Марчелло Лотти: Я сделал TCR, когда остался без работы!

Марчелло Лотти: Я сделал TCR, когда остался без работы!

Генеральный директор интернациональной серии TCR, дебютный сезон которой закончился на знаменитой уличной трассе в Макао, Марчелло Лотти в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru поведал об идее сотворения чемпионата, впечатлениях от Сочи и планах первенства на будущее.

Как появилась мысль сотворения серии TCR?

Я сделал TCR, когда остался без работы! Если серьёзно, то мы проанализировали туринговые серии по всему миру и сделали вывод, что в очень многих государственных чемпионатах гоночная техника или совершенно древняя, или очень дорогая. При всем этом довольно нередко употребляется гоночный SEAT Leon. И в процессе обсуждения с промоутерами, стало ясно, что конкретно формат модели Supercopa является более хорошим как для государственных серий, так и для дешевых интернациональных чемпионатов.

После чего мы начали дискуссировать спортивный и технический регламент с промоутерами, вели переговоры с автоконцернами, стараясь отыскать заинтригованные в новеньком чемпионате марки, а когда всё сложилось воедино, стало понятно, что серии быть.

Что оказалось самым непростым при организации первого сезона новейшей серии?

Одной из самых сложных задач было составление календаря на сезон-2015! Это потребовало больших усилий, чтоб, во-1-х, увязать его с другими гоночными сериями, во-2-х, решить вопросы логистики, и в-3-х, речь шла о договорах с телекомпаниями, которые выразили желание передавать TCR. Уладить все вопросы было тяжело, но нам это удалось.

За счёт каких государств планируется расширять географию серии, и есть ли вообщем такие мысли?

В этом чемпионате должны были состояться гонки в Аргентине и Чили, но они были отменены по ряду обстоятельств. Все же я хочет всё-таки привезти серию TCR в эти страны и закрепиться там. Больше пока ни о каких других странах я не думаю.

Как насчёт нескольких гонок в одной стране, но на различных трассах?

Марчелло Лотти: Я сделал TCR, когда остался без работы!

Исключено! Мы не хотят проводить в одной стране несколько шагов, пусть даже и на различных трассах. Непринципиально, сколько в стране автодромов – в каждой стране мы проведём только одну гонку TCR за сезон. Такой наш принцип, и отрешаться от него обстоятельств нет.

Есть ли планы продолжить практику совместных уик-эндов с Формулой 1?

Вопрос проведения TCR в качестве гонок поддержки Формулы Один я буду дискуссировать с Берни Экклстоуном. 1-го нашего желания не много, ведь необходимо отыскать время в расписании уик-энда для нашей серии, отыскать лучшую схему логистики исходя из убеждений издержек и организации нашего календаря, ну и про телетрансляции забывать не стоит. Да, мне бы хотелось проводить несколько шагов TCR вместе с Ф1, но это не так просто, как кажется со стороны, хотя мы будем работать над этим вопросом.

Как насчёт вербования в TCR гонщиков из Формулы 1?

Отвечу на этот вопрос так. Я никогда не буду выступать против того, чтоб пилот Формулы 1, изъявивший желание испытать себя в TCR, вышел на старт, но специально звать бывших гонщиков чемпионата мира мы не станем. Я не верю, что таким методом можно привлечь публику к чемпионату. Ну и позже, у нас довольно сильных туринговых пилотов – к примеру, Ален Меню и Роб Хафф появились посреди участников в процессе сезона-2015, не говоря уже о других именитых гонщиках, выступавших на неизменной базе.

В чём главный козырь чемпионата TCR, который завлекает много участников?

Основное преимущество TCR – это относительно дешевые гоночные машины с доступными запчастями, покрышками, обслуживанием, и построенные таким макаром, что даже в случае трагедии у команды всегда есть возможность вернуть автомобиль к последующему шагу без серьёзных издержек.

Таким макаром, мы предоставили участникам возможность получить недорогую и конкурентоспособную технику, а производителям – сделать спрос на машины, так как на одних и тех же автомобилях можно было бы биться как в государственных сериях, так и на международном уровне.

Первыми отозвались в SEAT, так как у их уже была готовая модель SEAT Leon, позже о своём интересе заявила Honda с хэтчбеком Цивик, личные команды начали готовить Форд Фокус ST и Опель Astra OPC, потом появился Фольксваген Golf, который поменял купе Ауди TT, ну а позже в гонках дебютировала Субару Impreza STI, а на данный момент уже построена и Alfa Romeo Giulia…

Но ведь фабрики как-то участвуют в серии?

Марчелло Лотти: Я сделал TCR, когда остался без работы!

В нашей серии борются не фабрики, а личные команды, но некие марки проявляют энтузиазм и готовят новинки без помощи других – к примеру, представлен гоночный Опель Astra, приготовленный заводом. Субару оказывает поддержку коллективу. Способности у команд приблизительно равны, потому и машины благодаря, к слову, довольно жёсткому регламенту и серьёзным ограничениям по доработкам оказываются близки по темпу – это позволяет гонкам быть увлекательными и захватывающими.

Невзирая на то, что это дебютный сезон TCR, в чемпионате много марок. Да, не они все представлены на каждом шаге, но связано это с тем, что команды улучшают свои машины, избавляют слабенькие места, чтоб возвратиться на трассу ещё более конкурентоспособными.

Есть ли планы по расширению перечня марок-участников? В том же WTCC со будущего года будет выступать Volvo…

Мне приятно, что новые компании проявляют собственный энтузиазм к чемпионату TCR. Изучает возможность дебюта Peugeot, которая лицезреет себе достойные внимания способности в нашей серии. Знаю, что и другие марки тоже приглядываются к TCR, так что количество авто брэндов должно расширяться.

Участников завлекла, естественно, концепция доступных туринговых гонок, конкурентоспособная и различная техника и те способности, что мы дали командам. У нас работает команда экспертов, которая делает всё, чтоб уик-энды были увлекательными. Полностью умопомрачительное взаимодействие у нас вышло с FOM, что позволило провести несколько шагов вкупе с Формулой Один – это были просто неописуемые старты как для нас, так и для пилотов.

Вы ранее работали с WTCC, как на данный момент складываются отношения с этой серией?

Кто-то может поразмыслить, что у нас конкурентность с WTCC, но это не так. Мы тесновато сотрудничаем с FIA, так как являемся интернациональной гоночной серией, но TCR нацелена на личные, независящие коллективы, тогда как чемпионат мира – это сначала соревнование производителей и промышленных команд.

Далековато не многим любопытно и по силам растрачивать большие средства на сервис машин, использовать которые можно исключительно в одной довольно дорогой серии, тогда как мы хотим предложить относительно обыкновенные и дешёвые авто, участвовать с которыми можно в чемпионатах в самых различных странах.

Нет планов с течением времени перевоплотить TCR в новый чемпионат мира?

Марчелло Лотти: Я сделал TCR, когда остался без работы!

Скажу честно, что у меня нет мысли перевоплотить TCR в чемпионат мира. Просто так как уровень техники в нашей серии не отвечает осознанию того, как в FIA лицезреют авто, участвующие в чемпионате мира. Наши машины очень ординарны для того, чтоб биться в статусе мирового первенства.

Как драгоценное наслаждение роль в TCR?

Бюджет команды в государственном чемпионате TCR составляет приблизительно Пятнадцать тыщ евро на шаг, ну а на международном уровне речь идёт о порядка Триста тыщ евро на сезон. Мы стараемся минимизировать издержки, прописывая много ограничений в регламенте, чтоб избежать гонки вооружений посреди команд.

В сезоне-2015 одной из гонок был шаг в Рф – какие воспоминания остались от него?

Шаг в Сочи был для нашей новейшей серии шагом в неизведанное, но я остался доволен ходом уик-энда. Да, в первой гонке было не сильно много обгонов, зато во 2-ой всё было на уровне. Пилоты привыкли к трассе, исследовали её и боролись. «Сочи Автодром» – это умопомрачительная гоночная трасса, у неё есть неописуемый рекламный потенциал. Уверен, русский шаг остается в календаре TCR, но пока я не готов даже за ранее гласить о датах.

Хотелось бы для вас созидать больше русских гонщиков в собственной серии?

Я очень счастлив созидать в первом полном сезоне TCR команду Lukoil и 2-ух гонщиков из Рф на неизменном расписании. Надеюсь, что в предстоящем количество русских обществ и пилотов в серии будет только возрастать – мы открыты для новых участников! По сути это замечательно, когда в чемпионате есть не только лишь гонщики и команды, да и шаг в той стране, которую они представляют.

Удалось ли для вас узреть заезды русского туринга в Сочи и что вы думаете по этому поводу?

Гонки в Сочи проходили вместе с РСКГ, и я впечатлён уровнем русского туринга! В чемпионате много классов, обилие техники, неизменная уплотненная борьба, много опытнейших пилотов – я услаждался увиденным от старта и до финиша!

Марчелло Лотти: Я сделал TCR, когда остался без работы!