SsangYong Tivoli: Клубника со льдом

Мощные формы SsangYong Tivoli скрывают впечатляющий набор благ авто цивилизации.| Создание Южная Корея| В Украине осенью-зимой Две тыщи пятнадцать года | Создатель Николай Захаренков | Фото SsangYong и создателя.

Это мне кажется, либо 1-ый корейский малогабаритный кроссовер, честь выстроить который выпала компании SsangYong, вправду похож на небольшой айсберг? Очень уж самобытен дизайн: богатство граненого металла, сравнимо не много стекла. А вот имя – полная противоположность, нежное и необычное. «Прежде наименования кроссоверов и джипов SsangYong были синтетическими, мы составляли их из нескольких слов. Но сейчас все по другому: Tivoli открывает для нас новейшую эру во всем, даже в наименовании», – один из рекламщиков SsangYong, отбившийся от группы собственных вечно спешащих коллег, пробует на ходу разъяснить мне, почему 1-ый корейский малогабаритный SUV получил итальянское имя. Его вообще-то носит небольшой красивый городок, расположенный в 20 четыре км от Рима. Туристы сворами слетаются туда, чтоб нырнуть в атмосферу лоскутных улочек, заполненных бессчетными цветами и почетными матронами, с достоинством британской царицы вывешивающих из окон свежевыстиранное белье. А заодно там можно посмотреть на живописные руины былого величия виллы правителя Адриана. Имя Tivoli знакомо и датчанам – так именуется парк развлечений в Копенгагене.

Массивность кормовой части кроссовера не разрезает глаз благодаря красивым извивам задних крыльев и далековато заходящим на их фонарям.

«Но решение в пользу Tivoli было принято не только лишь из-за этого», – хитро улыбается мой собеседник и предлагает прочесть это имя справа влево. Выходит ilovit, звучит как «я это люблю». Очевидно, корейцы, когда-то зашифровавшие в заглавие Korando фразу «Korea Can Do», не могли упустить такую игру букв. Она к тому же благозвучна для всех языков, не считая китайского, который востребовал легкой адаптации: на рынке Поднебесной этот SsangYong зовется Tivolan. Здесь гениальность имени мало блекнет, но взамен китайцам скоро предложат другой пирожок, настолько возлюбленную ими длиннобазную версию. Мы тоже сможем вкусить от ее даров, так как вытянувшийся в длину Tivolan станет основой для грядущего Korando.

ДРУГОЙ

Be different, «отличайся» – под таким лозунгом простроен Tivoli. Это не 1-ая модель SsangYong, которую глаз мгновенно выхватывает из потока других машин – компания уже снискала славу мастерицы эпатажа – но в дизайнерских откровениях Tivoli минимум земли для спекуляций и максимум смысла.

Приличный щит бампера, превращающий решетки радиатора в узенькие амбразуры, превосходные колесные арки, высочайшая поясная линия – еще только стоя рядом с таким роскошным здоровяком, уже понимаешь: все будет отлично, это даже не дискуссируется. Не по другому как сотрудники дизайн-центра SsangYong и итальянской компании I.DE.A Institute, помогавшей отрисовывать Tivoli, учли женскую тоску по сильному плечу. А означает, впечатлительные дамы, искательницы чувства защищенности во всем, даже в собственном будущем автомобиле, могут быть размеренны. Если уж не достанут по бюджету до полковничьего Land Cruiser, наверное прельстятся бравым младшим лейтенантом, которым глядит на мир Tivoli. Он горазд не только лишь по части казаться, да и насчет быть. Корейцы молвят о первом в собственном классе наборе из 7 подушек безопасности, в том числе для коленей водителя, и серьезно рассчитывают минимум на четыре звезды в тестах Euro NCap. Тормозной путь со 100 км/час, по словам инженеров, составляет всего 41,6 м – хороший для класса показатель. Стремительно приостановить автомобиль помогают дисковые тормоза на всех колесах, также электрический помощник торможения, «додавливающий» педаль за лишне робкого водителя.

Собственной 100%-ой узнаваемостью Tivoli почти во всем должен громоздкому фронтальному бамперу, превращающему обычную решетку радиатора в некоторое подобие амбразур.Багажник объемом Четыреста 20 три л достаточно глубок. Спинки сидений можно сложить, но ровненького пола при всем этом не выходит.

Tivoli показывает очередной увлекательный тренд: компании SsangYong, привыкшей десятилетиями ставить в строй мужественных внедорожных боец, уже не чужды слова любви. Кто знает их лучше, чем индийцы, когда-то написавшие про реальную любовь целую книжку? То чувство тепла и комфорта, который бренд SsangYong получил под крылом Mahindra Group, он щедро ретранслировал в салон.

Мне, к примеру, было очень комфортно в обоих фронтальных креслах Tivoli, имеющих неотклонимый минимум физиологических извивов и осязаемую боковую поддержку. Дело не только лишь в самих сиденьях, хоть они и неплохи – элементы окружения заносят свою лепту в общую картину чувств.

С пассажирской стороны бесценным оказался удачный и достаточно широкий локотник на карте фронтальной двери. Как бы мелочь, но допускает совсем иную степень расслабленности тела. Шофер же будет длительно, с ошеломленным восхищением ощупывать D-образный, лихо скошенный в нижней части, руль. Одноклассники Tivoli о баранке необычной формы, при этом с обогревом и переменным усилием (комфортабельное, обычное и спортивное) пока могут только грезить. Руль регулируется только по высоте, потому очень отклонить спинку собственного кресла вспять у водителя навряд ли получится. Зато это полностью под силу задним пассажирам, спинки сидений которых отклоняются на угол 27,5 градуса.

Элегантный и современный интерьер не лишен изысков в виде мягеньких накладок на приборную панель, хотя в данном классе принято ограничиваться жестким пластиком.

Центральная консоль Tivoli вышла во всех смыслах блестящей: сверкает на солнце серебристая окантовка, нет же, ну и пробежит искорка по доброкачественному, со стеклянным отливом, пластику. Оформление не по классу суровое и драгоценное, что еще раз подчеркивает продвинутая аудиосистема, имеющая не только лишь порт USB, да и HDMI. Выходит, 7-дюймовый экран готов демонстрировать не только лишь картину с камеры заднего вида и зеркалить десктоп телефона, да и служить киноэкраном.

Приборная панель не лишена мягеньких вставок: нажимающему пальцу поддается материал козырька устройств и накладка чуток выше перчаточного ящика. Есть и поболее глубочайшие реверансы в сторону комфорта: двузонный климат и возможность получить вентиляцию водительского кресла. Соперники Tivoli такового уважения спине драйвера не выказывают.

В глубочайших «колодцах» укрыты спидометр и тахометр, для которых в богатых комплектациях предусмотрен выбор из 6 цветов подсветки. Кармашки в дверях достаточно вместительны, при этом не только лишь в фронтальных, да и в задних: в каждый должна свободно помещаться полуторалитровая бутыль. Спинки задних сидений можно отклонить на 25,7 градусов. Направьте внимание на практически ровненький пол с мало выступающим центральным тоннелем.

А еще SsangYong с гордостью заявляет, что 423-литровый багажник кроссовера единственный в классе вмещает три сумки для гольфа. Не будем измерять удава попугаями и обратимся к более обычной нам системе единиц: пожалуй, в грузовом отсеке Tivoli таки получится расположить три мешка картошки, так как он достаточно глубок.

НА УРОВНЕ

На парковке у отеля я нашел Tivoli только с фронтальным приводом (хотя будет и вэдовая версия с электронноуправляемой муфтой) и… только с бензиновым 1,6-литровым движком мощностью 100 20 восемь л.с. Ох, и досталось же по этому поводу высочайшим боссам SsangYong от итальянских журналистов! «Это же Европа! Почему вы не привели дизель?» – чувственно жестикулируя, вопрошали они. Ответ прост: создание дизельного мотора такого же объема, обещающего 100 пятнадцать лошадей и наибольший вращающий момент в Триста Нм, еще только начинается на заводе SsangYong. И корейцы решили не откладывать из-за этого презентацию, дав журналистам испытать машину уже спустя два месяца с момента дебюта в Женеве. А вкусы и потребности Старенького Света они изучат, сможете не колебаться: ради этого во Франкфурте раскрывается европейское консульство марки. Ранее наиблежайшим к нам форпостом SsangYong значилась Голландия, но находился там только склад запчастей.

Зато коробки проявили все, какие есть: механику и автомат на 6 ступеней. В первом случае самые нужные передачи – с первой по четвертую. Разгон на пятой не растравляет кровь, шестую вообщем включаешь ради экономии. А вот шустрость версии с Коробка автомат приятно изумила. Автомат от Aisin, которым оснащается, к примеру, тот же Fiat 500, переключается агрессивно и верно, не жуя жвачку. Разве что механизм ручного выбора передач специфичный – не подрулевыми лепестками либо ручкой, а кнопкой на ней. Какова динамика в цифрах? Вопрос без ответа, ведь корейцы как и раньше не указывают время разгона до сотки в паспортных данных.

В фронтальной подвеске всех Tivoli применены стойки «Мак-Ферсон», тогда как конструкция задней находится в зависимости от коробки. Версии 4х4 получают многорычажку, а переднеприводные – торсионную опору, ординарную и надежную конструкцию. С нею Tivoli готов докладывать о маленьких огрехах в дорожном покрытии, но к большим относится достаточно расслабленно. Звуковой комфорт в салоне впрямую находится в зависимости от грубости асфальта и оборотов мотора. На городских скоростях автомобиль достаточно тих, но скрещение стрелкой тахометра рубежа в 2,5 тыс. об/мин можно не только лишь ощутить по выраженному «подхвату», да и явственно услышать. В этом смысле Tivoli полностью на уровне одноклассников, также не балующих лимузинной тишью в салоне.

Ни фронтальные, ни задние седоки не обделены комфортом. 1-ые оценят очень комфортные кресла и двузонный климат-контроль, 2-ые – богатство места для ног.

Клиренс в 100 шестьдесят семь мм хоть и невелик для суровых внедорожных приключений, но в самый раз для городка: в управлении Tivoli легок, как рядовая малолитражка, и совсем не стращает наклонами. Так что электрической системе ARP, помогающей избежать переворачивания, навряд ли придется очень тужиться. Обзорность оказалась даже лучше, чем можно было полагать, смотря на высшую поясную линию автомобиля. Боковые зеркала полностью достаточны по площади, а узость окошка задней двери полностью компенсируется камерой заднего вида – парковаться на Tivoli комфортабельно даже в суматошном Риме, где на тыщу обитателей приходится около Семьсот автомобилей (это практически вдвое больше, чем в Киеве).

Здесь и сгодился комфортабельный режим электроусилителя руля – разворачиваясь в 5 шагов на крошечном пятачке забитой донельзя парковки, волей-неволей оценишь малое усилие на руле, которое он дарует. В дороге ожидаемо приглянулся спортивный. Пусть четкость реакций автомобиля растет в наименьшей степени, чем усилие, но все таки растет. В любом режиме путь руля от упора до упора занимает Три оборота.

Что ж, звание первого корейского малогабаритного кроссовера SsangYong Tivoli несет с честью. Узнаваем на дороге, хорош на ходу и богат на функции – остается дождаться автомобиля в Украине и узнать, на какие из их сделает ставку официальный дистрибьютор SsangYong в Украине, компания «АИС». И дизель ох, как многообещающ: не много кто из соперников снимает Триста Нм с объема в 1,6 л.

Благодарим компанию «АИС» за помощь в организации теста.

За Рулем №7 июль 2015