Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень любопытно, в особенности когда начинает получаться!

Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень любопытно, в особенности когда начинает получаться!

Сезон Русской Серии Кольцевых Гонок подошел к концу. Конец состоялся в прошлые выходные на трассе Kazan Ring. Для Максима Белоцкого этот год стал вторым в проф автоспорте.

Начинавший свою спортивную карьеру в любительской серии RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship), Максим в прошедшем году принял роль в конкурсе и по результатам нескольких отборочных туров заслужил титул «Народный пилот». В качестве приза он получил приглашение выступить в проф кольцевых гонках, где провел 5 раундов за рулем Фольксваген Polo Sedan в классе Государственный.

В этом году он сумел возвратиться в ряды пилотов РСКГ, правда, только на четвертом шаге, но зато уже в классе Туринг Лайт. Он слился с Сергеем Коронатовым и таким макаром вошел в состав команды Зенит Моторспорт.

Мы побеседовали с Максимом о том, каково быть народным пилотом, как роль в любительских соревнованиях посодействовало ему в проф автоспорте и как сложился для него сезон 2015.

Максим, поведайте приз конкурса «Народный пилот» предполагал бесплатное роль в РСКГ?

Максим Белоцкий: Да, конкурс «Народный пилот» – это полностью безвозмездно. А приз для фаворита – 5 шагов в РСКГ и… трагедии тоже. Меня просили очень не лупить машину, из-за, что просто могут не успеть починить её к последующему шагу. Не безвозмездно были только личные пожелания по доработке машины. А так – предоставили автомобиль. Вот, пожалуйста, бери и гоняй, с наименьшим зипом.

Конкурс «Народный пилот» – это хороший прецедент для развития как любительского, так и проф спорта, связывающее звено, реальный шанс закрепиться в суровых гонках!

А после этих 5 шагов, роль – уже платное?

М.Б.: Да, далее уже все зависело от меня. Получится ли мне отыскать партнеров и продолжить роль в РСКГ. И мне это удалось!

Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень любопытно, в особенности когда начинает получаться!

Ранее ты ездил в любительском чемпионате Russian Hot Hatch Club Championship в дисциплине тайм-аттак. Понадобился ли тот опыт для Русской серии кольцевых гонок?

М.Б.: Опыт в RHHCC отдал мне пусть не большой, но все таки накат по различным трекам, где проходит Русская Серия Кольцевых Гонок. По настройкам машины… Если честно, в RHHCC не много кто крутит в машине что-то больше, чем давление в шинах и регулировки амортизаторов. Всего пара опций мотора, потому что большая часть автомобилей серии – обыденные, на каждый денек.

Да, из-за увеличивающейся конкуренции и в RHHCC ребята начинают серьезнее усовершенствовать свои машины и больше накатывать на тренировках. В неких классах тройка фаворитов может уместиться в одной десятой секунды, что делает психологическое напряжение, которое закаляет.

Мою машину в RHHCC готовили в спортивной команде, и мне в периоды подготовки приходилось достаточно точно и тщательно говорить, что конкретно мне необходимо от неё и в какие моменты. Перевозку авто и сервис на шаге организовать не очень трудно.

Время от времени добирался своим ходом в целях экономии. Сервис машины на шагах «чемпионата жарких хэтчбеков» – это в большинстве случаев протереть её, выставить давление в шинах, покрутить рессоры, проверить/долить масло и просто осмотр, чтоб ничего не текло, не нагревалось, не открутилось. RHHCC – это накат, тренировки в ограниченном виде (чтоб машину сберечь), зачетные заезды. В общем, там всегда стараемся сберегать.

Непременно, изучаем и свои ошибки, работаем над ними. Нередко по телеметрии можно увидеть свои недостатки, чтоб позже работать над их устранением. Все это в некоторой миниатюре тоже самое, что и в РСКГ. Исключительно в РСКГ две длинноватые гонки, которые необходимо учесть при настройке машины. А еще в горячий денек в салоне температура +50 градусов, ехать в таких критериях приходится полчаса и в общем-то не в расслабленном состоянии.

На каком автомобиле ты выступаешь в сезоне 2015?

М.Б.: Начал на Форд Fiesta ST MK V, а 6-ой и седьмой шаг РСКГ провел – на Форд Fiesta MK VI.

Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень любопытно, в особенности когда начинает получаться!

Удалось захватить очки в зачет в этом сезоне?

М.Б.:Да, 1-ые очки в зачет я заработал сразу в дебюте на шаге в Казани. Смоленские гонки сложились для меня двойственно. В итоге анализа, проведенного во время тестов, мы сделали корректировки машины под трассу, и она обрела сбалансированность и маневренность. Мне удалось существенно сделать лучше время прохождения круга, и в конечном итоге по результатам первой гонки я оказался на 5-ом месте.

Но в воскресном заезде фортуна меня оставила… Проблемы начались еще во время разминочных кругов, когда я безуспешно наехал на поребрик. Автомобиль растерял прежнюю маневренность. После нескольких кругов стало разумеется, что произошла суровая техно поломка. Я заехал в боксы, и оказалось, что вышла из строя передняя левая стойка. Её успели поменять впору, но на этом приключения не закончились.

В момент прохождения прогревочного круга пропали сходу две передачи в КПП. Неисправность не дозволила мне выйти на старт 2-ой гонки. Невзирая на это, уик-энд выдался очень насыщенным и полным работы. Я признателен команде Зенит Моторспорт за уделенное мне время!

6-ой шаг РСКГ прошел на трассе Moscow Raceway в переменную погоду. В итоге первой дождевой гонки мне удалось вырвать седьмое место на финише, а во 2-ой – я финишировал шестым.

Конец сложился тоже не просто, но очень любопытно. В первом заезде из-за перебоев с подачей горючего мне пришлось заехать в боксы и закончить борьбу, но к тому моменту я уже был в зачете, проехав 70 5 процентов дистанции. Во 2-ой гонке, стартовав 11-м, я прорвался на 5-е место!

Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень любопытно, в особенности когда начинает получаться!

Какие воспоминания оставил у тебя сезон РСКГ 2015, и какие удалось сделать выводы?

Максим Белоцкий: Мы, естественно, очень желали побывать на подие, но опыта пока не хватило. Но, беря во внимание подготовку техники, я уверен, нам это под силу. На будущее мы желаем выстраивать систему, избегая допущенных ошибок и, естественно, так, чтоб биться за призы и победу.

Были и трудности, и приятные моменты, и внезапные. Я, на самом деле, первопроходчик из любителей, получивший поддержку. За этот период времени я сообразил, как принципиально выстраивать доверительные дела с командой, думаю, со мной им приходилось тяжело.

РСКГ развивается очень и стремительно, с каждой гонкой серия становится осязаемо лучше. РСКГ – это к тому же «тусовка», и новеньким в ней рады.

Как прогрессивный вышел сезон, пока не скажу, но я уже точно «нахватался»: стал уделять свое внимание на то, чему ранее не присваивал значения. Это позволяет мне ехать стабильнее, безопаснее и увлекательнее. Непременно необходимо точно представлять цель каждого выезда, тогда итог наступает резвее. Автоспорт – это очень любопытно, и в особенности когда начинает получаться!

Сезон РСКГ завершен, но гоночный сезон для Максима Белоцкого длится. 26-27 сентября на подмосковном автодроме АДМ в Мячково он воспримет роль в восьмом шаге RHHCC. Пожелаем Максиму фурроров и фортуны!

Светлана Парфенова специально для AUTOSPORT.com.ru

Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень любопытно, в особенности когда начинает получаться!