Не лезь в бутылку: алкозамок для маршрутки

В порядке добровольческого опыта девять киевских маршруток оборудованы алкозамками, не позволяющими водителю в подпитии пустить мотор.

Летом по соцсетям легким ветерком пробежал флеш-моб Roar for life – «Прорычи ради жизни». Всем желающим предлагалось записать видео с своим подражанием гулу мотора, а устроители проекта поручались с благими намерениями ради безопасности движения распорядиться собранными спонсорскими средствами – установить на несколько столичных маршрутных такси алкозамки. Не тайна, что конкретно водители этого эрзац-транспорта часто бывают порочны употреблением (и злоупотреблением) спиртного, при этом прямо на рабочем месте.

В конце ноября пилотный проект подвел итоги. За 100 дней вволю порычали 10 тыщ украинцев, включая знаменитостей. В рамках флеш-моба от спонсора проекта, бренда Martini, удалось выручить Триста 70 5 тыщ гривен – их издержали на установку алкозамков в девять маршруток конторы «ДМ-Киевтранс». Эти микроавтобусы работают на маршрутах 194, 231, 455, 463, 500 восемьдесят два и 587, более сложных и загруженных посреди тех, что обслуживает это предприятие. На установку блокираторов отдал добро директор автопредприятия Олег Зубовский. Практически «ДМ-Киевтранс» оказался единственным перевозчиком, согласившимся посотрудничать с проектом: все другие маршруточники заявили, что им это неинтересно. Наверняка, в том числе и так как у большинства из их отсутствует какой-нибудь хоть мало-мальский контроль не только лишь за трезвостью водителей, да и за всеми иными эталонами пассажирских перевозок – только бы заношенные кибитки на дубовых грузовых шасси привозили побольше прибыли.

Алкозамки были приобретены у официального импортера продукции германской конторы Drager. Устройство просит от водителя перед запуском мотора подуть в алкотестер, присоединенный к системе зажигания: если «выхлоп» превосходит 0,2 промилле, то устройство покажет красноватый свет и не даст движку запуститься. Кстати, порог допуска можно настроить – прирастить либо, напротив, уменьшить допустимый показатель паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Но сделать это можно только при помощи специального оборудования и программного обеспечения в фирменном сервисном центре. Ну и вообщем, как убеждают представители германской компании, одурачить устройство фактически нереально. Поглядим, как это будет на практике: устоит ли германская автоматика перед украинской находчивостью?

К огорчению, на презентации алкозамка нам не удалось убедиться в том, вправду ли он не даст пустить мотор подвыпившему «командиру»: устроители шоу для прессы или постеснялись, или не озадачились приготовить для нас отлично подзаправившегося испытателя. Почему нам довелось глядеть только на то, как система исправно дает добро водителю с дыханием свежайшим, как в рекламе, и легким, как у Бунина.

Что далее? А никто не знает. Пилотный проект закончен, всем спасибо, все свободны. Может быть, инициативу с установкой алкоблокираторов еще продолжат, если найдутся спонсоры. А может, кто-то пролоббирует неотклонимую установку схожих устройств на законодательном уровне, как в неких скандинавских странах. В кругу коллег, собравшихся на конференции, прошел шумок, что, дескать, в Харькове у сероватых импортеров эти алкозамки продаются по 20 5 тыщ гривен, другими словами в два раза дешевле, чем было заявлено устроителями акции. Подтвердить, равно как и опровергнуть эту информацию нам не удалось: всесильный Веб не нашелся, что ответить. Вроде бы там ни было, но с этого момента на целое полчище киевских маршруток будет девять машин, в трезвости водителей которых можно испытывать, по последней мере, еще наименьшие сомнения. Капля в море – но возлагаем надежды, что не капля незапятанной воды в море спирта.