Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»
Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Мы славим семейные ценности, но при выборе универсального домашнего автомобиля такового, чтоб и к морю съездить, и на дачу скарб отвезти обычно предпочтение отдаем кроссоверу. А ведь у MPV, то бишь, у универсала завышенной вместимости либо, проще говоря, минивэна, семейственность в генах. А что в генах у «Ситроена» с фамилией основателя кубизма в заглавии? Верно, способность поражать.

Эта высотная головная оптика с прищуренными глазками ходовых огней, это монументальное лобовое стекло, которое завершается кое-где за головой, это рассеченное на четыре окна боковое остекление Кажется, что гармонически соединить воедино эти элементы не получится, а смотришь на C4 Grand Picasso и диву даешься: до чего же нестандартный у французов вышел автомобиль!

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Снаружи CitroenC4 GrandPicasso оригинален, как и подобает автомобилю с таковой «фамилией»

И интерьер под стать. Считаете, что минивэн это тот же утилитарный фургон, только с окнами? Будете удивлены. При этом тут нестандартность, что важно, никак не во вред комфорту.

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Интерьер CitroenC4 Grand Picasso смотрится «дорогим». И не только лишь смотрится практически всюду в интерьере применен высококачественный мягенький пластик

Вот, правда, приборы по центру это, быстрее, на любителя: многим сподручнее их созидать прямо перед очами. Зато заместо обыкновенной приборной панели 12-дюймовый экран, куда выводится не только лишь основная информация (скорость, обороты мотора, расход горючего), да и карта навигационной системы. А еще, загрузив с USB-флешки, сюда же можно вывести всякую фотографию хоть прекрасный пейзаж, хоть домашний портрет. Оригинально!

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

У приборной панели несколько вариантов дизайна

А ниже, на центральной консоли, очередной экран, уже сенсорный: нажатием виртуальных кнопок управляются все второстепенные системы автомобиля аудиосистема, климат-контроль, навигация, блютуз Комфортно, что все сосредоточено в одном месте, а по скорости отклика и качеству рисунки (не бликует даже в колоритную погоду) этот экран один из наилучших посреди мне встречавшихся.

Приставка Grand, другими словами «большой», значит, как несложно додуматься, семиместный формат: три раздельных кресла на втором ряду плюс два раскладывающихся сидения на галерке. В последнем ряду, естественно, тесно, зато сидения среднего ряда двигаются взад-вперед на салазках и складываются в одно касание, образуя ровненькую площадку с полом багажника. В конечном итоге Одна тыща семьсот девять л наибольшего полезного объема: как раз для огромного телека либо холодильника среднего размера. Словом, отец семейства будет доволен.

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Для доступа на «галерку» кресла второго ряда сдвигаются, а их спинки откидываются вперед. Сидения третьего ряда в сложенном состоянии прячутся под полом багажника, не отнимая драгоценное место для багажа

А как малыши как брать минивэн без мысли о детях? будут довольны! Отсеков для мелочей хватает, а на среднем ряду много места и светло, есть столики с подсветкой, отдельный пульт управления микроклиматом. А смотреть за ребятней очень комфортно благодаря дополнительному внутрисалонному зеркальцу заднего вида.

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Расположенное над главным зеркалом малюсенькое выпуклое зеркальце позволяет всегда держать в поле зрения малеханьких пассажиров

Семью рассадили, багаж загрузили. В путь?

Сажусь, устраиваюсь в комфортном кресле с функцией массажа (у фронтального пассажира тоже есть массажер), тычу пальцем в кнопку пуска мотора и не могу отыскать селектор коробки! Меж сиденьями нету на центральной консоли тоже. Стоп, это Citroen! Вот он, рычаг по давно заведенной у французов традиции, примостился справа за рулем.

И это, пожалуй, единственный эргономический просчет конструкторов Picasso. Ведь и размещен селектор коробки в «слепой» зоне (при смене режимов можно невзначай включить «дворники»), и не имеет точной тактильной фиксации: всякий раз приходится удостоверяться, не включил ли ты задний ход заместо «нейтрали».

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Плоские с виду фронтальные сидения по сути очень комфотны и, к тому же, обустроены интегрированным массажером. А вот субтильный с виду рычаг селектора коробки (справа), напротив, неудобен

А просчет конструкционный это внедрение шестиступного «робота» с одним сцеплением, знакомого по машине предшествующего поколения. Он хоть и модернизирован, но как и раньше кого угодно выведет из душевного спокойствия дергаными переключениями: в конечном итоге пассажиры, как будто болванчики, кивают головами.

В автоматическом режиме коробка переключается неприметно только при максимально нежном воззвании с акселератором, ну и в ручном при каждом переключении приходится заблаговременно приотпускать педаль.

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и «робот»

Раз, два, три семь! Вместимость удлиненной версии C4 Grand Picasso семь человек. Базисный C4 Picasso 5-местный

Зато в остальном одни положительные эмоции. Турбодизель на 100 пятнадцать «сил» отлично развязан по вибрациям и тянет, как зверек. Ему все нипочем: даже с полной загрузкой ни намека на недочет тяги. И даже при активной городской езде с быстрыми стартами со светофором «кушает» никак не больше в 66,7 л/100 км. А при пригородной езде, да еще на «круизе», расход свалится еще на 1,52 литра.

А подвеска Куда подевались все ямы и щербинки на столичных дорогах? Нет, дорожники совсем не проводили внепланового ремонта, мои глаза как и раньше лицезреют все недостатки дорожного полотна. А вот подвеска «Ситроена» их в упор не замечает! Знай для себя шпарь, свысока посматривая на обыденные легковушки и другие кроссоверы.

Вот и выходит, что Citroen C4 Grand Picasso за малым не безупречный домашний автомобиль и хорошая кандидатура приевшимся кроссоверам. Ведь вместимость больше, способности трансформации обширнее, мотор тяговитый и экономный, а подвеска всепрощающая. Еще бы тугодум-«робот» поменять на обыденный гидромеханический «автомат» и наступит полное домашней счастье.