобилей на неких предприятиях приостанавливается, что связано как с усыханием русского рынка (за восемь месяцев Две тыщи пятнадцать года в стране продано наименее миллиона автомобилей, что на 33,5% меньше аналогичного результата Две тыщи четырнадцать года), так и с принятыми мировым обществом санкциями против Рф.

А именно, в августе компания Форд из-за сокращения евро рынка и возрастающих в связи с этим убытков закрыл завод в бельгийском Генке, где выпускали модели Mondeo, Galaxy и S-MAX. В предстоящем не исключено предстоящее закрытие заводов сначала под опасностью окажутся предприятия с малой загрузкой мощностей.

В последние годы новые автозаводы в ЕС строились исключительно в странах Центральной и Восточной Европы в Словакии (Kia), Чехии (Хэндэ), Румынии (Рено).

По данным Colliers, открытие нового автосборочного завода делает потребность у конкретных поставщиков в производственных помещениях площадью от Четыреста до 500 кв. м на каждую Одна тыща сделанных автомобилей.

Напомним, что в Украине на нынешний момент есть четыре автозавода по выпуску легковых машин, при этом только два из их владеют созданием полного цикла со сваркой и расцветкой кузовов: это ЗАЗ и Черкасский завод компании «Богдан». На заводе «Еврокар» сварочная и окрасочная полосы были смонтированы, но так и не запустились тут как и раньше нацелены на крупноузловую сборку. Равно как и в Кременчуге, где размещен автосборочный завод компании АИС. При всем этом по состоянию на сентябрь Две тыщи пятнадцать года из 4 «легковых» компаний выпуск машин продолжают только ЗАЗ и Еврокар, а всего за восемь месяцев у нас выпущено, по данным компании Укравтопром, наименее 3-х тыщ легковых автомобилей против 20 три тыщ за аналогичный период 2013-го.