Peugeot 308: Пуд дружбы

После премьерного экспресс-знакомства приглядываемся к европейскому автомобилю года повнимательнее | Создание Сошо и Мюлуз, Франция | В Украине с февраля Две тыщи пятнадцать | От Триста девяносто 600 грн* | Создатель Ярослав Московка | Фото создателя

Как молвят, чтоб хоть незначительно узнать человека, нужно съесть с ним пуд соли. Автомобиль – пожалуй, тоже для неких существо одушевленное: недаром же, если вновь веровать народной молве, у конкретных любителей техники бензин в крови. Но, естественно, в нрав произведения технического искусства удается вдуматься куда резвее, «съев» с ним хотя бы бак горючего. Вот и мы решили лучше разведать, как живется с титулованным Peugeot 308, – а чтоб смотрины вышли подробней и продолжительней, приглядели дизельную версию «пыжика»: бак солярки ему «вкушать» подольше!

Одно слово дизель – и уже не необходимы особенные пояснения по динамике машины. 308-й, обогнавший соперников в европейском «Авто года», то и дело стремится быть первым и в киевском потоке: ну, не выходит с этой несносной тягой залихватского дизеля пасти задних! При этом разгон выходит настойчивым, даже если совершенно немного давить на акселератор и держать мотор на невинных полутора-двух тыщах – а когда дашь так половину хода педали, то нетерпеливый «пыжик» быстро выходит в фавориты пелотона. Припас момента у прекрасного мотора большой, ну и упругость впечатляет: на крутой подъем автомобиль без натуги взмывает на Одна тыща 500 об/мин, а обгонять за городом иногда удается, не переключаясь с пятой передачи.

Стилистика кузова быстрее размеренная. Самые экспрессивные детали в ней – задние габариты со светодиодными полосами в духе следов от когтей льва

Коробка, кстати, этому дизелю у нас положена только механическая, о 5 ступенях. С одной стороны, она полнее позволяет водителю получить потоки чувств от характера мотора, с другой же – для жизни в крупном городе куда сподручней автомат. Бензиновому 308-му, как мы уже писали, пятиступной коробки ох как не хватает, а вот дизельная машина наслаждается ею полностью. Передачи очень длинноватые, растянутые, но они никак не сковывают динамику в городке (представляю, что бы было, окажись тут «шестиступка» со спортивным маленьким рядом!) и при всем этом совершенно подобраны для далеких «забегов». Скорость в 100 км/ч машина выдает на пятой ступени при Одна тыща семьсот 50 об/мин!

«В дизельном Peugeot Триста восемь экономичность впечатляет не меньше характера: за Восемьсот км удалось исчерпать полный бак только на две третьих! Ложка дегтя разве в том, что автомата для этого мотора у нас пока нет»

Вобщем, к «тянутости» передач претензия нашлась: неровно связаны меж собой 2-ая и 3-я ступени. Когда приходит пора переключаться со 2-ой, оказывается, что для третьей этих оборотов еще внезапно не много – и пару секунд дизель недовольно вибрирует, раскручиваясь до применимого темпа. В конечном итоге, вопреки закоренелым водительским инстинктам, учишь себя повсевременно перебирать больше подходящего с оборотами на 2-ой передаче.

Передняя панель: минимум излишнего, максимум элегантности

Одно веселит – экономичность в городке от этого если и мучается, то совершенно в малозначительных величинах: на то он и дизель! В разъездах по будним столичным улицам с включенным кондюком 308-й потребляет не больше 4,5 л на «сотню». А Триста 50 км пригородной поездки с очень бодреньким темпом передвижения и маневрами для фотосессий сбили средний расход до 4,1.

Сборка фронтальной панели очень хороша, да и не безупречна. Очень комфортен крошечный руль, который практически не охото выпускать из рук, но вот расположенная над ним приборная панель с очень обширно разнесенными спидометром и тахометром больше красива, чем наглядна. Сразу не выходит держать в поле зрения оба циферблата – и отлично, что спидометр дублируется цифрами на дисплейчике меж устройствами. Недурственна лаконичная консоль с минимумом кнопок – но «аварийка» размещена очень низковато и неприметна: ее бы выделить ярко-красным цветом! Кнопка включения рециркуляции снабжена маленьким светодиодным индикатором, практически точечкой, и вприбавок развернута к пассажиру: в броский денек приходится накрывать ее ладонью, чтоб углядеть, сияет ли этот индикатор.

В комплектациях Access и Active экран борткомпьютера меж циферблатами – монохромный. Отлично, что на нем можно продублировать спидометр – основной устройство читается неважноРасход в 4,1 л на «сотню» приводит в восхищение: припас хода у дизельного 308-го – больше тыщи км на одном баке! Система контроля давления в шинах заходит даже в базисную комплектациюЭффектное украшение лаконичной консоли – большая шайба регулировки громкости высококачественной аудиосистемыСалонное зеркало с автозатемнением, датчики дождика и света – функция за Две тыщи 600 10 гривен. Табло, извещающее о непристегнутых пассажирах, вызывает ассоциации с авиалайнеромФранцузы не скупятся на авторежимы всех стеклоподъемников. А вот зеркала можно сложить только вручную, при этом прикладывая неслабое усилиеБагажник очень практичен: удачный верный просвет, практически не выступающие колесные арки, ну и Четыреста 20 л объема – никак много

Салон просторен и комфортен. В особенности радуется фронтальный пассажир, у которого необычный размах простора в ногах – хоть вытягивайся во весь рост. А если это привлекательная пассажирка, то удовлетворенным будет и шофер. Правда, не каждому угодят спинки фронтальных кресел: сначала вроде и комфортно, неплохи боковые поддержки, но спустя пару-тройку часов поясница навязывается на «перекур». Сзади сидится хорошо: хоть и без лишнего припаса свободы, но потолок высок, а подушки фронтальных кресел благоразумно приподняты, оставляя место для ступней. Так что и к далеким путешествиям большой компанией 308-й полностью располагает.

По настройкам подвески приметно, что конструкторы ориентировались на икону класса – Golf. «Пыжик» не балует галантной, хорошей мягкостью хода, соответствующей для «французов»: он в германском духе плотно сбит и отзывается на дорожные невзгоды чуток более жестковато, чем сначала ждешь. Ему, естественно, далековато до зубодробильности «вагена», да и от плавности нрава прежних поколений этот автомобиль ушел. Зато к маневренности и остроте чувства руля не придерешься.

Peugeot Триста восемь сполна раскрыл мне свою миролюбивую суть, удобный настрой и быстрый, но не резкий характер. Хотя за неделю и практически Восемьсот км, проведенных вкупе, мы так и не смогли опустошить бак: осталось больше трети! Вобщем, в массовом эквиваленте на каждого из нас пришелся тот сакраментальный пуд. Не соли, естественно, а солярки, – но созвучие неслучайно!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Пежо Украина»

За Рулем №6 июнь 2015