Резиновая грамота

Главные метрики шины укрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, к примеру, 195/65R15.
1-ая (195) значит ширину профиля шины в миллиметрах.
2-ая (65), после косой черты, серию покрышки. На самом деле, это высота ее профиля, обозначенная в процентах от ширины. В более обычных миллиметрах она составит: 100 девяносто 5 × 0,65 = 126,75.
Буковка R свидетельствует о круговой конструкции шины. А последняя цифра (15) гласит о посадочном поперечнике (не о радиусе!) шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (15 × 25,4 = 381) и прибавив двойное значение высоты профиля (либо боковины) в тех же единицах (126,75 × Два = = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки ее наружный поперечник: Триста восемьдесят один + 253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подходят вашему автомобилю, даст подсказку управление по эксплуатации. Ленивые отыщут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери либо центральной стойке кузова.
Если поперечник шин меньше рационального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а внедрение шин большего поперечника ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова либо частей шасси сначала при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Хоть какое отклонение поперечника от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.

Индекс нагрузки

Вес, допустимый на одно колесо,кг

Индекс нагрузки

Вес, допустимый на одно колесо,кг

80

450

93

650

81

462

94

670

82

475

95

690

83

487

96

710

84

500

97

730

85

515

98

750

86

530

99

775

87

545

100

800

88

560

101

825

89

580

102

850

90

600

103

875

91

615

104

900

92

630

105

925

Если изготовитель автомобиля позволяет разнообразить размер шин в неких границах, учтите, что для лета лучше более широкие покрышки: чем обширнее пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем обширнее резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль ужаснее управляется в поворотах малого радиуса протектору приходится проскальзывать из-за того, что его обратные стороны проходят различные пути. Очередной минус широких покрышек склонность к аквапланированию (утрата контакта с влажной дорогой).
Высочайшая боковина отлично смягчает выпуклости, но делает покрышку более покладистой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Поэтому с точки маневренности и стойкости шина с низким профилем лучше. Но она жестче и имеет наименее крепкие боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, из-за этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Означает, тут лучше более узенькие шины.

В маркировке, обычно, находится еще пара цифр, на которые изредка обращают свое внимание, к примеру 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и максимально допустимой скорости. По особым таблицам их несложно перевести в определенные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
Вот вам наглядный пример расчета для наибольшей скорости 100 восемьдесят 5 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, так как такая надбавка вероятна при движении на затяжном спуске либо сильном попутном ветре. 100 восемьдесят 5 × 1,15 = = 209,3. Это число по таблице № Один находится меж значениями 100 девяносто и 210. Округляем его в б?льшую сторону и получаем индекс Н.

Производитель

Маркировка

Производитель

Маркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

EUFORI@ илиRF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) либо RunOnFlat

Nokian

Run Flat илиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

Зимние шины допустимо использовать с наименьшими индексами, более всераспространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни при каких обстоятельствах нельзя превосходить высокоскоростной предел покрышек они не выдержат большой центробежной силы.
Сейчас о грузоподъемности. Число 82, к примеру, гласит о том, что шина способна нести нагрузку менее Четыреста 70 5 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, обусловьте, исходя из наибольшей нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблице № Два подберите наиблежайшее значение, округлив его в сторону роста. Некие производители шин и автомобилей советуют прирастить расчетное значение на 20%, создавая некоторый припас.

На неких шинах этот набор дополняется еще некими знаками.
XL блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют завышенную грузоподъемность. Но настоящая нагрузка определяется только описанным выше индексом.
Знаки SUV либо 4×4 (зависимо от производителя) означают, что шины созданы для кроссоверов либо вездеходов. Их главные особенности более мощнейший каркас и усиленные изнутри плечи.
Буковка С в маркировке (к примеру, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (к примеру, 104/102Q), где 1-ая цифра гласит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а 2-ая в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некое расстояние, утратив воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в нижней таблице.

Существует мировоззрение, что на нехороших дорогах лучше использовать шины с высочайшим высокоскоростным индексом: они, дескать, прочнее. Толика правды тут находится. Дополнительная усиливающая прокладка меж брекером и каркасом делает шины чуток наименее уязвимыми к ударам. Расплата за это завышенная твердость, время от времени к тому же шумность.
По сути в томных критериях лучше шины с более высочайшим индексом грузоподъемности. У их не только лишь дополнительная подложка, да и усиленные боковины.
Некие завезенные из других стран авто сходу комплектуют такими шинами. К примеру, заместо достаточных по грузоподъемности 91-х ставят с индексом 95. Но это не дает гарантии от повреждения. Они тяжелее, жестче и наращивают расход горючего. Потому переборщать, выбирая более массивные покрышки, не стоит. Даже на наших дорогах.

Индекс скорости

Скорость, км/ч

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300