Почему Ягуар избрал конкретно Формулу Е?

Почему Ягуар избрал конкретно Формулу Е?

Ягуар является четвертым в списке достижений производителем в истории знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана». Большого фуррора брэнд также достигнул и в Туринговых соревнованиях. О Формуле Один ничего любопытного сказать не выходит, да и без того перечень достижений этой английской марки очень впечатляющий.

Почему же в компании решили, в конце концов, оборвать обет молчания и избрали точкой опоры собственного рычага конкретно соревнование электромобилей?

В протяжении последнего десятилетия ходило много различных слухов и воззрений о том, в каком конкретно виде возвратится в огромные гонки Ягуар.

Проект Rocketsports XKR GT2 в 2010-м был на волосок от воплощения в жизнь и мог позволить марке возвратиться на стартовую решетку в Ле-Мане в первый раз с Одна тыща девятьсот девяносто 5 года. Но обладатель брэнда Ягуар Land Rover — компания Tata Motors — не увидела достаточных оснований для инвестиций в это начинание.

Почему Ягуар избрал конкретно Формулу Е?

Последней гоночной программкой Ягуар был проект Rocketsports GT2 ©LAT

На данный момент же глава инженерной группы Ягуар Land Rover Ник Роджерс произнес, что решение компании возвратиться в гонки окончательное, а управляющий команды Джеймс Барклай добавил, что у их было несколько вариантов на выбор.

Желание возвратиться в автоспорт у компании было всегда, но в текущее время все решают инвестиции, поточнее, их возврат. К тому же, очень принципиально, чтоб технологии из гонок могли употребляться и в серийном выпуске — для производителя это имеет решающее значение.

Стоит растрачивать 100 50 миллионов фунтов из бюджета Tata на возвращение в Ф1 с учетом того, что шансы проявить себя там довольно малы? Можно издержать практически в два раза меньше и попробовать составить конкурентнсть концерну Фольксваген и японским автогигантам в гонках на выносливость в категории LMP1…

Варианты достаточно спорные, в особенности с учетом того, что в Рено, по слухам, издержали всего 10 миллионов евро на свою заводскую программку в Формуле Е, достигнули в ней фуррора и получили приз в виде платформы для внедрения новых технологий в собственных серийных электромобилях.

Инженеры компании, непременно, приобретут большой опыт и в наиблежайшие годы сумеют воплотить приобретенные познания на практике и, полностью возможно, выкатить из гаражей в Мидлэнде свеженькие электронные машинки Ягуар и Land Rover. Так что гонки очень удачно могут употребляться в качестве базиса для улучшения производственных процессов. Плюс популяризация брэнда по всему миру, о чем также не следует забывать.

«Сейчас мир быстро изменяется, — произнес Роджерс. — Мы стоим на пороге нового витка автопромышленности: электрокары, беспилотники — это все уже будущий день. А присутствие в автоспорте дозволит нам набраться нужного опыта и протестировать свои идеи в экстремальных критериях и на длинноватых дистанциях гонок.

Есть две принципиальные составляющие: скопление энергии и ее предстоящее внедрение.

А где это все испытывать, если не на гоночных трассах с их завышенными требованиями к разгону и торможению?»

Почему Ягуар избрал конкретно Формулу Е?

Нацеленность ФЕ на свободное создание агрегатов завлекает производителей ©LAT

Главной предпосылкой для присоединения к спорту является возможность самим создавать силовые установки, включая электромотор, коробку, инвертер и систему остывания. В Ягуар растолковали, что вот поэтому решили присоединиться к первенству в 3-ий год его существования — вот тогда будет разрешено самостоятельное создание большинства агрегатов.

Эффективность и КПД — главные столпы производства электромобилей, и Формула Е уже сделала суровые и удачные шаги для того, чтоб развеять все сомнения пессимистов. Компания Ягуар рассчитывает совместно со своими конкурентами попробовать осознать, как можно вынудить машину проехать еще подольше при тех же энергозатратах. Ни в какой другой серии эффективность силовых установок не играет такую роль, как в Формуле Е.

Если в компании откажутся от производства собственного агрегата, то не сумеют собрать достаточного количества инфы для внедрения в серийном производстве. Время от времени бывает очень трудно поймать связи меж автоспортом и реальным миром, но только не в этом первенстве.

«Здесь все завязано на эффективности, — продолжил Роджерс, — и это очень принципиально в критериях всеобщей обеспокоенности по поводу использования энергетических ресурсов. Для инженеров это суровый вызов, но им это любопытно. Мы уже пытаемся решить препядствия, о которых люди пока даже не догадываются».

Это что касается технологической стороны. А что с расходами?

В Две тыщи четыре году, когда Ягуар свернула свою программку в Формуле 1, являвшийся на тот момент ее обладателем концерн Форд равномерно урезал инвестиции в Огромных Призах, включая и поставщика моторов Cosworth.

Факт покупки Ягуар Land Rover компанией Tata у Форд в Две тыщи восемь году стал первым шагом на пути возвращения брэнда в гонки. Конкретно маленькая цена роли в Формуле Е стала главным аргументом в пользу пробы проявить себя конкретно тут.

Почему Ягуар избрал конкретно Формулу Е?

Роль Ягуар в Ф1 удачным не назовешь ©LAT

«Образование заводской программки было основным условием возвращения в гонки на высшем уровне, — отметил глава команды Барклай. — Для нас очень принципиально все контролировать.

И хотя на роль в Формуле Е также требуются немалые инвестиции, они несравненны с теми, что необходимы для других чемпионатов, ну и отдача тут повыше. Исходя из убеждений освоения инвестиций это первенство более прибыльное и структурированное — в этом и состоит его привлекательность».

Нельзя сказать, что без Формулы Е Ягуар никогда не возвратился бы в гонки, так как у их были и другие варианты, но выбор пал конкретно на электромобили.

И дело тут в том, что все суровые производители в наше время уделяют больше внимания конкретно электронным технологиям и их применению в серийном производстве.

У первенства ФЕ есть масса недоброжелателей, но большой энтузиазм со стороны производителей игнорировать нельзя, и в Ягуар, конечно, не остались в стороне.

К тому же, нельзя не отметить, что у Рено (e.dams), VW/Ауди (Abt) и Citroen (DS Virgin) до прихода в Формулу Е уже были действующие гоночные программки в других сериях. Mahindra и Venturi — суровые игроки на рынке электромобилей, так что их роль в чемпионате также не стало сюрпризом.

В лице Ягуар Land Rover чемпионат заполучил участника, длительное время не появлявшегося на стартовых решетках гоночных первенств и не имеющего собственного производства электромобилей. И вот поэтому промоутер серии Алехандро Агаг именовал объявление о присоединении брэнда к Формуле Е основным событием года.

Не за горами, по словам Алехандро, и другие более принципиальные анонсы, которых мы будем ожидать с нетерпением.

А тем временем Формула Е набирает обороты и завлекает в свои ряды все новых и новых профессионалов и участников…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Почему Ягуар избрал конкретно Формулу Е?