Малой кровью

Еще два года предстоит жить Приоре, пока на ее место не придет новенькая модель. Непременно, сегодняшней машине необходимы и кузов с доработанной силовой структурой, и модернизированная подвеска, и почти все другое. Но это обернется суровыми затратами, которые навряд ли получится отбить за настолько куцее время. Потому наружность подправили легким макияжем, вообщем не затронув железо. Ну и в целом объем доработок невелик, а большая часть их укрыто от глаз.
Начнем с главных агрегатов. Сразу с выпуском машин Две тыщи четырнадцать модельного года (они появятся у нас не ранее лета) станет доступен 106-сильный 16-клапанный движок ВАЗ-21127 с изменяемой геометрией впуска . Этот мотор планируют устанавливать на машины в комплектации Люкс. Я оценил его плюсы во время тест-драйва новейшей Лады-Калина (ЗР, 2013, № 7).
Переселившись под капот Приоры, мотор откровений не преподнес. Разгонная динамика и расход такие же, как с прежним, 98-сильным агрегатом, а вот упругость стала лучше. При этом на Приору пока будут устанавливать и старенькый, и новый шестнадцатиклапанники. Разницу в стоимости меж 2-мя моторами обещают чисто символическую. Странноватый рекламный ход. Разве что наименее мощнейший агрегат дозволит сберечь не только лишь при покупке, да и в эксплуатации на дорожном налоге.
Сейчас о коробке. Тут как и раньше работает агрегат с индексом ВАЗ-2112, не радующий четкостью переключений. Модернизированная коробка ВАЗ-2180 с тросовым приводом появится только в первом квартале следующего года. На самом деле, это та же коробка, что устанавливают на калины и гранты (индекс 2181), только рассчитанная на более массивные моторы. Зато к середине года поспеет… нет, не автомат, а механизированная коробка! Ее строят на базе той же механики 2180. Электромеханические исполнительные механизмы заказали всемирно известной компании ZF, а на доводку ездовых характеристик позвали давнешних партнеров из компании Порше. Под установку новых коробок мало доработают кузов.
Других приметных новшеств в семействе Приоры тольяттинцы не обещают, но некие доработки, очевидно, есть. Усовершенствована звукоизоляция, появились дневные ходовые огни, перечень опций восполнила система курсовой стабилизации, стало удобнее заднее сидение. В дальнейшем году освоят новые буферы сжатия в задней подвеске. Благодаря им она станет тише и комфортнее, улучшится плавность хода. Сначала только приоры с системой стабилизации оснастят недлинной рейкой, а с 2014-го ее получат все модификации.
Заводчане обещают, что базисная комплектация подорожает менее чем на Две тыщи 500 грн. Очень снаряженные приоры с предпусковым подогревателем все таки перешагнут обычный для русского авто ценовой барьер. Хотя с сегодняшним уровнем цен на авто в целом и модели соперников а именно таковой ценник навряд ли отпугнет покупателей.

В конце Две тыщи четырнадцать года в Тольятти соберут пилотные партии преемника Приоры. Ему достанутся механизированная коробка и, может быть, механическая ВАЗ-2180. Их поставят в паре с вазовским многообещающим 1,8-литровым мотором мощностью около 100 20 5 л.с. Употребляют также 1,6-литровые агрегаты Рено. Они, возможно, пойдут вкупе со своими же трансмиссиями. Новый кузов станет просторнее. В его дизайне отыщут отражение черты концепта Икс-Рэй, сделанного под управлением головного дизайнера Стива Маттина. Новинка стопроцентно поменяет текущую модель в конце Две тыщи пятнадцать года.

В цехах волжского автогиганта идет непрерывная реорганизация. Уже расчищены площади, которые ранее были заняты сварочным созданием автомобилей Жигули. На очереди аналогичный цех самар. Самым заслуженным вазовским переднеприводникам осталось жить до 20 восемь декабря
2013-го. В сей день вторую нить сборочного потока, на которой хэтчбеки Две тыщи 100 тринадцать и Две тыщи 100 четырнадцать на данный момент еще разбивают строй приор, приостановят для модернизации.
Авто на нее не возвратятся. В 2014-м здесь начнут подсборку готовых модулей, которые посылают на основной сборочный поток. Такую схему используют в производстве ларгусов и алмер. Приоры, в свою очередь, переедут на третью нить. На данный момент ее интенсивно реконструируют: постов станет меньше, а с течением времени здесь же поплывут более большие кузова проектов Л?Движок с индексом ВАЗ-21127 (красноватая кривая) сильнее на Восемь л.с., его пиковый вращающий момент вырос на Три Н·м. Наибольшая скорость и время разгона до 100 км/ч у Приоры с новым шестнадцатиклапанником фактически не поменялись. Всё преимущество модернизированного мотора проявляется в наилучшей эластичности.ада-B и Лада-С. 1-ая нить остается за платформой B0. Тут ларгусы и алмеры с середины будущего года потеснит новое поколение Логана.

?Движок с индексом ВАЗ-21127 (красноватая кривая) сильнее на Восемь л.с., его пиковый вращающий момент вырос на Три Н·м. Наибольшая скорость и время разгона до 100 км/ч у Приоры с новым шестнадцатиклапанником фактически не поменялись. Всё преимущество модернизированного мотора проявляется в наилучшей эластичности.