Коль выпала в поле пороша

Поначалу несколько общих «снежных» советов. Если тронуться вперед не удается, попытайтесь плавненько сдать вспять и набрать маленький припас хода по торенному следу. Не стоит стартовать с повернутыми фронтальными колесами: автомобилю сложнее протаптывать четыре колеи, чем две.
Пробовать поворачивать в снегу можно, если вы чувствуете, что машина движется уверенно и не понижает данный темп. Но повороты должны быть плавными, как при движении по песку. Чем поглубже снег, тем плавнее поворот.

Блокировка межосевого дифференциала – могучее средство увеличения проходимости. Она хороша на крутых скользких подъемах, при троганье на неоднородном покрытии и вывешивании 1-го из колес. Но бесплатных пряников не бывает: улучшая проходимость, усложняете маневренность. С заблокированным дифференциалом автомобиль припоминает утюг – без охоты заходит в повороты, что в особенности неприятно на скользких дорогах. При критическом торможении вероятны значимые заносы с потерей маневренности, в особенности на покрытии с нестабильным коэффициентом сцепления (снег вперемежку со льдом, асфальтом и т. д.). Так что на жестких, пусть даже скользких, дорогах перекрыть межосевой дифференциал не стоит.

На заснеженном либо оледенелом покрытии используйте верхний ряд раздаточной коробки – меньше шансов, что колеса забуксуют. На зимнике держитесь поближе к середине дороги: у обочины снег обычно рыхловатый и глубочайший, здесь ничего не стоит провалиться и увязнуть.

При разгонах не следует резко жать на педаль газа, так как насыщенная пробуксовка даже 1-го из колес понизит темп разгона, а машину уведет в сторону. Сбавить скорость отлично помогает торможение движком с переключением передач вниз.
В поворотах корректировать линию движения можно, играя дроссельной заслонкой. Больше газа – передок сползает наружу виража, радиус возрастает. Меньше газа – легкий занос и авто ввинчивается в поворот, понижая радиус.
Если удержаться на дороге не удалось и столкновение со снежным бруствером обочины безизбежно, нажмите на педаль газа, вызвав насыщенную пробуксовку колес. Так им будет легче прорезать даже плотный снег, что смягчит боковой удар и подстрахует от опрокидывания.

Молвят, чукчи различают около Триста видов снега. Мы ограничимся только несколькими. Свежевыпавший снег, либо пухляк, фактически ничем не ограничивает автомобиль. Можно ехать, даже если покров толще метра – хоть по капот. Мокроватый подтаявший снег преодолевайте на пониженных передачах, двигаясь только внатяг. Промороженный, сыпучий снег подобен песку. На нем используйте «песчаные» приемы, ограничивая буксование. Самый нелегкий вариант – промерзший после подтаивания снег, с жесткой коркой наста, которая оказывает дополнительное сопротивление. Пробиться поможет разрушение корки хоть какими средствами находящимися под рукой.

Самое противное при движении по целине – неизвестность. Под толщей снега трудно рассмотреть ямы, выбоины, камешки, пни и т. д. Такие препятствия не только лишь серьезно затрудняют движение, да и могут разрушить автомобиль. Потому по снежной целине лучше двигаться как можно медлительнее, на пониженной передаче.

Если же вы полностью убеждены, что сюрпризов под снегом нет, можно использовать инерцию автомобиля для преодоления, к примеру, снежных заносов. Но не перестарайтесь: работа лопатой на свежайшем воздухе хоть и полезна, но мучительна.

И еще одна принципиальная «снежная» хитрость. Останавливаясь на целине, не пользуйтесь тормозами. В неприятном случае неминуема хотя бы краткосрочная блокировка колес, а этого бывает довольно, чтоб под ними образовались скользкие островки, которые сделают труднее троганье. При продолжительном же торможении юзом машина может уйти в глубину и зарыться в снег. Надежнее скинуть газ и выдавить сцепление – автомобиль стремительно остановится сам.
Преодолев заснеженный участок, проверьте тормоза, в особенности если пришлось пробивать путь с хода. Под напором снега фронтальные колодки часто отходят от дисков тормозов далее обыденного. Если педаль проваливается, энергично нажмите на нее пару раз, чтоб избрать образовавшийся зазор. Лучше делать это на медлительно передвигающемся автомобиле сходу после выезда из сугроба, заодно получится подсушить тормоза.
Не стоит воспользоваться стояночным тормозом после езды по сугробам. К барабанам, влажным от растаявшего снега, тормозные колодки примерзают очень стремительно.