Ралли-кросс: Коронация либо итоги прошедшего сезона

Ралли-кросс: Коронация либо итоги прошедшего сезона

Шаг чемпионата мира по ралли-кроссу в Аргентине завершал полугодовую баталию за титул чемпиона. Но интрига до «серебряной страны» доехала в малой степени. Еще в Италии обусловился владелец титула в командном зачете – команде Кеннета Хансена, вправду, не было равных в этом сезоне.

Но коронация вышла все равно спонтанной. Все-же даже по телевизионной трансляции было понятно, что ралли-кросс для Аргентины – еще пока явление непонятное. Трасса была подготовлена так плохо, что пришлось в 1-ый денек отменить вторую квалификационную сессию. В воскресенье их провели только две. И всякий раз становилось жутко за пилотов – камеры, стоявшие в их автомобилях, наглядно показывали, что оказавшиеся вторым либо третьим в заезде обязаны были двигаться только по устройствам либо памяти. Не видно ни зги – наилучшая черта.

Четвертую квалификацию тоже решили отменить. И это внезапное «изменение регламента» и стало моментом определения чемпиона. В тот момент Сольберг опять явил всем свою лучистую ухмылку.

It’s a hero’s welcome for the now two-time #WorldRX champion Petter Solberg! #CongratsPetter #ArgentinaRX

Posted by FIA World Rallycross Championship on 20 девять ноября Две тыщи пятнадцать г.

Закономерен ли его титул? Полностью! Пусть даже Тимми Хансен почаще норвежца оказывался победителем квалификации. Но при всем этом он пропустил только три конца, Хансен – четыре. Уже став фаворитом, Сольберг раскрыл свои секреты. Когда становишься фаворитом чемпионата, начинаешь ехать осторожнее, аккуратнее. По ходу первенства, когда Тимми Хансен принялся гневно настигать Сольберга, казалось, что таковой академизм может подвести Петтера. Он уже даже было задергался и занервничал. Но стоило только одну ошибку допустить Хансену, как Сольберг на сто процентов восстановился. Так что ралли-кросс – это все-же чемпионат для выдержанных и мудрейших.

Такими не появляются. Такими становятся. И Тимми Хансен много научился по ходу этого чемпионата. Три его победы, но в основном его трагедии в Италии в полуфинале и в Аргентине в конце, дадут ему и его команде необъятную еду для размышления. Уверен, что в последующем сезоне Тимми будет уже основным претендентом на титул. В особенности беря во внимание тот факт, что у него есть сильный напарник, который тоже может отымать очки у ближайших соперников.

А еще у него есть два хороших мотиватора: его предки и его младший брат. Кевин в свои Семнадцать уже рвется в класс Supercars. В Аргентине он даже смог в конец пробиться. Правда, вышло так, что оба брата до финиша конца не добрались, столкнувшись вместе. Трудно сказать, кто кого больше желал не пустить вперед, а кто кого пробовал приостановить. Но братья очевидно честолюбивы оба. И оба желают побеждать не меньше собственного отца. К чему приведет это соперничество, мы пока не знаем. Но можно просто представить, что жАру своим оппонентам они зададут много.

Ралли-кросс: Коронация либо итоги прошедшего сезона

Ну и, естественно, охото и далее созидать в мировом чемпионате русских пилотов. Для Тимура Тимерзянова сегодняшний сезон не сложился. Хотя как бы он пришел в команду, выигравшую в 2014-м чемпионский титул. Но выяснилось, что на «пилота-арендатора» иногда обращают еще меньше внимания. Только к середине сезона Тимуру удалось обосновать, что предлагаемые им опции подвески и мотора полностью конкурентноспособны. Но кардинального прорыва не вышло. В 10-ку наисильнейших Тимерзянов все равно пробился. Но очевидно способен был на большее трехкратный фаворит Европы.

В Аргентине заезд и совсем не заладился. И Тимур даже не пробился в полуфинал. На чувствах он даже поделился в соцсетях со своими друзьями и болельщиками своими сомнениями: а нужно ли далее все это продолжать? И ведь никто ему не ответил: да, кидай ты это безвыходное предприятие! Все отлично понимают, что Тимерзянову просто нужно отыскать собственный автомобиль, свою команду. Может быть, даже стоит задуматься: а не сделать ли свою команду? Естественно, в эру всех вероятных кризисов, отыскать финансирование на такое предприятие будет очень тяжело. Но в таком случае Тимуру будет проще обосновывать свою правду, проще будет осознать, что нужно сделать для победы.

Может быть, к новым свершениям Тимерзянова подстегнет информация о том, что серьезно рассматривает ралли-кросс, как вариант продолжения собственной карьеры, 1-ый в истории Рф пилот Формулы Один Виталий Петров. После итальянского шага он даже провел испытания с командой Albatec Racing. И после этих тестов был полон положительных чувств. Уверен, им есть чему обучить друг дружку. Тем паче, что примеров плодотворного сотрудничества в ралли-кроссе пилотов различных специализаций предостаточно. И самый броский в этом плане – команда EKS, объединившая таланты Антона Марклунда и Маттиаса Экстрёма.

И это, по сути, главный тренд ралли-кросса – вербование звезд других дисциплин. Пилоты Формулы 1, фавориты мира по ралли, неоднократные фавориты чемпионата DTM, звезды южноамериканского экстрима – кого только не довелось узреть на трассах ралли-кросса!

От 1-го из спонсоров чемпионата довелось выяснить, что в дальнейшем сезоне необъятную программку роли в чемпионате мира планирует Кен Блок, что гарантирует наибольшее внимание к чемпионату со стороны американской публики. Пусть даже шага в США пока не планируется – трудно отважиться на необъятную экспансию на битком забитый рынок. Но промоутеры чемпионата мира по ралли-кроссу наглядно обосновывают, что останавливаться на достигнутом они не собираются.

А означает, с каждым последующим годом первенство планетки будет только добавлять для себя фанатов и желающих в нем участвовать. С чем вас и поздравляю!

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

Ралли-кросс: Коронация либо итоги прошедшего сезона