Mini Cooper S Clubman: Mini-макси

Перед вами, пожалуй, самый потрясающий Mini в новой истории марки. Сейчас это не просто умопомрачительный Mini-стиль, да и упакованная в него макси-практичность. | Создание Англия | В Украине с января Две тыщи шестнадцать | Создатель Николай Захаренков | Фото Mini, Ричарда Ньютона и создателя

Мini Clubman сейчас – Автомобиль. Уже довольно большой, чтоб не вызывать желания поставить его на полку в серванте, но как и раньше Mini, заставляющий вас улыбаться. Смешные круглые фары впереди, игрушечные мини-дверцы сзади… Ах, какой милашка! Хотя он успел значительно подрасти: в длину Clubman второго поколения растянулся на 20 семь см, в ширину – на Девять см, база выросла на 10 см.

ОКРУГЛИТЬ ДО ЦЕЛОГО

1-ый Clubman XXI века слыл огромным оригиналом, ведь у него было четыре с половиной двери: две сзади, одна по левому борту и полторы – по правому. При этом та маленькая, которая 0,5, раскрывалась против хода.

Оригинальность выше всех оценили коллеги по цеху, корейцы из Хэндэ: после знакомства с мыслями Clubman они, похоже, и наткнулись на идея о несимметричном Veloster. Многим же клиентам полудверь на 2-ой ряд показалась полумерой. Невзирая на пару премий за дизайн и тираж в двести тыщ экземпляров, выпуск предшествующей генерации был прекращен за длительное время до постановки на сборочный поток наследника – видимо, в Бмв рассчитывали на большее.

За рулем не скучновато: есть электрическая имитация блокировки дифференциала, а у Mini Cooper S Clubman – к тому же система Performance Control, борющаяся с недостаточной поворачиваемостью.

Помню презентационное видео первого Клабмэна, где он подкатывал к ночному клубу, и 20-летние девчонки модельной наружности с ухмылками сочились через заднюю полудверцу. Но давайте серьезно: до цены этой модели в неплохой комплектации европейцы могут достать годам так к сорока. А здесь уже не столько клубы, сколько малыши, способные объявить друг дружке войну за право первым рвануть на заднее сидение через единственную полудверь. И ведь не у всех взрослых к сорока сохраняется модельная 60-сантиметровая талия. В особенности очень мини-дверца в прошлом Клабмэне расстроила любящую отлично поесть Америку: реализации модели в Новеньком Свете были невыразительными.

С этого момента дверей – 6, все настоящие, открываются в обычном направлении, и Clubman стал… «Гораздо практичнее! Не только лишь пара моих ребятишек, 3-х и 6 лет, да и супруга очень довольна им!» – кончает мою идея Петер Херольд, соавтор нового Mini Clubman. Правильное это дело, выдавать сотрудникам в качестве служебного автомобиля продукт их же труда. Отлично потрудился – катаешься в свое наслаждение, плохо – мучаешься сам, да к тому же получаешь нагоняй от супруги.

Фонари сейчас растянулись горизонтально, зрительно расширяя автомобиль. Как по другому было выделить возросшую на Девять см ширину?Mini Clubman умеет проецировать собственный возлюбленный логотип на дорогу около водительской двери.В «акульем плавнике» на крыше прописался большой светодиод охранной системы. Даже отойдя от машины на несколько метров, просто убедиться в том, что все таки закрыл ее.

Сейчас задняя половина нового Клабмэна полностью удовлетворит умную и удобную даму. Двери открываются обширно, подушка сидений довольно длинноватая, наклон спинки очень комфортабельный, а меж маковками пассажиров и потолком образовался впечатляющий припас места. Есть пара воздуховодов, несущих прохладу в жару и тепло – зимой. И багажник в Триста шестьдесят л (+100 л к объему предшественника) очень даже ничего, а если сложить заднее сидение, то получаем Одна тыща двести 50 л. При этом опционально спинка может раскладываться в соотношении 40:20:40, что позволяет и лыжи опустить, и пассажиров при всем этом не выгонять.

ДИСКОТЕЧНЫЙ ДУХ

Петер Херольд созидал Clubman на правах инженера по Driving Dynamics. «Это все, что меж рулем и колесами!» – объясняет он надпись на собственном бэйдже. Обучить Clubman смачно ездить было тяжело. «Он очень вырос по всем фронтам, даже колесная база возросла. Но нам с сотрудниками все равно необходимо было вдохнуть в этот универсал дух Mini!». После упоминания практически святого духа озвучивать крутившееся на языке сопоставление с Бмв 2-й серии Active Tourer показалось кощунством, но я отважился. Общая платформа UKL, однообразная колесная база, скрещение по моторам и трансмиссиям…

Брови Петера Херольда поползли ввысь: «Да, но ведь за рулем этих машин испытываешь совсем различные чувства! Передаточное отношение в управляющем механизме Клабмэна свое, опции отзывчивости руля и акселератора в каждом из 3-х ездовых режимов тоже оригинальны, центр масс ниже…».

«Перестав рефлексировать на тему исторического наследства, Бмв выстроила хороший Mini XXI века – прекрасный, комфортабельный, удобный. Даже Иссигонис поднял бы ввысь большой палец»

Чтоб вынудить немаленького уже Клабмэна азартнее нырять в вираж, версию Cooper S (ее нам и выдали для знакомства) обучили очень модному сегодня приему: внутренние по отношению к повороту колеса избирательно подтормаживаются. «Автомобиль как будто подкручивается вокруг вертикальной оси, провоцирует водителя на шалости», – Петер Херольд не желает, чтоб я поразмыслил, как будто все плюсы нового Клабмэна ограничиваются нормальными задними дверями и большим багажником, а мотивированная аудитория – почетными домохозяйками. Конечно, нет, ведь новый Clubman повеселит и водителя. Автомобиль мгновенно отзывается на клич руля и требование акселератора, уверенно стоит на высокоскоростной дуге и не накреняется в неспешных поворотах.

И дискотечный дух Mini никуда не делся – в салоне светится всеми цветами радуги фоновый свет, проектор в боковом зеркале заднего вида отрисовывают логотип марки на асфальте у двери водителя, а светодиодное кольцо вокруг центрального монитора меняет свои цвета, как мультяшный Индикатор.

Кокпит Клабмэна завлекает не только лишь уровнем отделки, поднявшимся на принципно новый уровень, да и рядом смешных деталей.

Но сейчас дух этот предложен в высококачественной германской упаковке, с обычным для Бмв качеством материалов отделки и подгонки деталей интерьера. В нем, кстати, можно найти много смешных штуковин. Вот этот ряд светящихся амбразур справа от спидометра – указатель уровня горючего. Не с ювелирной точностью, но забавно и оригинально, а о подробностях пусть печется бортовик, высчитывающий расстояние до пустого бака с точностью в 100 метров.

А вот это кольцо вокруг ручки управления коробкой поворачивается вправо-влево: так Mini Clubman, как и дебютировавшая некоторое время назад трехдверка Mini Cooper, позволяет выбирать один из 3-х нравов: экономный, обычный и спортивный. Захотелось спорта? Сдвиньте кольцо на лево, и по периметру обычно круглого центрального монитора пронесется красноватый светодиодный огонек, а на самом мониторе появится изображение машинки, летящей в облаке дыма, и гордая надпись: «Управляемость как у карта!». Ухмылка здесь же коснется ваших глаз, руки ощутят приятно потяжелевший руль, нога – обострившуюся верноподданность акселератора, а спина – немного «зажавшиеся» рессоры системы Dynamic Damper Control.

Слева от спидометра подросло «ушко» тахометра, а справа появился уникальный указатель уровня горючего.По периметру центрального монитора уже не бегает стрелка тахометра – сейчас там живут LED-огни, вспыхивающие различным цветом зависимо от событий.Заместо очевидной кнопки пуска мотора – таковой вот броский переключатель. Рука сама к нему тянется!В Клабмэне появились опциональные ездовые режимы с необычным обозначением: экономный, к примеру, именуется «зеленым». Управление – кольцом вокруг рычага коробки.Огромные кармашки в малеханьких дверцах – сейчас там поместится и зонт, и бутылка воды. А ночкой двери готовы светиться разноцветной диодной подсветкой.На втором ряду стало просторнее, а задние сидения очень неплохи: их длинноватые подушки обеспечат комфорт даже длинноногим пассажирам. В Mini не запамятовали про 20-летних женщин модельной наружности?

Правда, надпись про карт не совершенно точна: хорошая маневренность у Клабмэна в любом режиме, не только лишь в спортивном. Просто в экономном акселератор и руль расслабляются, вокруг центрального монитора вспыхивает уже зеленоватый свет, а на приборной панели зажигается счетчик «сэкономленных» км пробега. Плюс 0,1 км без дозаправки, плюс 0,2 км… Обычная по моделям Бмв штука. Но если необходимо стремительно и точно пройти поворот, Clubman сделает это и в «зеленом» настроении – разве что накренится чуть посильнее, чем в режиме Спорт, да востребует чуток большего усилия от вашей правой ноги.

ПО ТРИ КАЖДОМУ

Под этой ногой может быть какой угодно припас мощности и момента, ведь выбор движков (все – TwinPower Turbo) очень широкий. Дизельная линейка начинается с трехцилиндрового мотора объемом 1,5 л и мощностью 100 шестнадцать л.с. (Mini One D Clubman), потом идет двухлитровый на 100 50 и 100 девяносто л.с. – Mini Cooper D Clubman и Cooper SD Clubman. Последний и избрал для себя в качестве компани-кара Петер Херольд.

Предложение бензиновых также открывает полуторалитровая трехцилиндровка мощностью 100 два л.с. (Mini One Clubman), продолжает 136-сильная версия этого же мотора (Mini Cooper Clubman), а венчает двухлитровый мотор на 100 девяносто два лошади (Mini Cooper S Clubman). На «эсках» журналисты и ездили во время презентации. Расход у меня лично не поднялся выше 8,5 л. на сотку, в чем немала награда 8-диапазонного автомата, в первый раз показавшегося в Mini.

В передачах не путается, мгновенно прыгает вниз, предлагает спортивный и мануальный режим – по сути, мне не в чем упрекнуть эту коробку. Разве что рекламщики больно уж исхитрились: сам по для себя таковой автомат – функция, да и она не подразумевает подрулевых лепестков по дефлоту, их нужно заказывать раздельно. Функция к функции? Вобщем, есть варианты и поординарнее: базисная 6-ступенчатая механика и автомат на столько же диапазонов. Хотя навряд ли для вас захочется быть проще с Mini Clubman – он всегда был мастак искушать, а сейчас уже в совершенстве завладел искусством обольщения.

Благодарим компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации теста.

За Рулем №11 ноябрь 2015