Мечты о реальном

Уже не 1-ый десяток лет, говоря о технических нововведениях в автомобилях (и сначала об электрических системах), следует осознавать, что фактически они все сошли с кульмана инженеров компании Бош. Сейчас на нашем рынке хоть какой новый автомобиль, включая китайские и даже российские, содержит внутри себя как минимум один компонент (а почаще 10-ки), выдуманный и сделанный Бош: свечки зажигания, лампочки в фарах, блоки управления движком, Абс, ESP Перечень можно продолжать очень длительно, перечислив, на самом деле, чуть не все элементы автомобиля. Бош один из огромнейших мозговых центров мира с отделениями и заводами на всех материках. Но главные конструкторские бюро компании размещены, очевидно, на ее родине в Германии. Там же, под маленьким городком Боксберг, находится и наикрупнейший испытательный полигон Бош, на котором именитая компания раз в пару лет с гордостью представляет журналистам свои новые изобретения.
Похоже, близится тот век, когда, выйдя из дома, вы не сядете за руль, а с комфортом расположитесь на любом из сидений (хоть на заднем!), достанете книжку (электрическую, очевидно) а ваш автомобиль аккуратненько домчит вас до работы без вашего роли. Бош издавна разрабатывает идею на сто процентов автоматического управления и до выхода в свет первых авто, которым не нужен шофер, остались считанные годы. На полигоне компании уже ездят машины, управляемые компом. Более того, Бош достигнул таких фурроров, что даже сумел заручиться согласием милиции выпустить этот автомобиль на общие дороги поездки по улочкам обыденного германского города прошли удачно и неопасно.
Но главной реальной премьерой на этот раз стал на сто процентов электронный усилитель тормозной системы iBooster. Ему не нужен вакуум, а означает, на машину нет нужды ставить вакуумный насос (что в особенности животрепещуще для электромобилей): нажатие на педаль вашей ноги заместо обычного разрежения усиливается электромотором, который действует в разы резвее и эффективней.

?Тот электронный усилитель тормозов iBooster в разрезе (слева), в сборе (по центру) и в компании с исполнительным модулем регенерирующей тормозной системы (справа).

Полное тормозное усилие создается за 100 20 миллисекунд это в три раза резвее наилучшего из сделанных доселе вакуумников. А наличие электромотора дает возможность увязать работу тормозов с системой рекуперации и обращать доселе пропадавшую напрасно энергию торможения во благо, при этом не только лишь на электромобилях и гибридах. Разработка понадобится и на обыденных бензиновых авто, позволяя существенно понизить утраты мощности (и горючего!) мотора на вращение шкива генератора: этот обычный узел станет вторичным, вспомогательным, а основное пополнение энергии аккума будет выполняться от нового усилителя тормозов.
Вероятны и другие композиции. Так, на полигоне мне довелось проехать на собственного рода микрогибриде обыкновенном бензиновом авто с iBooster и вспомогательным электромотором с аккумом, запитанным от нового узла. Электромотор употребляется для помощи бензиновому агрегату при разгоне разница в динамике так существенна, что эту систему можно использовать как на эконом, но маломощных авто для помощи при обгонах, так и на спорткарах.
Как понятно, лучше не только лишь поведать, да и показать потому об других умопомрачительных новинках Бош поведает наш фоторяд.