Seat Leon X-perience: Место под солнцем

Seat Leon стремится вырасти в наших очах – и обзавелся версией с увеличенным просветом и полным приводом | Создание Марторель, Испания | В Украине с лета Две тыщи пятнадцать | От Семьсот восемьдесят 812 грн* | Создатель Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Испанская ветка VW пошла по пути, издавна и отлично торенному иными брендами концерна. Берем обыденный универсал, приподнимаем его, ставим полный привод, наряжаем в некрашеный мужественный обвес (ох, как хотелось избежать навязшего в зубах эпитета «брутальный»!) и снабжаем интерьер парой занимательных фишечек. Вот и готова новенькая модель!

Кроссоверы сегодня в моде даже на благополучных европейских дорожках, а у Seat оный ещё только в виде концепта. Пока тот 20V20, явленный весной в Женеве, доберется до сборочного потока, покупателей, жаждущих чего-то помускулистее обыденного универсала, нужно хватать. Так и появился на свет Leon с авантюристской приставкой к имени X-Perience.

Универсал с полным приводом и увеличенным просветом не настолько уж экзотичен: по многим практическим аспектам он прибыльнее примелькавшихся кроссоверов.

Пожалуй, самое ценное качество новинки для украинских покупателей – возросший клиренс. Надбавка составила целых 20 семь мм – но в сумме вышло не так и много, 100 70 один мм. У Рено Флюенс, для сопоставления, 100 шестьдесят 5 мм. По факту автомобиль просто получил еще более удобный в наших критериях просвет, который наконец дозволит не бояться превратностей родных дорог и смелее парковаться.

Закончила лениться задняя ось – благодаря многодисковой муфте Haldex 5-ого поколения она сейчас получает свою порцию потока мощности, от 5 до 90%. Но взглянем правде в глаза: этот полный привод – на самом деле, асфальтовый, и «проходимца» из Leon не делает. До близких по духу кроссоверов С-сегмента X-Perience не дотягивает – геометрию не выучил. Длиннющий, приемлимо автострадный нос и таковой же почетный «хвост» универсала даже на среднем бугорчатом проселке принуждают кропотливо выбирать путь – авось не зацепить бы. А в какую грязюку вы собираетесь лезть без хотя бы имитации межосевой блокировки – и я уже не говорю о «понижайке»?

Своими 100 70 один мм клиренса Leon еще может потягаться с кроссоверами, но длинноватые свесы и отсутствие спецрежимов коробки ставят большой Х на его внедорожной карьереДве комплектации X-Perience различаются только наличием у более дорогой светодиодных фар

Да постойте, постойте. Никто и не собирается отправлять X-Perience во все тяжкие. А вот в обыденных городских и загородных критериях он не только лишь окажется на голову выше обычных моноприводных низкобрюхих братьев (что само собою очевидно), да и запас несколько козырей перед теми паркетниками. Во-1-х, объем его багажника – целых 500 восемьдесят семь л вместе с низкой погрузочной высотой: вот сейчас и благодарите за длиннющий хвост! Во-2-х, даже с крышевыми релингами «рост» Leon – всего Одна тыща четыреста восемьдесят один мм, так что он просто поместится в хоть какой гараж и паркинг, в отличие от посещавших баскетбольную секцию кроссоверов. В-3-х – да возрадуются экономы: у «легкового» коренастого кузова еще меньше лобовое сопротивление, а означает, меньше расход горючего (даже с подпиткой задней оси!), а к тому же резина легкового размера обойдется приметно дешевле. Например, за зимнюю обувку Nokian Hakkapeliitta Восемь в «леоновском» размере 205/55R17 требуют по 5 тыщ 70 5 гривен за штуку, а обуть в Hakkapeliitta Восемь SUV собрата по концерну VW Tiguan выйдет уже по 5 тыщ восемьсот девяносто два гривны за колесо!

Ну, а еще в активе Leon подтянутый, оживленный и вправду очень симпатичный силуэт. Каждому свое, но мне тяжеловесность паркетников – не по нраву. А вот Leon, даже будучи припаркованным, как будто вот-вот быстро умчится вперед, сверкнув диодными фонарями. У него и в статике – грация тигра перед прыжком: куда уж там пухленьким бегемотикам, которые кроссоверами зовутся. Другое дело, правда, что рассчитываться за это приходится куда наименее комфортной посадкой в машину: дверные просветы у Leon тесненькие и рассчитаны очевидно на очень спортивные комплекции седоков.

Фишка интерьера новейшей версии – колоритная оранжевая прострочка кожаных обивок и комфортные вставки из ласковой алькантары.

Интерьер у версии X-Perience – с огоньком: колоритная рыжеватая строка бежит по швам обивок сидений, руля, селектора коробки. Сидения и дверные панели отделаны восхитительной алькантарой, которая у нашей испытательной машины к тому же оказалась в гармонии с цветом кузова. Приятно и нескучно!

А еще в комплектацию автомобиля заходит медиасистема с высококачественным 5-дюймовым сенсорным экраном над консолью – он куда пристойнее, чем маленький экранчик низкого разрешения на неких других вариантах Leon.

Для вэдовой версии предложили, на мой взор, самый разумный агрегат: 184-сильный дизель с шестиступным преселективным роботом DSG. Мотор к тому же с системой старт-стоп, так что в экономии силен: планку расхода даже в городке просто удержать на отметке 6,5 л/100 км. Очевидно, и едет X-Perience с удалью: Триста восемьдесят Н·м момента способны на почти все, даже если учитывать, что с полным приводом и иными «наворотами» оснащенная масса возросла до Одна тыща 500 шестьдесят два кг. При этом прытью мотора можно управлять не только лишь педалью акселератора: в настройках автомобиля предусмотрены три режима – обыденный, экономичный и спортивный. Еще есть вариант скомбинировать и собственный свой, личный. И ведь самое приятное, что разница меж ними еще как осязаема! Сначала это отклик электрической педали акселератора и работы коробки.

Как же эти приборы чувственны в сопоставлении с чопорной строгостью VW! А ведь читаются не ужаснее.Блок климата схож не только лишь с обыденным Leon, но, к примеру, с Golf и Octavia.Порты медиасистемы упрятаны далековато в бардачке. Переселить бы их под консоль!Селектор DSG – как на Ауди, без разделения режимов D и S.На заднем сидение в меру много места, но комфортабельно тут только двоим. Ну и дверные просветы тесны.По объему багажника Leon просто обставит большая часть кроссоверов.Плотно упакованный под капот 184-сильный дизель положен только вэдовой версии.

В спортивном режиме автомобиль «злее», норовистей, а коробка держит передачей, а то и 2-мя ниже, на неплохом припасе момента. Экономичный режим впечатлил колоссальным выбегом: на улице без наклона Leon с отпущенной педалью продолжал для себя двигаться, чуть ли существенно сбавляя скорость. Толика награды в этом, кстати, и у хороших шин Nokian Hakka Blue, славящихся низким сопротивлением качению.

Подвески же совсем не изменили собственный нрав. X-Perience в поведении и маневренности вообщем не отличается от обыденного Leon: то же безоговорочное канонично германское повиновение и, как досадно бы это не звучало, та же твердость. А ведь теплилась во мне надежда, что с повышением клиренса прибавится и плавности хода …

Leon X-Perience доступен в единственной комплектации – очевидно, небедной. Есть разве что ее вариация со светодиодными фонарями, практически на Одиннадцать тыщ гривен дороже. Требуют за нетривиальную новинку никак много, практически на 100 шестьдесят тыщ больше, чем за обыденный универсал Leon ST (правда, для последнего не предлагают таковой мотор, что тоже прибавило полноприводнику цены). Ну и многие С-кроссоверы подешевле будут. Но, справедливости ради, X-Perience обойдется на целых Шестьдесят 5 тыщ дешевле одноплатформенной и аналогичной по духу Skoda Octavia Scout, которая вприбавок у нас доступна только с прожорливым двигателем внутреннего сгорания. Изложенные нами сопоставления с кроссоверами, вне колебаний, для кого-либо перевесят чашу весов, несмотря на стоимость, – означает, Leon со всеми ведущими попал точно в цель, пускай такую же хитро придуманную, как он сам.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».

ЗаРулем №10 октябрь 2015