Тимур Тимерзянов: В WRX ты оказываешься на грани меж вероятным и неосуществимым

Тимур Тимерзянов: В WRX ты оказываешься на грани меж вероятным и неосуществимым

Перед шагом во Франции на шоу Kazan City Racing корреспондент AUTOSPORT.com.ru повстречался с трехкратным фаворитом Европы по ралли-кроссу Тимуром Тимерзяновым.

Тимур, спорт с юношества находится в вашей жизни – акробатика, футбол, дзюдо, сейчас автогонки. Что вы сами получаете от спорта?

Тимур Тимерзянов: Получаю полное ублажение! Спорт воспитывает меня как человека. Я иду к определенной цели и стремлюсь показать наилучший итог как в спорте, так и в жизни. Это одно из наилучших достижений, которое может быть у человека в судьбе – иметь свою цель и пробовать её достигнуть!

Вы как-то в одном из интервью оговорились, что мечтаете проехать на автомобиле класса Формула 1. Регламент таких праздничков как Kazan City Racing не позволяет исполнить такую мечту?

Т.Т.: Бывали такие случаи, когда машины Формулы Один не выдерживали показательных выступлений. Так что лучше не рисковать и не давать неопытному товарищу такую дорогостоящую технику. Чтоб шоу не прошло даром, пусть каждый специалист исполняет свою роль.

А откуда такая мечта появилась? Это только так как Формулу Один считают самым совершенным автомобилем?

Т.Т.: Охото осознать, почему конкретно Формулу Один именуют царским видом автогонок, какая это динамика, какие это перегрузки. И ощутить на для себя реальный уровень Ф1, осознать, что же это все-таки за техника и как она собрана. Если поглядеть со стороны – это умопомрачительный «снаряд». Он может ехать Триста 20 км в час, а то и резвее. Это шедевр автопромышленности и конструкторской мысли.

В Татарстане с незапамятных времен особенное отношение конкретно к ралли-кроссу. Чем это можно разъяснить?

Т.Т.: У нас спортивная столица, у нас спортивная республика. У нас обожают автоспорт. И ралли-кросс пришел к нам по наследию. До этого у нас были хорошие пилоты, которые занимались автокроссом. Благодаря этим гонщикам в Казани появилась трасса. И мы с юношества получили возможность развиваться, работать над собой, узнавать тонкости. С течением времени получили и шанс перейти в ралли-кросс. Наши предшественники открыли нам окно в Европу, дали возможность демонстрировать отличные результаты на мировой арене. И на сегодня гонщики из Татарстана в числе фаворитов. Как в классе вэдовых автомобилей, так и посреди переднеприводных.

Тимур Тимерзянов: В WRX ты оказываешься на грани меж вероятным и неосуществимым

Спорт воспитывает меня как человека

А есть шанс, что шаг чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет конкретно в Татарстане?

Т.Т.: С этим есть определенные трудности, так как мы находимся довольно далековато от основного сосредоточения трасс мирового ралли-кросса. Но думаю, что уже на данный момент можно начинать вести разговор о сезоне Две тыщи семнадцать года, когда можно было бы привезти мировой ралли-кросс в Россию. Но для этого придется много поработать с трассами и с публикой, чтоб люд был готов придти на трибуны поболеть, чтоб им было забавно и любопытно.

Т.Т.: Ралли-кросс – чуть ли не самый зрелищный и при всем этом чуть ли не самый доступный для восприятия вид автоспорта. Каким вы видите его будущее в наиблежайшие пару лет?

Т.Т.: Идет развитие ралли-кросса. Он обхватывает больше государств как на Западе, так и на востоке. Планируется шаг чемпионата в Китае, в Австралии. Естественно, это пока на стадии обсуждения, но промоутеры нашего чемпионата очевидно желают окутать все материки. Но при всем этом далековато не все страны, которые уже получили этапы, могут исполнить все свои обязательства. На данный момент огромные вопросы вызывает шаг в Турции, есть суровые задачи с проведением шага в Аргентине. Пока загадывать трудно.

У нас есть отличные промоутеры, которые сделали из чемпионата Европы чемпионат мира, высоко подняли уровень соревнований. Мы все ждем прихода новых промышленных команд, может быть придут к нам в чемпионат раллийные команды. Ралли-кросс вправду бурно развивается, обретая все огромную популярность по всему миру.

А на данный момент должна придти к тому же отдача от телевизионных трансляций, когда зрители проникнутся нашим зрелищем. Так что наша задачка кроме борьбы за титул чемпиона мира – увлечь людей, которые бы посиживали у телеэкрана либо на трибунах и радовались, получали наслаждение.

Тимур Тимерзянов: В WRX ты оказываешься на грани меж вероятным и неосуществимым

Если машина может продолжать движение, мы не сойдем с трассы

В этом чемпионате технические препядствия авто чередуются с вашими своими ошибками. Что же является первопричиной, а что следствием?

Т.Т.: На данный момент чемпионат развивается большущими шагами. И для того, чтоб побеждать в таком соревновании, нужно уже выходить на максимум способностей. Ты оказываешься на грани меж вероятным и неосуществимым. Приходится кое-где рисковать. И в такие момент время от времени подводит и техника, время от времени не хватает опыта. Бывают и перевороты, и трагедии. Но это и сразу шоу для зрителей. Мы стараемся, чтоб им было любопытно. Для нас это тоже бывает забавно, но при всем этом мы не всегда добиваемся подходящего результата. Но зато зарабатываем рукоплескания!

Ну, в плане шоу завершающий шаг в Норвегии трудно переплюнуть. И при всех его перипетиях он принес для вас 1-ое попадание в конец. Данный факт присваивает убежденности на концовку сезона?

Т.Т.: Уверенность была еще до начала норвежского шага. Так как был суровый разговор с админом команды, с техническим управляющим. Мы пришли в конце концов к решению, что мы работаем по моему пути. Мы смогли в конце концов адаптировать машину поближе к моему стилю вождения, что позволило показать высочайшие и постоянные результаты в отборочных заездах в Норвегии.

Но полуфинал, начиная с первого поворота, сложился особенно, со старта все пошло наперекосяк. И предстоящая борьба в полуфинале снова обосновывает, что в ралли-кроссе никто и никогда не останавливается. Мы в хоть какой ситуации будем продолжать. Если машина может продолжать движение, мы не сойдем с трассы. Рвение к победе, проявление воли, нрава и было вознаграждено попаданием в конец. Хотя сам конец прошел, естественно, не потому что хотелось бы – пришлось ранее времени окончить заезд. Борьба конкурентноспособная, борьба брутальная, контактная дает о для себя знать – машины тоже не выдерживают.

Понятно, что в ралли-кроссе трудно что-либо загадывать, но каким результатом вы могли быть довольны во Франции?

Тимур Тимерзянов: 1-ая и самая основная задачка перед командой – вернуть автомобиль после шага в Норвегии. Было надо все сделать за неделю, так как в пн машина уже уехала во Францию. На базе кропотливо занимались кузовным ремонтом. Мы в конце концов поставим на грядущий шаг новый движок.

А вообщем шаг во Франции всегда был самым увлекательным, самым пользующимся популярностью. Там всегда самое огромное количество зрителей. Там всегда самая уплотненная борьба. Французский чемпионат уступает по уровню пилотов только конкретно чемпионату мира. И для французов шаг первенства планетки – это как Кубок Франции. Все наисильнейшие французы приедут туда. И они все будут заряжены на суровый бой.

На совмещенных шагах чемпионата мира и чемпионата Европы тоже бывает по 40 пилотов. Но там раздельный зачет. А здесь в зачете чемпионата мира может поехать 40 человек! И все будут грезить о попадании в ТОП-12, в полуфинал шага чемпионата мира! Так что нам, неизменным пилотам WRX, придется очень нелегко.

Тимур Тимерзянов: В WRX ты оказываешься на грани меж вероятным и неосуществимым