Кто и для чего должен управлять репутацией

Кто и для чего должен управлять репутацией
Кто и для чего должен управлять репутацией

Чтоб перейти от общего к личному, я попробовала на основании исследования Reputation Institute и собственного опыта составить собственного рода «паспорт профессии» современного CRO. Итак, современный CRO должен делать последующие многофункциональные обязанности:

1. Разрабатывать стратегию по управлению репутацией компании и реализовывать ее за счет действенных инструментов. Сформировывать команду. Определять итог.

2. Прививать другим работникам компании и, сначала, другим директорам осознание того, что они являются репутационными посланниками, союзниками и единомышленниками. Если менеджмент компании не работает на ее репутацию, CRO в одиночку ее не выстроит. Но производственные и другие директора, во-1-х, должны знать о существовании репутационных целей и стратегии, во-2-х, делить их, в-3-х, желать и уметь гласить от имени компании.

3. Продвигать компанию и позиционировать ее в очах главных стейкхолдеров.

4. Быть собеседником, а по мере надобности оппонентом в проф дискуссии, источником инфы и мыслях для СEO.

Управление репутацией сродни путешествию. И как хоть какое путешествие оно просит времени. И как путник не может за ночь пешком добраться из Москвы в Париж, так и репутация компании не может поменяться за неделю и даже в месяц. Это если гласить об конфигурациях в наилучшую сторону, само собой.

Репутационное путешествие всегда состоит из 5 уровней, и полностью может быть, что ваша компания несколько из их уже победила:

Уровень 1.

Исследование и бизнес-логика. На данном шаге репутация это новенькая управленческая дисциплина. Обычно, основной фокус тут исследование своей репутации, бенчмарков и наилучших глобальных практик, сначала в собственных отраслях. И, естественно, поиск некий связи меж репутацией и бизнес задачками компании.

Уровень 2.

Создание системы управления и измерения. Фокус на том, чтобы сделать репутацию «материальной», ощутимой за счет ее измерения и оценки. Увязка репутации с разными существующими ценностями, индикаторами и оценками (например с HR).

Уровень 3.

Бизнес планирование и интеграция. Уже все в компании понимают, что репутация оказывает влияние на бизнес и как конкретно. У компании возникает специфичная система сбора данных о разных факторах репутации, система анализа воздействия на нее этих причин и система оценки эффективности разных инструментов. Эта система разработана и внедрена для управления отношениями компании с разными стейкхолдерами. Управление репутацией встраивается в главные бизнес-процессы компании.

Уровень 4.

Кросс-функциональное внедрение и оценка. Руководители компании (а Не только лишь PR-щики!) несут ответственность за отдельные репутационные цели. Репутационные KPIs являются неотъемлемой частью их личной системы мотивации, также всего бизнес-планирования, и рассматриваются всей компанией как один из главных драйверов фуррора.

Уровень 5.

Полная интеграция в длительную стратегию и вкладывательные решения. Все бизнес решения в организации принимаются с учетом их воздействия на репутацию. Этот подход употребляется каждым работников компании от Наблюдательного совета и CEO до рядового сотрудника.

Вот таковой мой взор на современного CRO. Ни при каких обстоятельствах не претендую на правду в последней инстанции, но надеюсь, что кому-то это поможет заного посмотреть на себя и свою работу.