Совет Минфину: Каким должен быть налог на «роскошные» авто

Совет Минфину: Каким должен быть налог на «роскошные» авто
Совет Минфину: Каким должен быть налог на «роскошные» авто

Сейчас в администрирование налога на авто «роскошь» вовлечены сходу три министерства Министерство инфраструктуры, Министерство внутренних дел и Министерство денег. По этой причине у налога очень низкая эффективность: издержки на администрирование не соотносятся с валютными поступлениями от плательщиков налога. В конечном итоге, реальные поступления в муниципальный бюджет Украины составляют много меньше тех Триста девяносто два млн грн, которые, согласно данным ГФС, заплатили 15,8 тыс. хозяев машин возрастом до 5 лет с моторами объемом выше Три л..

Сейчас же Минфин предлагает взять за аспект базы налогообложения не рабочий объем мотора, а стоимость автомобиля, определив в качестве входного «порога» Один млн грн. Это вправду большая сумма. С одной стороны, такая норма как бы поможет учитывать тех хозяев «роскошных» автомобилей с современными сверхтехнологичными моторами объемом наименее Три л..

Но в тексте проекта Налогового кодекса в разделе по Транспортному налогу есть формулировки, которые допускают разноплановые трактовки. А именно, объект налогообложения (ст. 244.2.1) прописан очень нечетко и разносторонне. Не считая того, при определении объекта налогообложения предлагается учесть не цена определенного автомобиля, принадлежащего определенному обладателю, а так именуемая «среднерыночная» цена.

Потому разумеется, что транспортный сбор на так именуемые шикарные авто как в его сегодняшнем, так и в предлагаемом Минфином новеньком виде наверняка, самый плохой способно собрать дополнительные поступления в бюджет.

И если уж государству так необходимы средства, что без введения транспортного налога на шикарные авто никак нельзя обойтись, то уместно использовать к нему самый обычной метод администрирования.

Заместо того чтоб в течение 5 лет собирать раз в год по 20 5 тыс. грн (итого набегает сумма 100 20 5 тыс. грн), можно единоразово взымать с покупателя «роскошного» автомобиля, к примеру, 50 тыс. грн при постановке его на учет. Для Госбюджета такая схема окажется более прибыльной, и вот почему:

  • Правительство получает сходу получает всю сумму налога.
  • Обычный контроль уплаты, который в таком случае будет делать админ Сервисного центра МВД при постановке автомобиля на учет.
  • Как следствие 100%-ная собираемость налога с наименьшими затратами на администрирование.
  • Отсутствие дополнительных человечьих ресурсов для администрирования налога.
  • Отсутствие дополнительных денежных издержек для администрирования налога.

А сейчас, как говорится, посчитаем средства.

Минфин предлагает каждый год собирать по 20 5 тыс. грн, что в течение 5 лет должно принести государству 100 20 5 тыс. грн с каждого «роскошного» автомобиля. Но приведенная цена средств во времени способом
Источник