Русские спасатели прошли аттестацию FIA

Русские спасатели прошли аттестацию FIA

Особый представитель Президента Мед комиссии FIA Доктор Жан-Жак Иссерман посетил Москву, где провел обучение и аттестацию русских спасателей, чтоб те имели полное право для работ на автоспортивных мероприятиях государственного и интернационального уровня, включая Гран При Рф.

Бригады извлечения были составлены из спасателей Федерального муниципального казенного учреждение «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (ЦЕНТРОСПАС) и поисково-спасательного отряда №15 городка Егорьевска.

Доктор Иссерман начал свое обучение с теоретических занятий, на которых он поведал о разных тонкостях извлечения пострадавшего гонщика из покоробленного автомобиля, об использовании специальной экипировки и многом другом. Повышенное внимание было уделено правильной фиксации головы и шейки пилота. Доктор Иссерман провел несколько упражнений со спасателями, показав как конкретно это должно происходить.

Русские спасатели прошли аттестацию FIA

«В работе групп извлечения есть три главных момента, – отметил доктор Жан-Жак Иссерман. – 1-ое – высококачественная командная работа, все должны действовать очень слаженно. 2-ое – нужно повсевременно разговаривать с пострадавшим гонщиком, чтоб осознавать его состояние. Третье – фиксация головы и шейки – в этом ошибки просто недопустимы.

При всем этом время не является важным фактором. Если процедура извлечение происходит верно, то она будет довольно резвой. Естественно, спасателям принципиально оставаться размеренными и создавать пострадавшему климат доверия.

Все команды должны быть идиентично отлично подготовлены. Я никогда не скажу, что какая-то команда лучше, чем другая, даже если это по сути так. В случае очень сложной трагедии, мы не можем сказать – берем эту бригаду извлечения, так как она лучше.

Работать должна та, которая поближе к месту трагедии. Потому необходимо, чтоб все бригады были отлично натренированы. Чтоб в этом убедиться, мы и устраиваем экзамены по нормам FIA».

Некоторое количество дней спасатели отрабатывали разные методы извлечения из кузовных и формульных спорткаров: критическое извлечение, работа в штатном режиме и с применением специальной экипировки. Занятия проводил доктор Жан-Жак Иссерман вместе с менеджером отдела РАФ по подготовке и проведению Гран При Рф Жорой Андреевым.

Вдвоем они пристально наблюдали за тем, как работают спасатели, отмечая даже мельчайшие недостатки. Придумывая разные вводные (возгорание, усеченный доступ к машине, неожиданная остановка сердца у гонщика, переломы рук и ног пострадавшего), педагоги проверили, как будут действовать спасатели в нештатных ситуациях. В большинстве таких случаев процедуры извлечения были выполнены на соответствующем уровне. Это и не умопомрачительно, ведь все эти спасатели имеют колоссальный проф опыт. Многие из их работали в различных уголках мира, спасая людей в самых сложных ситуациях.

Русские спасатели прошли аттестацию FIA

Доктор Жан-Жак Иссерман: «Если бы все эти спасатели не могли быть такими классными специалистами, то те четыре команды, которые мы собрали за настолько маленький срок, научить было бы фактически нереально. Они все отлично знают, как выручать пострадавших.

Я приехал сюда не для того, чтоб учить их профессии. Они уже ею обладают на высоком уровне. Мы приспособляем их познания под специфику автоспорта. Поясняя, как верно действовать в той либо другой ситуации».

После нескольких дней упрямых занятий в согласовании с международными правилами группы извлечения прошли аттестационные экзамены. Все четыре бригады удачно совладали с поставленными задачками и сейчас они официально допущены к обслуживанию всех соревнований по авто спорту, включая этапы Формулы 1.

«Я очень доволен тем, как все прошло, – отметил доктор Жан-Жак Иссерман. – У меня нет вообщем никаких приреканий, связанных с организацией учебного процесса и проведения аттестации.

Я очень доволен этими спасателями — они прекрасные мастера собственного дела. Мне очень понравилось, что они повсевременно отыскивают как сделать лучше свою работу по извлечению пилота. Мы много общались, и это было очень конструктивно.

В самом начале наших занятий команды были на различных уровнях мастерства. Но на экзамене все бригады проявили приблизительно один уровень – это очень принципиальный показатель для меня».

Русские спасатели прошли аттестацию FIA