Понижение акцизов на подержанные авто не сделает их дешевенькими

Понижение акцизов на подержанные авто не сделает их дешевенькими
Понижение акцизов на подержанные авто не сделает их дешевенькими

Законопроект о неоднократном понижении акцизов на подержанные авто, в случае его принятия парламентом, они не не сделает б/у машины не сделает их дешевенькими.

Украинские граждане в случае неоднократного понижения акцизов на подержанные авто, предлагаемого подходящим законопроектом, не получает ожидаемого пропорционального понижения цен на такие авто, считают официальные автоимпортеры.

«Почему-то этот законопроект преподносится как забота о гражданах, которые со понижением акцизов сумеют приобрести подержанные авто чуть не за EUR1 тыс. Но при всем этом никто не припоминает, что с Один января Две тыщи шестнадцать года Украина вводит экостандарт Евро-5, т.е. завозить можно будет европейские авто фактически с Две тыщи 10 года выпуска, а японские и корейские с 2011-го, которые ненамного дешевле новых. К примеру, 3-4 летний автомобиль из Германии может стоить максимум на 20-30% дешевле нового», отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

При всем этом он добавил, что логичнее с целью заботы о покупателе было бы отменить налоги на производимые в Украине авто, к примеру Skoda.

«В данном случае депутаты просто пиарятся на том, что люди сумеют приобрести доступное авто, но никто не предлагает, к примеру, отменить введение Евро-5. Нас просто желают убрать с этого рынка и поменять другими игроками. А некие нардепы, по имеющейся инфы, связаны с автобазарами на Западной Украине», считает Назаренко.

Директор по развитию группы компаний (ГК) АИС Сергей Боровик напомнил, что новые авто сейчас предлагаются по стоимости от 6 тыс. баксов.

«Это, к примеру, авто, ввозимые из Узбекистана и РФ, но на их сейчас введены дополнительные пошлины. А в б/у секторе сейчас более популярны 5-10-летние авто по стоимости 7-10 тыс. баксов не самые дешевенькие. И самый продаваемый сейчас автомобиль это Smart, за 10 мес. их ввезено Четыре тыщи единиц, но стоимость на такую 5-10-летнюю машину составляет от Семь до 10 тыс. долларов», отметил он.

При всем этом генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева добавила, что объем мотора Smart до Один л, т.е. сейчас акцизный сбор на такое подержанное авто мал и не делает запретительную функцию, как на авто с большенными движками.

«Это броский пример того, что мы получим в итоге акциза нет, но есть возраст и стоимость. Так что дешевеньких авто не будет. С нынешним денежным регулированием переварить такое количество автомобилей может только бизнес, который заложит в стоимость свои доходы и расходы, и потребитель получит средний ценовой сектор в автомобилях б/у, и все», выделила она.

Яковлева также отметила сомнительность выгод для потребителя при обслуживании автомобилей.

«Если сеть официальных импортеров, обеспечивающая сейчас высококачественное сервис и безопасность по эталонам производителя будет поставлена практически под вопрос существования, то эти вопросы обернутся против потребителя. Поддержание эталонов просит инвестиций в оборудование и персонал, а кто будет это держать под контролем в б/у автомобилях, срок гарантии на которые истек?», выделила Яковлева.

Как отметил Боровик, уже сейчас импорт подержанных авто довольно выгоден, и при емкости украинского авторынка 100 тыс. автомобилей подержанные авто составляют 50% (тогда как в Европе 10-20%).

«Если сейчас в стоимости нового авто 40% налоги, то в б/у авто это только 15-20%. Но если сейчас в поступлениях в импорта 60% составляет акциз, то с принятием закона толика налога составит 5-10%, т.е. он практически становится налогонеоблагаемым», отметил Боровик.

Он также напомнил, что с открытием рынка значительно (практически в два раза) свалится рыночная стоимость тех автомобилей, которыми сейчас обладают украинцы, а сейчас парк активных авто (до 10 лет) это 5 млн ед.

Сергей Боровик именовал инициативу понижения акцизов на б/у авто «двойным ударом» в спину официальных импортеров, так как в данном случае официальный импорт не сумеет соперничать по стоимости, и, не считая того, с учетом имеющейся в Украине коррупции, вновь «расцветет» сероватый импорт фактически новых авто под видом подержанных.

«Несложно будет под видом подержанного привезти новые авто, поставленные два-три месяца на учет в Германии», уточняет он.

По воззрению генерального директора »
Источник