Наилучший совет номера (октябрь 2013)

Е. ПИСАРЕНКО
При обслуживании либо маленьком ремонте приходится вести войну
с разными сторонними шумами скрипами, потрескиванием, дребезжанием. Часто выручают средства находящиеся под рукой. Иногда довольно только плотней соединить панели, в этом просто убедиться, нажав на гулкую рукою. Но как достигнуть подходящей плотности соединения? Сверлить в деталях отверстия, ставить винты и т. д. нередко не нужно. Дополнительные крепления как минимум сделают труднее сервис машины в сервисе. Не достаточно того, такие нововведения нередко отпугивают будущих покупателей машины: уж не битая ли? Выручит последующий прием. Две панели соединяем
маленьким отрезком сильной
пружины, работающей на растяжение (в начальном состоянии ее витки сжаты). Разрезав такую пружину на части, получите типичные скрепки, которыми достаточно плотно свяжете панели, просто вдавливая их кромки меж витками пружины.

О. ШИРЯЕВ
У Фольксвагена, выпущенного в Две тыщи году, потребовалось поменять масло в коробке. Для этого приходится отвертывать пробку с внутренним шестигранником на Семнадцать мм. Соответственного ключа-стержня под рукою не оказалось, но эту роль удачно сыграл родной колесный болт. Его шестигранник под ключ того же размера, а длина полностью достаточна для выполнения операции. Если воткнуть этот болт головкой в отверстие пробки картера, значимая его часть выступает наружу, позволяя надеть маленький ключ на Семнадцать мм. Пробка просто отвернется.

От отдела рынка и эксплуатации ЗР. Этот совет универсален ведь шестигранная головка всякого болта может сыграть роль ключа. Время от времени поступали так: навернув на резьбу болта две гайки и законтрив одну другой, опять-таки получали подходящий ключ. Следует только держать в голове, что металл обычных крепежных болтов и гаек, обычно, сырой, мягенький. Огромных усилий такие приспособления не выдерживают.

П. АРБУЗОВ
На восьмиклапанном Лансере от разъема датчика положения коленвала оторвался провод. Под корень! Обыкновенному ремонту таковой разъем не поддается, в нем все залито резиной. Но не поменять же из-за этого пустяка ДПКВ! Наш опыт показал, что в этой ситуации сколько-либо сложного ремонта (с применением пайки провода и т. п.) таковой разъем совсем не просит. Подобрав маленький винт-саморез с плоской головкой, ввертываем его в то место разъема, где виден кончик обломанного провода, потом наматываем на него зачищенный конец оторвавшегося провода и затягиваем винт. Вот и весь ремонт! Я после такового езжу уже не 1-ый год, датчик свои функции исполняет исправно.

ПРЕДНАТЯГ
Р. ЗАКИРЬЯНОВ
Желаю продолжить неисчерпаемую тему: Ремень ГРМ. На мой взор, причина ускоренного его износа на движках ВАЗ нередко кроется в неправильных действиях или обладателя машины, или мастера сервиса. Поставив новый ремень либо ролик, человек обычно не учитывает, что гайка крепления эксцентрика вполне ослаблена. Если в этом ее состоянии просто поворачивать эксцентрик, натягивая ремень, на детали начинает действовать усилие, достаточное для перекоса их осей. И если начать затягивать гайку, то показавшееся меж деталями трение накрепко фиксирует перекос! Последствия отлично известны.
Чтоб избежать их, я действую совсем по другому. Поставив новый ремень либо ролик, поначалу подтягиваю гайку крепления эксцентрика так, что он поворачивается туго, но еще поддается регулировочному ключу. В данном случае ролик, еще не нагруженный усилием ремня, занимает правильное положение: он не перекошен. Вот сейчас можно подтягивать ремень, не рискуя получить перекос. Гайку же я совсем затягиваю только в окончание операции. Не раз этот способ инспектировал. И много крутых сервисменов уже признали мою технологию.

Д. ТИТАРЕНКО
Когда на видавшей виды Фелиции Одна тыща девятьсот девяносто 5 года выпуска нашли сильную утечку охлаждающей воды, оказалось, что нижний металлической! патрубок радиатора протерся насквозь. Запаять эту дыру на месте, не снимая радиатор, по нашему разумению, очень тяжело, ну и времени потребовалось бы много. Поразмыслив, отыскали более походящее решение: поверх места повреждения надели на патрубок отрезок резинового шланга внутренним поперечником около 20 девять мм ну и затянули винтообразными хомутами. Утечка воды совсем закончилась, и с того времени охлаждающая система работает штатно.