Родина не простит

Крымчане, поспешившие поменять авто номера на русские, могут столкнуться с большенными неуввязками на материковой части Украины. Крымские машины с русскими номерами украинские таможенники на континент не пропускают (ссылаясь на некоторую аннотацию Кабмина), а автомобилисты, умудрившиеся туда все-же попасть, рискуют вообщем остаться без стального жеребца.
В этом смысле показательна история Сергея Бобнева из Феодосии. Счастливый владелец свежеполученных русских номеров с номером крутого региона Семьсот 70 семь (Москва), решил съездить к сестре в Николаев. А чтоб не испытывать судьбу на украинской таможне в Херсонской области, сделал большой крюк, включающий паромную переправу из Керчи в Тамань, и въехал в Украину со стороны Ростовской области.
Но уже под Николаевом, был остановлен нарядом ГАИ, который конфисковал машину и выслал ее на штрафплощадку. Дело в том, что Форд Бобнева считается в базе Госавтоинспекции совершенно под другим, украинским номером. И официально с учета он, естественно, не снимался.
Пришлось Сергею ворачиваться поездом в Феодосию, собирать нужные документы, подтверждающие право принадлежности на машину и ехать вспять, в Николаев. Машину спустя пару недель ему все-же возвратили. Но только по доброте российского ГАИ.

Если вы на свою машину просто повесили другие номера, то вас в какой-то момент непременно изловят, растолковали в Департаменте ГАИ Украины. Стоит только пробить автомобиль по нашей базе, чтоб мгновенно узнать, что госномера и номер кузова не совпадают. Со всеми вытекающими для обладателя машины-двойника правовыми последствиями.
Законный выход из сложившейся ситуации для крымчан всего один: приехать в Украину и снять свою машину с регистрации. Либо написать заявление, что транспорт переводится под юриспунденцию другого страны. И только тогда авто будет выведено из украинской базы.
2-ой случай произошел с гражданином Украины, киевлянином Сергеем К., рискнувшим поехать в Крым на собственной Тойота-Королла. Отлично отдохнув и значительно загорев, путник двинулся в оборотный путь. Но, на выезде из Крыма, был остановлен русским ГИБДД из-за отсутствия у него талона о прохождении неотклонимого в Рф технического осмотра. В итоге, машина была выслана на штрафплощадку, откуда потом пропала в неведомом направлении. Что делать в данном случае гражданину К., оставшемуся без собственного стального жеребца подавать в трибунал на ГИБДД Рф, обращаться в украинскую страховую? И есть ли у него шанс, если не возвратить машину, то хотя бы получить валютную компенсацию?

Комментарий

Необходимость функционирования системы техосмотра декларирована в статье 30 девять Венской конвенции от Тринадцать ноября Одна тыща девятьсот девяносто семь года О принятии единообразных предписаний для повторяющихся технических осмотров колесных тс и о обоюдном признании таких осмотров.
Но и в русских, и в украинских ПДД отсутствуют нормы о предоставлении талона техосмотра при международном движении: предъявлять документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля, требуется только при интернациональной перевозке пассажиров и грузов.

??В Рф интенсивно дискуссируют, что строить через Керченский пролив мост либо туннель. Вопросы наведения порядка на границе полуострова с материковой Украиной оставлены на позже. В итоге для неких украинских автомобилистов Крым уже стал Полуостровом Потерянных Автомобилей.

А именно, для автомобилей массой выше 3,5 тонн Венской конвенцией предвидено наличие у водителей реального, соответствующим образом заполненного интернационального сертификата технического осмотра (МСТО) этот документ перевозчикам выдает уполномоченный административный орган.
Что касается русского законодательства, пункт 2.2 ПДД РФ предписывает водителю, участвующему в международном движении, иметь при для себя регистрационные документы на данное тс (при наличии прицепа и на прицеп) и водительское удостоверение, надлежащие Конвенции о дорожном движении, а на автомобиле номерные знаки и символ страны, в каком автомобиль зарегистрирован.
Аналогичный набор документов для интернационального движения предписывают и ПДД Украины. Украинцам, выезжающим в Россию, нет смысла проходить техосмотр в другой стране, когда есть страховка. Такая процедура также не пре дусмотрена интернациональным правом.

Комментарий

Крымский шофер оказался жертвой переходного периода. При отсутствии согласованного решения о статусе Крыма на украино-российском межправительственном уровне любая из этих государств имеет свою точку зрения о гос принадлежности полуострова. В итоге и Украина, и Наша родина считают Крым своим и пробуют юридически закрепить свое право на спорную местность. Русская Федерация официально отдала Крыму статус собственного субъекта. Украина, не имея способности на физическом уровне оказывать влияние на ситуацию в Крыму, приняла Закон Об обеспечении прав и свобод людей и правовой режим на временно оккупированной местности Украины. Статья Девять этого закона декларирует, что все органы власти Крыма, сделанные и работающие не по украинскому законодательству, также все решения, которые они принимают, являются нелегальными.

Таким макаром, исходя из убеждений украинского законодательства сам факт перерегистрации тс в Крыму является нелегальным. Не считая того, рассматривая зарегистрированный в Крыму автомобиль как тс на украинской регистрации, сотрудники украинской ГАИ полностью разумно предъявляют водителю претензии по поводу неукраинских номерных символов. Выявить таковой автомобиль в потоке огромного труда не составляет всем понятно, что Крыму дали серию 777. Больше того, исходя из упомянутого выше закона Украины, претензии к водителю можно предъявлять, даже если б он написал заявление о переводе тс под юриспунденцию другого страны. Закон-то просит считать нелегальным оформление тс в Крыму представителями русского страны! При всем этом не стоит забывать, что практически на сегодня все обитатели Крыма находятся под юрисдикцией Русской Федерации. Соответственно, в какой-то момент все их тс должны быть перерегистрированы по русским требованиям, по другому возникнут препядствия с эксплуатацией тс в Крыму. Ну и выехать в Украину на по-украински зарегистрированных машинах не получится русская транспортная инспекция на границе не пропустит. Потому, к огорчению, на сегодня жителям Крыма можно только порекомендовать не въезжать на собственных транспортных средствах на местность Украины.

?Три семерки на крымских номерных знаках смотрятся завораживающе, и многие крымчане стремятся получить священную табличку. Но мистика цифр завершается при скрещении российско-украинской границы: на континенте крымский автомобиль только преступный двойник того же, но зарегистрированного в Украине.

По поводу ситуации с украинским водителем в Крыму описанные деяния служащих ГИБДД являются нелегальными исходя из убеждений русского законодательства. В РФ действует федеральный закон от Один июля Две тыщи одиннадцать г. № 170-ФЗ О техническом осмотре тс и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации. Этим законом предвидено, что талон о прохождении технического осмотра не выдается, а шофер получает на руки диагностическую карту, которая имеет определенный срок деяния и, в главном, нужна при заключении контракта страхования штатской ответственности. При скрещении границы с Русской Федерацией хоть какое украинское тс в неотклонимом порядке обязано иметь контракт страхования штатской ответственности, действующий на местности РФ, думаю, что у нашего пострадавшего таковой контракт был. Правоотношения меж сотрудниками ГИБДД и водителями исходя из убеждений соблюдения правил дорожного движения лежат в плоскости, регулируемой Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 Декабря 2001 № 195-ФЗ. Статья 12.1. этого кодекса предугадывает ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим муниципального технического осмотра либо технического осмотра. Пункт Два обозначенной статьи, регламентирующий ответственность за эксплуатацию тс, не прошедшего муниципального технического осмотра, распространяется лишь на легковые авто такси, автобусы и грузовые авто, созданные для перевозок людей. Таким макаром, у служащих ГИБДД не было оснований предъявлять какие-либо претензии водителю. Описанные последующие деяния полицейских совершенно уж некорректные. При временном изъятии тс в неотклонимом порядке составляются нужные документы протокол об административном правонарушении (что и является основанием для задержания тс), протокол о задержании тс и т. д. В предстоящем задержанное тс передается на хранение на специальную стоянку по акту приема-передачи. Таким макаром, по документам всегда можно отследить кем, когда и кому был передан задержанный автомобиль. Если предусмотренная законом и нормативными актами процедура задержания тс не была выполнена сотрудниками ГИБДД, верно было бы обратиться в прокуратуру РФ с жалобой на деяния служащих ГИБДД.

Самое ужасное в создавшемся положении то, что даже советы юристов не достаточно посодействуют водителю в реальной ситуации на границе, когда у него просто заберут автомобиль. Уже много примеров, когда машину на украинских номерах при заезде в Крым либо выезде из него отымают вообщем без разъяснения обстоятельств. Просто ли возражать человеку с автоматом, аргументируя свою позицию Венской конвенцией? Наш совет такой: не пересекайте границу меж 2-мя странами на автомобиле без актуально принципиальных на то обстоятельств! Представьте для себя на уровне мыслей былинный камень с надписью далее поедешь жеребца потеряешь. И представляйте его прямо до нормализации отношений меж 2-мя странами.