Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык
Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Как одним ударом развеять скептицизм тех, кто считает, что Porsche Macan это всего только более дорогой Ауди Q5 в другой обертке? Для этого идеальнее всего подойдет как раз версия Turbo.

Не стоит размениваться на рассказы о том, что у платформы Q5 для Macan позаимствовано менее трети деталей, что кузов усилен в угоду наилучшей маневренности и что заместо схемы со ступенчатым рассредотачиванием момента по осям тут применена электронноуправляемая муфта в приводе фронтальных колес с возможностью за 0,1 сек. перебросить вперед всю выдаваемую мотором тягу. Технические выкладки это длительно и скучновато.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Построенный на платформе Ауди Q5 кроссовер Porsche Macan осязаемо дороже. Дороже он и других соперников в лице Бмв X3 и X4, Acura RDX и недавнешнего дебютанта Мерседес-бенз GLC. Нас кое-где накалывают либо в этом случае клиент не напрасно переплачивает за престижный шильдик?

Вау-эффект вот наше все! И я не о элегантной наружности и шикарном интерьере, хотя для будущего покупателя это тоже имеет значение. Все еще проще. Довольно открыть интегральный капот и, небережно обронив слова «400 «лошадей» и 500 50 ньютон-метров», явить оппоненту его величавый в собственной красоте и мощи бензиновый битурбомотор V6 объемом 3,6 л.

У Ауди Q5 такового мотора нет под капотом самой сильной версии SQ5 живет «всего» Триста 50 четыре бензиновых «лошади». А Macan Turbo свое «сердце» с 2-мя турбокомпрессорами и системой смазки с «сухим» картером с маленькими доработками взял в долг у хэтчбека Porsche Panamera.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Под интегральным капотом Porsche Macan один из наилучших моторов, которые сегодня встречаются на малогабаритных кроссоверах: 3,6 л рабочего объема, две турбины и мощность Четыреста л.с.

При этом, что любопытно, на базисном Macan S стоит мотор с этим же блоком цилиндров, но у него меньше ход поршня и степень сжатия, а не считая того, своя программка управления. Мощность Триста 40 л.с.

В салоне Macan тоже отовсюду проглядывают гены Porsche. Приборная панель с размещенным по центру тахометром, не по-кроссоверному низкая посадка, рельефные сидения от старшего брата Cayenne со обилием регулировок и усеянный обилием кнопок центральный тоннель.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Интерьер делает чувство дорогой вещи и по части материалов отделки и свойства сборки не много в чем уступает более дорогим моделям Porsche. Приборная панель (понизу) информативна, а правый циферблат это мультирежимный экран, куда можно вывести картину навигационной системы, данные бортовика, рассредотачивание вращающего момента по осям и почти все другое

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Ну, и как вишенка на тортике руль от гиперкара Porsche Девятьсот восемнадцать Spyder и расположенный обычно для Porsche слева от управляющий колонки ключ зажигания. Поворот, пуск и
Мотор пробуждается с чуть слышной дрожью: так породистый скакун перед забегом прядет ноздрями и лупит копытом. Сдерживать его что душу терзать.

Газ в пол!

В городcком трафике мощь 400-сильного мотора сначала кажется лишней: даже при езде в третья часть педали Macan то и дело спотыкается о более неспешные машины. Но we have no choice, «выбора нет» остается принять все как есть и услаждаться бритвенно-острой отзывчивостью и лавиной тяги, что обрушивается на тебя при каждом энергичном нажатии на акселератор.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Водителя хоть какой комплекции и роста это кресло (к слову, позаимствованное у Cayenne) воспримет как родного. Ведь кроме всех мыслимых регулировок, у него раздельно настраивается ширина боковых валиков на подушке и спинке. На втором ряду (справа) тесно, а подушка сидения многим покажется плоской и жестковатой. Зато есть шторки на окнах, а в крыше стеклянный лючок

Опциональная для нашего рынка пневмоподвеска нужна «Макану», разве что тот обут в шины поперечником 20 либо 20 один дюйм (кстати, такие «катки» тоже функция). Поэтому как оказавшийся в моих руках автомобиль на 19-дюймовых колесах даже с обыкновенной пружинной подвеской и адаптивными амортизаторами очень хорошо совладевает с неровностями.

Естественно, даже в самом мягеньком режиме Comfort машина, как того и ждешь от Porsche, жестковата, но дорожный профиль передает на кузов ровно на том уровне, чтоб не шарахаться от каждой кочки. Нетряский и цельный таким на несовершенном киевском асфальте Macan воспринимается с водительского места.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Дверь багажника с электроприводом, а его объем (500 л) сравним с тем, что есть у прямых соперников

Ну а если дорога впереди манит безупречным покрытием и сдобрена поворотами, как реальный узбекский плов мясом, необходимо, не раздумывая, переводить мехатронное шасси в режим Спорт, а еще лучше в ультиматический Спорт Plus.

И вот сейчас машина раскрывается во всей красоте! Macan, полностью оправдывая свое имя («тигр» в переводе с индонезийского), впивается в асфальт шинами как будто когтями и откусывает у места и времени кусочек за кусочком.

За Спорт Plus необходимо доплачивать даже при покупке версии Turbo, но право слово, эта функция стоит потраченных средств. Во-1-х, в этом режиме система стабилизации более расслабленно реагирует на водительские шалости, допуская маленькое скольжение. А главное это пакет Спорт Chrono с функцией Launch Control. На старте зажимаешь педали тормоза и «газа» и при появлениии в композиции устройств сообщения об активации «лаунча» бросаешь тормоз. Под легкое повизгивание шин Macan выстреливает вперед! В этом режиме разгон до 100 км/ч сокращается с «обычных» 4,8 сек. до 4,6 сек., а преселективная коробка PDK работает в самом бескомпромиссном режиме: переключения настолько жесткие, что при переходе с первой на вторую и со 2-ой на третью голова чувствительно ударяется о подголовник.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Часы на фронтальной панели признак того, что Macan обустроен пакетом Спорт Chrono, который, кроме зарубки времени круга гоночной трассы, позволяет перевести шасси в режим Спорт Plus с самыми спортивными опциями работы мотора, коробки и подвески

Вот только энергичная езда оборачивается огромным нет, очень огромным расходом горючего: выше Две тыщи 20 5 л/100 км. Ну и размеренный Macan никак не блещет экономичностью. При стабильной езде в городском режиме мне не удалось опуститься ниже Одиннадцать л/100 км.

Использовать Macan на бездорожье можно, но не надо так же как не надо, к примеру, пробовать играть в хоккей клюшкой для гольфа. Тем паче, что у среднего обладателя Macan (по определению человека небедного) для внедорожных экзерсисов наверное есть что-то поординарнее.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Пуля и штык

Феномен, но драйверское очарование Porsche Macan для большинства украинских покупателей этого автомобиля не имеет определяющего значения. Ведь обычно они руководствуются не желанием утолить жажду драйва, а рвением выделить свой соц статус.

А если учитывать, что отлично укомплектованный Macan возможно окажется дороже, чем старший брат Cayenne в базисном выполнении, то результаты продаж не станут сюрпризом: в рыночной гонке Macan приметно проигрывает Cayenne 40 восемь машин против 70 5 за девять месяцев Две тыщи пятнадцать года.

Но ситуация должна поменяться в будущем году, когда на нашем рынке начнутся реализации версии Macan с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью Двести 70 три л.с. Цены пока не определены, но сами дилеры рассчитывают, что таковой Macan в базисном выполнении будет стоить немногим более 50 тыщ евро против 70 тыщ за самый обычной Macan S.