На Moscow Raceway прошёл шаг Russian Endurance Challenge

На Moscow Raceway прошёл шаг Russian Endurance Challenge

В прошлую субботу на подмосковном автодроме Moscow Raceway свершилась 1-ая в Рф гонка на выносливость в рамках новейшей серии Russian Endurance Challenge.

В последние годы автогонки на выносливость набирают популярность по всему миру: в Две тыщи двенадцать году был возрождён Чемпионат мира FIA WEC, центральной гонкой которого является дневной марафон в Ле-Мане; проходит Европейская серия Ле-Ман, усилен объединением 2-ух серий заморский чемпионат спортивных автомобилей, появилась и азиатская «марафонская» серия.

Сейчас автогонки на выносливость пришли и в Россию, и начало этому было положено в прошедшую субботу.

На гонку заявились представители различных классов. Как и положено, и макеты, и кузовные машины.

Макеты выставили команды G-Drive Racing и Форза. Фавориты зачета LMP2 FIA WEC представили публике младшего брата Ligier JSP2 – макет Ligier JS P53 категории CN 2.0, а коллектив Форза выставил машину Fenix.

Авто были классов Туринг, Супер Продакшн, Государственный, ВАЗ классика, Москвич, City-light и Warm-race.

Дистанция гонки составляла четыре часа, как в Европейском Ле-Мане. Экипажи должны были совершить как минимум три неотклонимых пит-стопа. При всем этом на пит-лейне необходимо было провести минимум 5 минут, а с машиной могло работать не больше 2-ух механиков.

На Moscow Raceway прошёл шаг Russian Endurance Challenge

Ligier JS P53 от G-Drive Racing

По итогам квалификации казалось, что не будет равных макету G-Drive Racing, Миша Ухов уверенно начал гонку, серьёзно наращивая отрыв на каждом круге. Но приблизительно через час после начала марафона экипаж закончил борьбу. К этому времени на 2-ое место уже вышел, стартовавший пятым, макет Fenix.

Неcмотря на маленькие задачи приблизительно посреди гонки, экипаж команды Форза в составе Олега Квитки и Ильи Буренко одержал уверенную победу в абсолюте. На втором месте гонку окончил автомобиль Honda Цивик Type R команды Neva. Единственную машину в категории Туринг пилотировали Владимир Удаленков, Роман Голиков, Лев Толкачёв и Андрей Артюшин.

Плотным схваткой повеселили зрителей экипажи в категориях Государственный и Супер Продакшн. В первой – победа досталась Степану Крумилову и Ивану Кибальчичу на VW Polo Sedan команды B-Tuning, а во 2-ой одолели пилоты RALF-CAR Team: Владимир Черевань и Андрей Артюшин, выступавшие на Рено Clio.

В классе Warm-race 1-ое место досталось автомобилю Рено Logan, которым управляли Станислав Сидорук, Андрей Муковоз, Иван Демух и Дмитрий Заболонский.

На Moscow Raceway прошёл шаг Russian Endurance Challenge

Экипаж УГМК категории ВАЗ классика

А Мазда Триста 20 три Сергея Балдина, Артура Горояна, Дмитрия Чечина и Алексея Мазанкова, единственная машина из класса Сiti-light, финишировала 6-ой в абсолюте.

В категории ВАЗ классика, меняя автомобиль по ходу гонки, что разрешено правилами Russian Endurance Challenge, одержал победу экипаж команды Байков Гараж в составе Миши Засадыча, Ильи Байкова и Владислава Шевеля.

У их в гонке были суровые конкуренты – экипаж УГМК, где вкупе с Натальей Гольцовой, Андреем Масленниковым и Ильёй Кашиным выступал трехкратный фаворит Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов.

Москвич Четыреста двенадцать №41 был единственным в своём классе автомобилем и добрался до фишина четырёхчасовой гонки, что уже можно считать победой. Александр Потапов и гонщик выступавший под псевдонимом «Индеец» финишировали десятыми в абсолюте.

Начало гонкам на выносливость в Рф положено. Все участники остались довольны и высоко оценили компанию первой марафонской гонки.

Вне колебаний, первой из множества…

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru