Роман Русинов: Реальная борьба только начинается

Роман Русинов: Реальная борьба только начинается

После летнего перерыва в расписании чемпионата мира по гонкам на выносливость караван FIA WEC приехал на германский Нюрбургринг, дебютирующий в календаре первенства. 4-ая из восьми марафонских гонок закончилась 2-ой и третьей позицией для команды G-Drive Racing, выступающей в чемпионате при поддержке горючего G-Drive компании «Газпром нефть».

Пилоты машин под номерами 20 6 и 20 восемь пополнили копилку священными очками и вступают во вторую половину чемпионата на втором и 3-ем месте зачета LMP2 соответственно, продолжая борьбу за титул чемпионов по итогам сезона.

В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru бессменный фаворит русского коллектива Роман Русинов сказал, что воздействовало на финал борьбы на Нюрбургринге, также поделился ожиданиями от грядущих шагов WEC, ближний из которых пройдет Девятнадцать сентября в Остине.

Роман, гонка «6 часов Нюрбургринга» восполнила календарь чемпионата FIA WEC исключительно в этом году. Поделитесь впечатлением от «новой» трассы?

Роман Русинов: С знаменитым Нюрбургрингом меня связывает почти все. В дальнем Две тыщи три году я взял тут поул-позишн в Ф-3000. В Две тыщи тринадцать году было трудно, но мы стали вторыми в шестичасовой гонке на Ауди R8 LMS. Два года попорядку снова же за рулем Ауди я атаковал 24-часовой марафон. Конфигурация мне знакома, но вот разница в машине играет огромную роль. Макет LMP2, в отличие от GT, еще резвее в поворотах. А именно, 8-й, 9-й и 10-й проходятся газ в пол, на всей скорости, ну и весь трек чувствуется по другому.

Вы уверенно лидировали во время свободных занятий, но далее время круга стало возрастать. Что явилось предпосылкой этому?

Р.Р.: Решающим фактором стали погодные условия и температура асфальта. Мы задавали темп в первой и 2-ой тренировках, когда было холодно. Далее, во время квалификации и основной гонки, температура росла, шины изнашивались резвее и появлялась противная лишная поворачиваемость, при которой заднюю часть машины начинало нести. Под конец гонки трек разогрелся до 40 5 градусов, а в таких критериях становится существенно труднее рассчитывать и держать под контролем скорость входа в поворот.

Роман Русинов: Реальная борьба только начинается

Все же, оба экипажа поднялись на подий. Вы заняли вторую позицию. Довольны ли вы результатом?

Р.Р.: Я всегда сажусь в машину с одной целью – побеждать, но это спорт и необходимо реально оценивать свои шансы. К счастью для зрителей, в чемпионате мира по гонкам на выносливость в этом году очень высочайшая конкурентность в классе LMP2. У нас, вправду, сильные конкуренты, которые не стоят на месте, в особенности на прямых (смеется). Мы много раз вырывались вперед, но Oreca под номером 47, наш основной конкурент, едет на прямых отрезках на 5 км/ч резвее. Нюрбургринг подходит им больше.

Также необходимо отметить, что их макет построен по новенькому регламенту: он на 10 см уже, сопротивление воздуха меньше и, соответственно, средняя скорость выше. Потому 2-ое и третье места для наших экипажей – хороший показатель.

Чего стоит ожидать от шага в Остине?

Р.Р.: Точно, трасса в Остине подходит нашим машинам больше, чем Северная петля. 1-ый и 3-ий секторы там состоят из стремительных поворотов, на которых мы всегда лидируем. Естественно, на втором – будут трудности, так как длинноватая ровная занимает огромную его часть, но на данный момент инженеры G-Drive Racing ведут активную работу по доработке макета в этой области. Мы должны повысить темп на прямых и идти вровень с KCMG, так что я рассчитываю на положительный результат в США.

Каковы шансы возвратить лидерство в чемпионате?

Роман Русинов: Отрыв маленькой. Все шансы отыграть Пятнадцать очков и вырваться вперед у нас есть, тем паче конфигурация трасс на грядущих шагах играет нам на руку. Впереди еще четыре захватывающих гоночных уик-энда FIA WEC – реальная борьба за титул только начинается…

Роман Русинов: Реальная борьба только начинается