Новый Субару WRX STi оказался добросовестным ралли-каром

По правде говоря, новенькому спортседану Субару WRX STi, который вдебютировал на мотор-шоу в Детройте, мы приятно удивлены: автомобиль получил три блокируемых дифференциала, добросовестную МКП и мощнейший горизонтально-оппозитный турбодвигатель, при этом рабочим объемом не 2,0, а 2,5 л. Что ж, спортивный универсал Levorg намекал нам на возникновение двухлитрового агрегата и клиноцепного вариатора, но поглядим еще, какой агрегат в Субару запасли для домашнего рынка.

Отдача фирменного боксера чуток повысилась сейчас он выдает Триста девять л.с. и Триста девяносто три Нм. В паре с ним у машины в спецификации для американского рынка пока работает только усиленная 6-ступенчатая механическая КП. Коробка, кстати, очень увлекательна. У центрального дифференциала, в штатной ситуации отсылающего 59% тяги вспять, есть 6 степеней блокировки и три автоматических режима работы, сзади редуктор Torsen, а впереди дифференциал завышенного трения, которому помогают тормоза Brembo.

Шасси, естественно, перенастроено. Впереди установлены обычно перевернутые стойки McPherson с дюралевыми нижними рычагами, сзади схема с 2-мя поперечными рычагами. Передаточное отношение управляющего механизма у WRX STi короче, чем у просто WRX, 13,0:1 заместо 14,5:1 (оборотов от упора до упора уже 2,5, а не 2,8).

Со старта будет предложена лимитированная ровно тыщей экземплярами версия Launch Edition с родовым голубым окрасом кузова World Rally Blue, золочеными коваными колесными дисками BBS с покрышками размерности 245/40 R18, короткоходным рычагом МКП и особенной отделкой интерьера. Такие Субару WRX STi будут доступны с апреля по июнь.