Нико Мюллер: Цель — биться за титул в DTM

Нико Мюллер: Цель — биться за титул в DTM

Окончив сезон Две тыщи тринадцать года Мировой Серии Рено 3.5 на пятой позиции, с победами в Монако и в Венгрии, в прошедшем году Нико Мюллер переключился на кузовные гонки, став пилотом Ауди в DTM. В этом году Нико Мюллер продолжает выступать в германской кузовной серии, параллельно участвуя в гонках на машинах категории GT3. Пилот из Швейцарии выступает в серии Blancpain Endurance, также принял роль в дневном марафоне на Нюрбургринге. В большей части гонок GT он выступает на новейшей Ауди R8 LMS, принимая конкретное роль в развитии этого автомобиля.

Корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с 23-летним швейцарцем во время русского шага серии DTM на трассе Moscow Raceway.

Нико, в этом году у тебя очень увлекательная программка, ты совмещаешь выступления в сериях DTM и Blancpain Endurance, ты также участвуешь в работе над новейшей машиной Ауди R8 LMS. Можешь сопоставить машины DTM и GT3?

Нико Мюллер: В DTM очень жёсткая машина и основной упор изготовлен на аэродинамику. Тут очень жёсткое шасси для действенной работы аэродинамики, и из-за этого машина DTM по ощущениям похожа на Формулу 3, у этих машина схожая философия.

Из-за высочайшего уровня прижимающей силы в DTM, тут требуется особенный стиль пилотирования. Машины DTM тяжелее, чем «формулы», но прижимающей силы тут больше, потому принципиально привозить с собой высшую скорость в повороты, и при всем этом необходимо очень мягко и аккуратненько рулить, ехать по более вероятной хорошей линии движения. Необходимо не выходить за предел, но ехать как можно поближе к нему.

Ауди R8 LMS – совершенно другая. На ней ты можешь намного жёстче штурмовать в поворотах, у тебя есть Abs и трекшн-контроль, и этим можно воспользоваться, в особенности это помогает в дождик. Машина в целом мягче, ты больше играешь с перераспределением веса. При всем этом, Ауди R8 LMS очень эффективна исходя из убеждений аэродинамики в сопоставлении с автомобилями других производителей в категории GT3. Это более мощная сторона новейшей Ауди R8 LMS.

Я получаю наслаждение от пилотирования обеих машины и рад, что у меня есть возможность кооперировать выступления на их в этом году. Я очень доволен таковой программкой.

Трудно ли пересаживаться из одной машины в другую по ходу сезона? Приходится ли привыкать к чему-то поновой, когда ты 1-ый раз садишься в машину по ходу уик-энда?

Н.М.: В DTM у нас есть маленькая сессия для обкатки машины в пятницу перед всеполноценным началом уик-энда. Так что есть время, чтоб вновь привыкнуть к жёсткой машине и это не неувязка.

Сначала я этого не ждал, но, как оказывается, намного труднее пересаживаться назад в машину GT3, и сходу пилотировать её на 100 процентов. Так как за её рулём всё происходит малость медленней, и сначала ты перепилотируешь машину. Приходится малость охлаждать собственный пыл, и с этой точки зрения мало труднее пересаживаться из машины в DTM в автомобиль GT3, ежели напротив.

Нико Мюллер: Цель — биться за титул в DTM

Ауди R8 LMS фаворитов 24-х часов Нюрбургринга

Ты также участвуешь в работе над новейшей версией машины Ауди R8 LMS в этом году, и в этом сезоне ты пилотировал в различных гонках и новейшую и старенькую версию машины GT3. Как ты оцениваешь ваш прогресс в работе над новейшей машиной. Ведь в Монце казалось, что для вас не хватает скорости, а в 24-ч часах Спа ты с Ортелли и Штипплером финишировал на втором месте…

Н.М.:Прогресс есть. В Монце была 1-ая интернациональная гонка для новейшей R8 и нам необходимо было осознать некие моменты, мы почти все исследовали во время того уик-энда. Когда машина в первый раз участвует в гонке, всегда всё по-другому, ежели на тестах. Так как в данном случае идёт конкретное схватка с конкурентами.

Сначала, мы не во всём смогли разобраться полностью, но это нормально для на сто процентов новейшей машины, и даже, невзирая на это, мы выглядели довольно отлично, и финишировали на четвёртом месте в категории Pro. Я бы произнес, что это был довольно положительный результат. Мы исследовали некие нехорошие стороны машины, хотя огромных недочетов не было, но были моменты, которые мы могли сделать лучше. Мы смогли стремительно во всём разобраться, и поработать над этим. Мы совершаем большой шаг вперёд всякий раз, когда выезжаем на трассу.

Перед Спа мы выиграли гонку 20 четыре часа Нюрбургринга, тогда и мы почти все узнали о нашей новейшей машине. В Ауди сделали невероятную работу, ведь мы практически сходу начали выигрывать на новейшей R8 LMS престижные гонки.

Касательного грядущего, какие цели ты ставишь впереди себя? Может быть добраться до FIA WEC, выступать в LMP1 и принять роль в гонке 20 четыре часа Ле-Мана?

Н.М.: На данный момент я сосредоточен на том, чем я занимаюсь на этот момент. Основная часть моей программки – это выступления в DTM. Моя философия такая, что если ты начал кое-чем заниматься, необходимо достигнуть в этом фуррора, и окончить свою работу. Тут это будет означать схватка за титул. Пока я бы произнес, что я ещё не на этом уровне.

В DTM требуется время, необходимо работать над собой, и осознать, как работает этот чемпионат. Здесь недостаточно просто ехать стремительно, и несколько раз быть во главе пелетона, это очень специфичный чемпионат. Мне ещё необходимо достигнуть прогресса с этой точки зрения, и, как я уже и произнес, моя цель состоит в том, чтоб биться за чемпионат через два либо три года и выиграть его.

Что будет после чего, я не знаю, но разумеется, что у Ауди очень увлекательная машина LMP1, R18 e-tron Quattro, и я был бы очень рад в один прекрасный момент её пилотировать. Идеальнее всего было бы её пилотировать в Ле-Мане и биться там за победу в абсолютном зачёте.

Нико Мюллер: Цель — биться за титул в DTM

Нико Мюллер в DTM

Как мне понятно, в DTM очень трудно работать с опциями, и даже у очень опытнейших пилотов здесь могут появляться препядствия с тем, чтоб успешно настроить машину…

Н.М.: Да, тут это по сути очень трудно. У нас очень ограничено время в течение уик-энда, когда мы можем работать над опциями. И этот шаг является неплохим тому примером. Мы проехали посуху только первую тренировку вчера, сейчас днем 2-ые свободные заезды проходили по сырой трассе, так что у нас в распоряжении было наименее часа, чтоб отыскать рациональные опции для этой трассы, и адаптировать их под собственный стиль пилотирования. В Ауди у нас много инфы от восьми пилотов, но все мы пилотируем незначительно по-разному, и желаем незначительно различного от опций и машины.

Тут очень трудно демонстрировать собственный максимум каждый уик-энд, всё изменяется, и во время шага денек ото денька изменяется состояние дорожного полотна. На различных трассах нужные различные опции с учётом разных черт автодромов, и т.д.. Это трудно.

Не считая этого у нас есть правило весового балласта. В один уик-энд ты можешь смотреться отлично, так как у тебя не такая тяжёлая машина, а на последующем она может стать тяжелее, что осложнит жизнь.

Потому, я бы произнес, что DTM — это один из самых сложных чемпионатов для самих пилотов. Тут 20 четыре пилота очень высочайшего уровня, они все очень сильны. Потому здесь трудно размеренно выигрывать гонки. Мы лицезреем это каждый уик-энд. Всё изменяется от гонки к гонке, мы видимо различных пилотов в первой 10-ке, различные гонщики набирают очки, и я бы произнес, что это делает чемпионат очень увлекательным.

Ты продолжишь выступать в GT в будущем году наряду с DTM?

Н.М.:Если честно, пока я этого не знаю, в этом году мне очень нравится выступать в GT, и я думаю, что успехи молвят сами за себя. Я надеюсь, что Ауди продолжат завлекать меня в гонки GT, я настроен на это, я люблю гоняться, а в DTM у нас пока только девять шагов, так что есть возможность выступать кое-где ещё.

В особенности если речь идёт о огромных гонках, таких как 20 четыре часа Нюрбургринга и 20 четыре часа Спа. В таких гонках желает выступить хоть какой пилот, тем паче, если он имеет в своём распоряжении машину, на которой можно биться за победу. И Ауди, непременно, в числе этих машин. Было бы тупо отклонить схожее предложение, если б мне его сделали.

Как ты думаешь, какой момент этого года был тебе самым броским на сегодня?

Н.М.:Я думаю, что в этом году победа в гонке 20 четыре часа Нюрбургринга была кое-чем по-настоящему особым. Как я уже гласил, это был 1-ый дневной марафон для новейшей машины Ауди R8 LMS. У меня появился шанс выступать за очень неплохую команду – WRT, вкупе с 3-мя моими напарниками (Лоуренсом Вантором, Эдвардом Сендстрёмом и Кристофером Мисом). Мне также выпала честь участвовать в квалификации, это был особый уик-энд, мы попали в суперпоул, где ты в одиночку едешь два круга по Нордшляйфе, и стараешься выдавить всё из собственной машины.

В целом это был очень неплохой уик-энд, мы провели неплохую гонку. Я никогда её не забуду. Это очень принципиальная победа для Ауди и для меня, мой 1-ый большой фуррор с Ауди, и пока это самый броский момент. Я надеюсь, что последующим будет победа в DTM. В этом году я был бы рад и подию, но в дальнейшем я желаю выигрывать гонки в DTM.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru