Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке
Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Небольшой руль обрезан по хорде понизу и лежит практически на коленях, а поверх него на меня глядят разнесенные особенно обширно колодцы спидометра и тахометра. При этом их стрелки прогуливаются навстречу друг дружке привет чопорному англичанину Aston Martin, где применена такая же схема. В попавшей нам на тест машине шкала тахометра размечена до 6 тыщ об/мин., а это признак того, что под капотом живет дизель. В этом случае турбованный мотор 1.6 HDi мощностью Девяносто два л.с.

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Peugeot Триста восемь второго поколения компактнее предшественника. Длина уменьшилась на 20 три мм (до Четыре тыщи двести 50 три мм), ширина на Одиннадцать мм (до Одна тыща восемьсот четыре мм), а высота на 40 один мм (до Одна тыща четыреста 50 семь мм)

Обычных кнопок на центральной консоли всего 5: подогрев фронтального и заднего стекол, блокировка дверных замков, рециркуляция воздуха в салоне. А другие функции активизируются через центральный сенсорный экран. Бортовик, «музыка» и климатическая установка, навигация все это управляется виртуальными кнопками. Графика монитора хороша, а сама применяемая электроника, как убеждают французы, довольно надежна.

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Интерьер Peugeot Триста восемь впечатляет необычностью дизайнерских подходов. И при всем этом комфорт и эргономичность не пали жертвами красы. Создателям зачет! Особенно решена и приборная панель (понизу)

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

В общем, модно и смело!

И при всем этом отменно. Подгонка панелей, фактура и податливость пластика все на высоте. Это еще не эталонный в этом классе Фольксваген Golf, но достаточно близко. И по эргономичности никаких претензий не появилось. Тканевые фронтальные сидения не только лишь осторожны с виду, да и комфортны: хваткая ткань, неплохой профиль и ясная боковая поддержка.

Жалею я только об одном что со сменой поколений колесная база «триста восьмого» выросла на жалкие 10 мм. В автомобиле гольф-класса охото большего простора на заднем сидение. Чтоб пассажиры не подпирали друг дружку плечами, чтоб колени не упирались в спинки фронтальных сидений И чтоб оснащение предлагаемых на украинском рынке машин стало богаче задним седокам Peugeot Триста восемь из удобств доступны только карманы в фронтальных сиденьях да личные плафоны освещения. И это при том, что в моих руках оказалась машина не в базисной комплектации Access, а в средней Active.

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Простор на втором ряду Peugeot Триста восемь понятие относительное. Все находится в зависимости от роста и предпочтений сидячих впереди. Если, как на снимке, водительское кресло установлено в расчете на человека среднего роста, а спинка установлена поближе к вертикали, тогда сзади практически вольготно. А если впереди сидячий высок и любит ездить с очень наклоненной спинкой (в этом случае так установлено фронтальное пассажирское сидение), то заднему пассажиру будет тесно

В свое время на украинской презентации «триста восьмого» мне удалось проехаться на машинах со всеми предложенными для нашего рынка моторами. Базисный 115-сильный двигатель внутреннего сгорания с «механикой» оказался откровенно слабеньким. Будь то оживленная езда либо затяжной подъем каждый раз приходилось перебегать на пониженную передачу. Лучший мотор на 100 50 «сил» с «автоматом» на этом фоне веселил завидной тягой фактически во всем спектре оборотов, но снаряженный им «триста восьмой» доступен исключительно в наибольшей комплектации, а означает далековато не многим окажется по кармашку.

А дизель золотая середина. И на данный момент, наматывая километры по киевским развязкам и толкаясь в ежевечерних пробках, я убеждаюсь в корректности собственного тогдашнего воспоминания.

Неплох дизелек, ой как неплох! Пусть далековато не нов (этот мотор знаком по другим моделям концерна PSA), пусть Девяносто два «силы» никак не поражают воображение, но Как он тянет!
Наибольшие Двести 30 Нм вращающего момента доступы уже с Одна тыща семьсот 50 об/мин. После Три тыщи 500 об/мин. этот напор понемногу спадает, но поддерживать обороты в хорошей зоне помогает хорошо настроенная «механика» всего только пятиступка, зато передаточные числа подобраны совершенно, а рычаг прогуливается в кулисе как отлично смазанный винтовочный затвор. Р-раз, 1-ая! Р-р-раз, 2-ая.

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Турбодизель 1.6 HDi выдает на-гора Девяносто два л.с. Незначительно. Зато веселит впечатляющим вращающим моментом в Двести 30 Нм и умеренным аппетитом: расход горючего в городском цикле при никак не стабильной езде не превосходит 6 л/100 км. В паре с мотором трудится пятиступная «механика» (понизу)

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

Задористый нрав мотора приправлен острым соусом отменно настроенного шасси. Казалось бы, стандартная для массового автомобиля схема со стойками McPherson впереди и скручивающейся опорой сзади Но после первых км активного драйва я тормознул и заглянул под задний бампер, чтоб удостовериться, что не ошибся во время просмотра промышленных данных.

Полное чувство, что сзади установлена независящая подвеска так лихо «триста восьмой» нанизывает повороты, так точно следует за рулем! Таким цельным, сбитым нравом посреди одноклассников отличается разве что осязаемо более дорогой Фольксваген Golf.

Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большенном городке

И потому вдвойне грустно, что фаворита престижного конкурса у нас повстречали достаточно прохладно. За девять месяцев Две тыщи пятнадцать года продано всего Восемьдесят восемь «триста восьмых» при том что Golf за тот же период разошелся тиражом в Двести 30 четыре экземпляра.

В чем причина? Или это концептуальность интерьера, которая нашему покупателю показалась очень вычурной, или безуспешно подобранное заполнение комплектаций. Или все совместно вместе с ценой: снаряженный приличествующими времени и классу опциями Peugeot Триста восемь с дизельным мотором обойдется практически в полмиллиона гривень. Аналогично снаряженная машина с бензиновым мотором на 100 пятнадцать л.с. дешевле всего на 40 тыщ гривень, а 150-сильная версия обойдется минимум в 500 50 восемь тыщ гривень.