Рено Captur: В коллекцию прет-а-порте

Малогабаритный кроссовер Рено Captur уже держит курс в автомобильные салоны – примерим новинку до выхода на подий | Создание Вальядолид, Испания | В Украине с озари Две тыщи пятнадцать | Стоимость в Европе от Пятнадцать 490 евро | Создатель Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Даже на данный момент, когда в автоиндустрии всё смешалось, еще живут и здравствуют настолько различные философии дизайна. Итальянцы отрисовывают квинтэссенцию автомобиля, самодостаточный венец технической эстетики, который неплох сам по для себя, безотносительно его водителя и пассажиров, места, времени, поры. С германцами тоже всё ясно: педантичный перфекционизм просчитанных до десятой толики мм линий и культ практичности каждого уголка. А французы стараются сотворить одухотворенное и органичное дополнение вашей личности – как будто ридикюль либо портфель, искусно подобранный знающим толк кутюрье и к вашему гардеробу, и к состоянию души.

Конкретно такое восприятие новинки Рено не покидало меня. Броский, занятный Captur – элегантный, неповторимый и легкий девайс авторской работы, который так приятно прихватить с собою, куда бы ни направлялся.

В отличие от «ниссановского» собрата, Captur только переднеприводный. Двуцветная расцветка положена в эталоне: крыша и стойки оклеиваются цветной пленкой.

С ним мгновенно свыкаешься и с первого денька не мыслишь без него собственного комфорта. А еще им очень приятно блеснуть публично. Что ж, конкретно к этому эффекту стремился шеф-дизайнер Лоуренс ван дер Акер, в один прекрасный момент сказав: «Я сделаю всё, чтоб люди втюрились в Рено!».

От феерического концепта, явленного четыре года вспять, серийный Captur унаследовал не настолько много, но зато самое примечательное: соответствующий прищур оптики, большенную эмблему на передке и узнаваемую подштамповку на боковых дверях, акцентированную цветом и колченогом. Он более неподражаем, чем схожий Nissan Juke, но при всем этом не эпатажен: завлекает, но не шокирует. Это и привело Captur к успеху: на западноевропейском рынке он заходит в тройку самых продаваемых кроссоверов B-класса. Обезумевший спрос в Европе был одной из обстоятельств того, что в Украину Captur добирается только на данный момент, спустя два года после запуска в серию и гиганскими стараниями нашего импортера.

Автомобиль, попавший к нам на знакомство, – с румынского рынка: версии для Украины будут отличаться комплектациями, вариациями силовых агрегатов и, может быть, опциями ходовой.

ИГРА НА СТРУНАХ ДУШИ

Кроссовер построен на В-платформе альянса Рено и Nissan, как Juke и сегодняшний Clio, и поэтому закономерно, что в его интерьере много заимствований от последнего: руль, композиция устройств. Но к нам Clio не поставляется, и поэтому эти детали воспринимаются в первый раз и вновь – зато взор выхватывает другие элементы интерьера, знакомые по Logan и Флюенс: рычаг КПП, ручки дверей, блок климата, кнопки стеклоподъемников. Интерьер славно задуман: он как будто модернистская статуя, большая, с живыми и легковесными извивами. И как на статую, на него лучше глядеть, но не трогать: осязание принесет разочарование жесткими и достаточно простыми материалами.

Салон полон нетривиальных решений, при этом нужных и удобных. Бардачок выезжает всей конструкцией, как ящик домашнего комода – гарантия, что содержимое не выпадет на пол. Сидения – с двойными обивками: те части спинок и подушек, на которых посиживают, снабжены застежками-молниями – одно движение руки, и их можно снять и выслать в стирку. Просто мечта для семей с малеханькими детьми! На спинках фронтальных кресел нет обычных кармашков: заместо их по 5 туго натянутых тросиков-струн. Удерживающие характеристики не стали ужаснее, зато тут не скапливаются крошки, пыль и остальной мусор. А еще на этих струнах можно сыграть, как на арфе либо гитаре!

Интерьер симпатичен и функционален, но материалы не лучше, чем у Logan.Климат-контроль однозонный, но удачный в управлении. Жалко, в жару мощности кондюка малость не хватает.Над консолью – хороший вместительный бокс для мелочи.Бардачок – выдвижной: его крышка не падает совместно с содержимым на ноги фронтальному пассажиру.Комплектация щедрая: бесключевой доступ, старт-стоп, а к парктронику прилагается и камера заднего вида.Дефлекторы сбивают с толку: вопреки логике, верхняя ручка перемещает обдув вверх-вних, а нижняя – вправо-влево.

При всей компактности машины в ней полностью много места – спасибо вертикальной посадке и кузову с высочайшим потолком. На заднем сидение не разгуляешься, да и поездка на далекое расстояние заморочек не преподнесет: в ногах места хватит. Не считая того, части заднего дивана можно двигать вперед-назад в границах около Пятнадцать см – на случай, если пригодится прибавить объема маленькому, но практически совершенно прямоугольному багажнику. Запаски, кстати, у румынской машины нет – будем возлагать, что нам хотя бы докатку положат.

На месте водителя – правильно, комфортно и без особенных сюрпризов и исхищрений. Из особенностей можно упомянуть разве что обычный для Рено подрулевой пульт управления «музыкой» (отменная вещь!) и достаточно тесненький педальный узел, «заточенный» очевидно под узкую дамскую туфельку. Но у нас версия с «механикой», и поэтому есть надежда, что у двухпедальных вариантов это место не окажется таким же узеньким.

Пикантный Франт

Румынская машина – с отлично знакомыми по семейству Logan 90-сильным дизелем и пятиступной МКПП. В Украине таковой номер не пройдет: нам этот мотор предложат только с преселективным роботом EDC о 6 ступенях, и это верно. Все-же стихия этого юркого автомобиля – суетный город, а с учетом роскошной наружности Captur его водителями наверное в большинстве будут дамы. Другое дело – ценовой вопрос: ведь Captur задуман быть одним из самых прибыльных предложений в собственном классе, а даже в Европе EDC дороже «ручки» на Одна тыща 500 евро. Вобщем, у нас любителям подергать палку-мешалку, вероятнее всего, предложат Captur с двигателем внутреннего сгорания той же мощности.

Естественно, самый смак жизни – конкретно с дизелем. Легкому кроссоверу с головой хватает 90-сильного мотора – с его-то Двести 20 Н·м момента! Дизелек залихватский и прыткий, но низких оборотов, в отличие от более современных движков, не любит: его малая планка – Одна тыща семьсот об./мин. Вобщем, и верхи не его стихия: крутить его выше 3-х с копейками тыщ – дело никчемное. Тем паче, что для нескучной езды спектра от 2-ух до 3-х довольно, даже с очень длинноватыми передачами «механики». С EDC, думаю, будет как минимум не ужаснее – по опыту нашего общения с Меган (ЗР, 2014, № 11). Мотор подкупает славной экономичностью – недаром же он обустроен к тому же системой «старт-стоп». Если бойко шнырять по запруженным столичным закоулкам, с головой хватит 4,5-4,7 л на «сотню».

Как и на Logan, откидной бокс-подлокотник мешает воспользоваться ручником.Уникальные струны не уступают обычным кармашкам в практичности.Обивки всех сидений можно в два счета отстегнуть, чтоб постирать.Багажник маленький, но комфортной правильной формы. Под полом – только ремкомплект: будет ли у нас хоть докатка?

К «спортивному» стилю вождения Captur не подначивает. Есть что-то такое хитрое и неуловимое во всей этой его французской сути, – то, что вкрадчиво просачивается в ваши привычки и желания да сглаживает их собственной узкой деликатностью. Спокойное, мягкое управляющее, плавное сцепление, лаского, без рывков страгивающее машину с места. И только подвеска не очень щедра на ласки – ох, не по душе ей наши колдобины! Даже на маленьких ямках и холмах встряхивает машину основательно, при этом в особенности достается задним пассажирам. Остается скрестить пальцы и полагать, что для Украины ходовую адаптируют.

Нелишним было бы и доработать звукоизоляцию – ибо при всем богатстве комплектации (включая хороший фирменный бесключевой доступ) автомобилю для полноты комфорта не хватает конкретно акустического комфорта. Вобщем, в городке всё в норме – замечание касается скоростей выше 100 км/ч.

Желающие повеселить себя милым самоходным аксессуаром прет-а-порте уже могут протаптывать дорожки к салонам дилеров – Captur появится в продаже осенью либо сначала зимы. Пока ничего не говорится о ценах, но с оглядкой на европейские прайсы и с подслушкой кулуарных шепотов – есть значимое подозрение, что французский шик окажется интригующе легкодоступным.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина»

ЗаРулем №8 август 2015