Скотт Диксон: Новые аэродинамические обвесы были совсем не необходимы

Скотт Диксон: Новые аэродинамические обвесы были совсем не необходимы

Четырёхкратный и действующий фаворит серии IndyCar Скотт Диксон считает, что внедрение новых аэродинамических обвесов от различных производителей в Две тыщи пятнадцать году было излишним и сделало гонки незначительно ужаснее.

В прошедшем году на машинах Dallara DW Двенадцать появились новые аэродинамические обвесы от Шевроле и Honda, которые снаружи отличались меж собой. В Две тыщи шестнадцать году команды получат в своё распоряжение обновления этих пакетов.

«Я считаю, что эти аэродинамические обвесы были совсем не необходимы, — произнес Диксон. – В некой степени это даже сделало гонки ужаснее. С новейшей аэродинамикой за машинами стало больше завихрений воздушных потоков, и на дорожных и городских трассах сейчас труднее находиться сзади конкурента.

У нас умопомрачительный спорт, и до введения новых аэродинамических обвесов у нас были хорошие гонки. Они как и раньше неплохи, но пару лет вспять гонки были мало лучше. Их развитие и доработка займёт ещё много времени, и я думаю, что средства, которые будут на это потрачены, были бы потрачены с большей полезностью.

Самое принципиальное в IndyCar это профессиональные пилоты и работники команд, представляющие различные национальности. Очень принципиально, чтоб гонки были увлекательными и плотными, и у нас это есть. А аэродинамические обвесы не сделают наш спорт лучше».

В этом году Honda получила право сделать лучше собственный обвес в основном, чем это допустимо правилами, для того, чтоб уровнять их силы с Шевроле.

Команда Ganassi, пилотом которой является Диксон, выступает с моторами и обвесом от Chevy, и Диксон уверен, что для получения этих уступок в Honda оказали давление на IndyCar, откладывая подписание нового договора с гоночной серией.

«Я не знаю все детали переговоров и сделки, но все лицезрели как затянулся процесс подписания договора, — произнес Диксон. – Трудно сказать наверное, но при всём этом я думаю, что в IndyCar провели серьёзную работу с 2-мя обвесами, чтоб не дать достоинства кому-то одному из производителей.

Но они должны быть очень аккуратны. Если Honda в конечном итоге окажется приметно посильнее в этом году, это приведёт к дилеммам. Они, естественно, могут предоставить нам все данные, но я считаю, что это было похоже на торг, когда они ожидали решение и не продлевали договор с серией.

Если сопоставить характеристики Honda и Шевроле в гонках начиная с середины сезона, то видно, что они были очень близки. Если взять последние 6 гонок, то четыре из их выиграли пилоты на Honda.

А в конечном итоге им дали возможность доработать больше частей аэродинамического обвеса, чем это разрешено правилами. Поглядим, что из этого выйдет».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru