Suzuki Vitara: Дух и тело

Разбираемся в рецептуре изготовления Suzuki Vitara | Создание Венгрия | В Украине с июля Две тыщи пятнадцать года | Создатель Николай Захаренков | Фото создателя

Наш Создатель не только лишь сотворил жизнь одному ему ведомым образом, да и ухитрился упрятать все секреты этой небесной кухни в воду. Видимо, в ту, над которой сначала и носился Святой Дух. За следующие пару миллионов лет мы так и не научились соединять душу и тело, скатившись к нескончаемому спору о том, была ли в нашем роду мортышка. Пожалуй, все таки была, и очевидно ленивая, по другому население земли издавна продвинулось бы далее этой контрпродуктивной дискуссии.

Зато ингредиенты человеческих творений нетрудно поднять на поверхность из загадочных глубин – если это не рецептура «Кока-Колы», естественно.

Неплох с хоть какого ракурса: дизайн Vitara удался на славу. Подгоните бирюзовый кроссовер к самому голубому морю, и оцените игру света на его гранях.

К счастью, Suzuki не разливает напитков, и разработчики Vitara даже не задумываются скрывать того факта, что она очень многими частями собственного красового тела должна Suzuki New SX4: моторы, коробка, подвески, элементы приборной панели… Ну и клиренс у Vitara только на 0,5-1 см больше, чем у Suzuki New SX4 (зависимо от величины колесных дисков последнего).

Колоритная наружность, готовая к дополнительному мейк-апу, легкий кузов и экономные моторы упростят Vitara путь к сердечку покупателя

Физическое родство меж этими моделями разъясняется не только лишь экономическими причинами. У инженеров было время убедиться в том, что дебютировавшие на New SX4 узлы с агрегатами точно неплохи для малогабаритного кроссовера. При этом так, что готовы к объединению с духом Vitara, практически святым для Suzuki – без малого 30 лет вкупе!

ФЛЮГЕР ПЕРЕМЕН

Наверняка, потому я смотрю на новейшую Vitara, а вижу в ней Grand Vitara – не столько таковой, какой она была, сколько таковой, какой полностью могла бы стать в собственном последующем воплощении.  Думаю, и для вас будет нетрудно найти в новинке «цитаты» из Grand Vitara, произнесенные по правилам Future Continuous: и абрисы кузова, и ухмылка радиаторной решетки, и даже кругляши дефлекторов системы вентиляции… Но погодите забираться в салон Suzuki Vitara, полюбуйтесь-ка дольше ее наружностью. Она не только лишь неоспоримо хороша, да и может быть очень разной, что не по привычке для Suzuki. Можно выбирать цвет крыши, радиаторной решетки, накладок на крылья, корпусов зеркал… Всего для кузова предвидено Четырнадцать композиций расцветки металла и пластика. Не желаете радуги? Добавьте блеска опционального хром-пакета. В любом случае, только щедростью покупателя новейшей Vitara сейчас определяется возможность встречи 2-ух полностью схожих снаружи кроссоверов.

Посмотрите, какую красоту можно навести на кузове, воспользовавшись возможностью раскрасить его элементы в различные цвета!Легкость в теле кроссовера ощущается и в разгоне по прямой, и в связке поворотов. Их Vitara штурмует с азартом, в особенности если коробка – вэдовая, а режим – Спорт.

Если в этом привлекательном теле и гостили буйные души одноименных предшественников, то они очевидно успели пройти ритуал очищения от внедорожной брутальности – неизменный полный привод, лестничная рама и понижающая передача остались в истории. Все это внедорожное хозяйство, как ни крути, являлось антагонистом экономичности и по сегодняшним временам стало очень дорогим в содержании. Дорогим – и не в особенности необходимым, ведь та милая полоса желтоватого песка перед голубою водой, на которую еще не так давно мечталось выбираться на автомобиле с семьей по выходным, сейчас или обнесена чьим-то высочайшим забором, или цвет воды кардинально поменялся.

Современная Vitara честно адресована городским жителям. Ей хватает 7-8 л. бензина на 100 км пути, она вооружена фронтальным либо автоматом подключаемым полным приводом, но все еще дает повод японскому производителю строить особый внедорожный участок на ездовой презентации новинки. На этот раз, правда, он смотрелся очень интеллигентно. Пара-тройка насыпных песчано-глиняных косогоров ростом с саму Vitara, менее – пожалуй, такие «вершины» сдались бы и под напором обыкновенной городской малолитражки. К счастью, перцу добавила природа: в один момент над солнечным побережьем Португалии сгустились тучи и пошел сильный дождик. Глина стала влажной, сарказм по поводу малолитражки – совсем неприемлимым. А Vitara с ее вэдовой коробкой, переведенной в режим «Снег», прошла эту полосу препятствий, не поскользнувшись ни одним колесом. Казалось, кроссовер вкупе со мной улыбался осторожности японцев, готовивших трассу; автомобилю наверное поддались бы и поболее суровые сооружения. Я ведь еще даже не включал режим Lock, в каком муфта зажата ради паритета вращающего момента по осям, а тормозные колодки старательно имитируют работу блокировок, подтормаживая пробуксовывающее колесо.

ОСТОРОЖНО, ОКРАШЕНО!

Расцветить можно не только лишь кузов Vitara, да и салон – накладка вдоль всей приборной панели и кольца вокруг воздуховодов могут быть белоснежными, темными, бирюзовыми либо оранжевыми. Эти цвета, в особенности парочка последних, добавляют игривости серьезному торпедо. В его центре нашлось место 7-дюймовому экрану тач-скрин, который позволяет управлять бортовым мультимедиа, указывает изумительную по собственной яркости и четкости картину с камеры заднего вида и даже умеет прикидываться рабочим столом вашего телефона, если он – не iPhone.

Управляющая колонка регулируется по высоте и по вылету, а цветные вставки кардинально преображают панель из серьезного темного пластика.

Посадка высочайшая и вертикальная, что очень позитивно сказывается на обзорности. А еще Vitara позволяет водителю мгновенно и безошибочно ощутить габариты. Благо, они у нее скромнее, чем у New SX4: наша героиня короче на 12,5 см и колесная база у нее на 10 см меньше.

Управляющая колонка регулируется по высоте и вылету и, подобно творению полковника Кольта, уравнивает в правах водителей с разной длиной рук и ног. Фронтальные сидения воистину всеразмерны, с не очень выраженной боковой поддержкой. На заднем ряду не тесновато, а форма подушек сидений позволяет усадить на галерку сходу 3-х не в особенности крупных пассажиров. Багажник не особо велик – Триста 70 5 л, но сложенные задние сидения позволяют увеличить объем практически в два раза. Особая полочка не только лишь убирает образующуюся при всем этом ступень, но и служит своеобразным тайничком: под ней скооперировано отделение высотой около 10 см.

БЕНЗИН И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Дизельный 1,6-литровый мотор, которым тоже может оснащаться Vitara, в Украину пока не торопится. Автомобиль предлагается только с бензиновым 120-сильным движком такого же объема, зато предлагает выбор меж фронтальным либо полным приводом, и доступен как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.

7-дюймовый экран отменно показывает картину с камеры заднего вида: и цвета, и угол обзора, и разрешение – выше всяких похвал.Режим Спорт неплох для поворотов, Snow – для снега и грязищи. В особо тяжелых случаях можно зажать муфту и вынудить колодки притормаживать буксующие колеса (режим Lock).Круиз-контроль: кнопкой на руле можно установить дистанцию до автомобиля, который движется впереди. Лучше выбирать наименьшую, по другому парочка машин сумеет встроиться перед вами.Vitara умеет спускаться с горы с данной скоростью, предупреждать об небезопасном сближении с едущим впереди автомобилем и даже автоматом притормаживать при угрозы столкновения.На втором ряду сидений достаточно много места. Багажник неглубок, отсюда объем в Триста 70 5 л. Задние сидения складываются, но не в ровненький пол. Под полкой багажника есть неглубокий тайничок для мелочей.

Vitara с фронтальным приводом и механической трансмиссией разгоняется достаточно бодро – сказывается малая оснащенная масса автомобиля, всего-то Одна тыща 70 5 кг.  Движок ровно тянет с низов, а об отсутствии 6-ой передачи жалеешь разве что на скоростях 150-160 км/час, когда звук мотора начинает перекрывать дорожные шумы. Полный привод усугубляет динамику на полсекунды, но эта утрата с лихвой компенсируется азартом на виражах. В особенности, если перевести селектор режимов коробки в режим Спорт – тогда система AllGrip осязаемо помогает закручивать Vitara в поворот, увеличивая вращающий момент на задней оси. Автомобиль достаточно точно реагирует на движения рулем и не стращает реакциями на пределе сцепления, аккуратненько соскальзывая на наружный радиус всеми 4-мя колесами. А случись что – на охране ESP и Семь подушек безопасности. Видимо, корейцы из SsangYong запамятовали посчитать Vitara, заявляя, что Tivoli (стр. 22) получил семь подушек первым в классе.

Что касается Vitara c Коробка автомат, то после первых же км на вэдовой версии я специально тормознул и проверил багажник: не залежалось ли в том самом тайничке под полкой что-то очень тяжелое? Золотые слитки? Набор свинцовых грузиков на Двести удочек? Очень уж неторопливым казался разгон по сопоставлению с автомобилем на механике. Для чего в пару малолитражному движку отрядили традиционный автомат с гидротрансформатором? «Ради наилучшей динамики!» – улыбается Хироюки Йонезава, шеф-инженер Vitara. Я сначала тоже улыбнулся в ответ, а позже припомнил время разгона New SX4 с этим же движком, полным приводом и вариатором –5 секунд. Вэдовая Vitara с Коробка автомат на полсекунды шустрее! Так что глядя с чем ассоциировать.

Благодарим ДП «АВТО Интернешнл» за помощь в организации теста.

За Рулем №7 июль 2015