Многогранная история

Забавно бегущие по пестрым дорожным лентам колеса, сверкающие в солнечном свете хитросплетением собственных спиц, для Уильяма Морриса с юношества стали основным увлечением жизни. Поначалу он был обычным механиком в маленький мастерской по ремонту велосипедов и байков, потом основал свое создание велосипедов а когда забрезжила заря авто эпохи, Моррис решил испытать себя в торговле самобеглыми колясками. Англичанин оказался удачным бизнесменом: к Одна тыща девятьсот 10 году он обладал наикрупнейшим в стране автоцентром Morris Garages. Но человеку, влюбленному в технику, скучновато было ведать одними только торговыми делами, и в Одна тыща девятьсот тринадцать году Моррис выстроил на заводе в Оксфорде 1-ый свой автомобиль. После первой мировой войны палитра Morris Cars включала в себя две модели: Коули с полуторалитровым мотором и поболее большой Оксфорд с 14-сильным движком объемом 1,8 л. Обе машины отыскали хороший спрос, пожалуй, сначала благодаря тому, что выделялись очень необычным дизайном.

??Один из первых автомобилей царства Rover 8hp, создание которого стартовало в Одна тыща девятьсот четыре году. Автомобиль имел одноцилиндровый движок объемом Одна тыща триста 20 семь куб. см, развивавший целых Восемь л.с. по тем временам таковой мотор числился очень массивным.

В Одна тыща девятьсот 20 два году Моррис провозгласил управляющим созданием собственного шустрого менеджера по продажам Сесила Кимбера. Конкретно он сделал отдельную марку Morris Garages с практически не претерпевшей доселе конфигураций восьмиугольной символом. Точную дату основания бренда установить трудно: историки убеждают, что он был зарегистрирован в Одна тыща девятьсот 20 четыре году, но 1-ый автомобиль с новым логотипом сошел с сборочного потока и засветилсяв оксфордских газетах в ноябре1923-го. При всем этом марка Моррис тоже осталась в строю, но стала развиваться своим методом.

На ранешних экземплярах управляющий привод был тросовым, а механизм переключения передач размещался на управляющий колонке. Эта машина Одна тыща девятьсот семь года выпуска, и у нее уже червячный управляющий механизм и рычаг КПП справа на кузове под рукою водителя.

Кимбер оказался не только лишь толковым торговцем, да и профессиональным инженером, при этом вприбавок и дизайнером: прежним моделям Морриса он провел, как на данный момент молвят, рестайлинг, постаравшись придать автомобилям как можно более спортивный вид.
С Одна тыща девятьсот 20 семь года марка начинает интенсивно расширяться: создание было развернуто на отдельном заводе недалеко от прежних цехов Морриса, а в Одна тыща девятьсот 20 девять году MG переехала на бывшую кожевенную фабрику в Эбингтоне, где авто выпускались до Одна тыща девятьсот восемьдесят года. Тогда же Кимбер делает новейшую линейку моделей MG Midget, снискавшую ошеломительный фуррор. Первой ласточкой стало двухместное открытое авто M-Type, которое было способно разогнаться до Восемьдесят км/ч, в прямом смысле опережая практически всех собственных соперников.

?Rover P2 выпускался с Одна тыща девятьсот 30 6 по Одна тыща девятьсот 40 восемь год и оснащался 4-мя вариантами мотора от 10 до Шестнадцать л.с. Теххарактеристики гордо умалчивают о наибольшей скорости, лозунг этого авто: Он сотворен для комфорта, а не для гонок!. В числе особенностей конструкции система централизованной смазки шасси и обгонная муфта в коробки. В Одна тыща девятьсот 40 восемь году предстоящим развитием модели стал P3. При практически постоянном кузове он получил пружинную независимую переднюю подвеску, гидроусилитель тормозов и электронный (!) бензонасос, что было прорывом для ограниченного британского автопрома.

Тридцатые стали для MG золотым веком: компания стала ведущим производителем спорткаров в царстве, а ее детища выигрывали гонку за гонкой. Новые модели появлялись одна за другой и становились все выигрышнее и востребованней. Компания строила и единичные экспериментальные модели, на которых гонщики Джордж Эйстон и Голди Гарднер установили несколько высокоскоростных рекордов.
В Одна тыща девятьсот 30 5 году MG вновь возвратилась под крыло Морриса, сохранив, но, свою отдельную эмблему и модельный ряд, хотя у менеджмента хозяйского бренда были порывы закончить создание спортивных автомобилей, а величавого Кимбера и совсем посмели уволить. Спустя Семнадцать лет Моррис, захлестнутый волной всеобщего кризиса, слился с еще одним славным английским брендом Остин. В результе слияния образовалась прочно стоящая на ногах компания British Motor Corporation, с течением времени вовлекшая в свои ряды Ягуар и Лейланд.

?Произведение искусства величавого Алека Иссигониса культовый Austin Mini Se7en первого эталона Одна тыща девятьсот 50 девять года. За 40 лет автомобиль разошелся пятимиллионным тиражом, его образ увековечен в кино и творчески переосмыслен в современных моделях. У этой, самой первой версии 34-сильный моторчик объемом Восемьсот 40 восемь куб. см и наибольшая скорость в 100 шестнадцать км/ч.

В рядах BMC жизнь марки была очень удачной, хотя с середины 60-х MG и начала понемногу утрачивать особенность. Под восьмиугольной символом все почаще стали выпускаться усовершенствованные комплектации авто других брендов так, прославленное имя MG Midget получил подретушированный Остин-Хили Спрайт. Но за свою нишу спортивных компактов MG держалась основательно. Самой соответствующей моделью был успешный родстер MGB, выпускавшийся с Одна тыща девятьсот шестьдесят два года целых Восемнадцать лет, прямо до закрытия завода в Эбингтоне. После чего грустного действия именитая марка впала в анабиоз.

?Одна из прославленных и совместно с тем последних моделей традиционной спортивной школы Austin-Healey Три тыщи Mark III. Автомобиль был представлен в конце Одна тыща девятьсот шестьдесят три года. Под капотом 2,9-литровый движок с 2-мя карбюраторами, развивавший 100 40 восемь л.с. Броско, что из17 Семьсот двенадцать выпущенных машин львиная толика в Пятнадцать 407 авто ушла на экспорт в США.

Попытка возрождения самостоятельной жизни бренда была предпринята в Одна тыща девятьсот девяносто два году с возобновлением производства того самого MGB! Автомобиль получил имя MG RV8 и очень формальную модернизацию: самым значимым новаторством был новый роверовский движок. Все же, две тыщи машин отыскали собственных хозяев. Одна тыща девятьсот девяносто 5 год ознаменовался возникновением вправду новых моделей среднемоторных заднеприводных родстеров MG F и TF. Но настоящее 2-ое дыхание английская марка обрела исключительно в Две тыщи 6 году, после очередных перепродаж группы английских автопредприятий, не единожды сменивших заглавие и собственников.

?Rover 75, который также выпускался в тюнинг-версии MG ZT (включая и универсал!). Потом эта самая модель послужила платформой для первых совместных разработок MG и SAIC Motor.

Маленький музей MG на данный момент находится в Бирмингеме, рядом с сегодняшними инженерным центром и сборочным заводом знаменитой марки. Завод вначале принадлежал компании Остин, ну и с Ровером история MG связана неразрывно вот поэтому в музее собраны самые удачные модели всех 3-х марок.

Материал подготовленпри содействииГруппы компаний АИС.