KIA Rio: Карнавал на новый лад

Под издавна знакомым заглавием – сейчас совершенно другой автомобиль: Kia Rio у нас с этого момента предлагается в европейской версии | Создание Кванмён, Южная Корея | В Украине с апреля Две тыщи пятнадцать | От Триста пятнадцать 000 грн* | Создатель Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Третье поколение семейства Rio дебютировало у нас четыре года вспять: демократичные, нетребовательные и при всем этом очень миловидные машины, построенные на одной платформе с Хэндэ Accent и изготовленные с ними на одном заводе под Санкт-Петербургом. А вот в Западной Европе в те же времена публике был явлен совершенно другой Rio корейской сборки – одних кровей с европейско-корейским же Хэндэ i20. Он сейчас и сменил «россиянина» в украинских автосалонах.

Авто эти вполне различные, от кузовов до силовых агрегатов. Общего у 2-ух семейств – разве только то, что в обеих линейках есть и хэтчбек, и автомобиль. Для машин русской сборки это разумно: трехъобъемники на просторах бывшего Союза всегда числились престижней и, как ни умопомрачительно, практичней – мировоззрение это в народных массах неустранимо. А вот наличие автомобиля в западном варианте очень нетривиально – так что конкретно его мы и решили изучить повнимательней.

Корейский и питерский Rio если чем и похожи, то разве очертаниями фонарей.

Смотрится новичок нарядно – в отличие от русской машины, в нем не отыщешь воспримет эконом-класса. Особенных дизайнерских изысков, вобщем, тоже: красивый малогабаритный автомобиль, при этом евро духа в нем больше, чем корейского. Любопытно решена передняя светотехника: в ее наборе практически отсутствуют противотуманные фары, даже в самой дорогой комплектации. «Кругляши» на обычном месте понизу бампера – это дневные ходовые огни, при этом с галогенными лампочками. При включении близкого света они меркнут – зато загораются светодиодные секции в фарах, которые, по задумке, призваны выступать в роли противотуманных фар. Тяжело разъяснить, чем было продиктовано такое решение «шиворот-навыворот». При этом заметим, что диоды в черное время суток не в особенности помогают основному ближнему свету (как могли бы это делать обыденные туманки): он у Rio очень слабый, что замечали даже неискушенные пассажиры.

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Вот же чудеса изменчивого рынка: незначительно весело именовать новейшей машину, которую презентовали в Женеве в Две тыщи одиннадцать году. Вобщем, воспринимается Rio полностью свежайшим и современным, кроме мелочей. За четыре года отлично ускакали вперед электрические технологии: даже на вовсю экономном Рено Logan во всех комплектациях красуется медиасистема с семидюймовым сенсорным экраном. А у Rio в топе простая магнитолка с крошечным монохромным окошком, на котором – только часы и заглавие радиостанции. Зато нужно признать, что, в отличие от многих более молодых соперников, у Rio в правильном и комфортном месте размещены USB-порт и вход AUX – сходу под консолью в очень успешной нише. В ней, кстати, отменно умещается мобильный телефон, для которого мудро устроена подштамповка: никуда не скатится в движении.

Осторожный интерьер примечателен миловидным дизайном и высококачественными материалами.

Интерьер, как обычно у Kia, очень позитивно нарисован: бодренький, но не крикливый дизайн удачно компенсирует очень уж строгую для малогабаритного авто цветовую палитру. На уровне и материалы отделки: они в меру ординарны, да и не отдают дешевизной.

В салоне на удивление много места – признаюсь, от В-класса не ждал такового впечатляющего припаса воздуха над головой и полностью достаточной ширины. Правда, высочайшим водителям мешает комфортно устроиться за рулем красивый выступ нижней части консоли с большими кнопками климата: правое колено упирается в него, иногда ненамеренно надавливая на кнопку обдува лобового стекла. А если отодвигаться далее, то уже тянешься к рулю – коротковата регулировка по вылету. Но тем, кто среднего роста, сидится комфортабельно. Возрадуются пассажиры второго ряда – им привольно и комфортно: сборка салона вертикальная (но не так, чтоб посиживать, как будто аршин проглотив), так что в ногах свободы хватает. Правда, втроем уже придется толкаться локтями.

Машины европейской комплектации к нам поставляются такими же, как, к примеру, в Германию: без адаптаций к жестоким российским реалиям. В чем либо оно и отлично – взять хотя бы достояние оснащения: Rio горазд похвастать даже таковой экзотикой, как обогрев руля! А в отдельных аспектах и не знаешь, куда качнуть чашу весов. Заглянем в багажник: полностью доброкачественный «трюм» в Триста восемьдесят девять л.

В нем, правда, развитые арки колес, зато маленький пол и большая высота. Закравшиеся подозрения оправдываются – пол маленький, так как под ним только тонкий блин худосочной докатки. Вобщем, спасибо и на том, что не ремкомплект!

Автомат, очевидно, с ручным режимом, хотя с выбором передач он и сам совладевает на ура.Приборы – хороший пример того, когда миниатюризм оказывается и приятным, и удобным.На 4-летний возраст модели намекает уже совершенно не животрепещущая сегодня магнитола со жадным экраном.Обогрев руля в нашем климате – не роскошь, а практически необходимость. ESP есть уже в базисной комплектации.Люк бензобака и багажник отпираются рычагами из салона, но последний также можно открыть и кнопкой на ключе.Маленький пол, под которым докатка, компенсирует объем, «украденный» развитыми арками колес и петлями.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ

У корейского Rio, как и у предшественника, два бензиновых мотора – но они другие, чем у питерских машин. Стартовый – 1,2-литровый 84-сильный, а тем, кому угодно большего – 1,4-литровый 107-сильный. Последний очень близок по характеристикам движку, который ставят на русский Rio, но он на пару «коней» и столько же ньютон-метров превосходит версию «а-ля рюс», а вращающий момент добивается на Четыре тыщи двести об/мин, а не на 5000. Младшему мотору положена только пятиступная механика, ну а более массивному – или «ручка» о 6 ступенях, или четырехскоростной автомат. Конкретно двухпедальная версия нам и досталась.

Как ни крути, В-класс – все таки обычный городской житель. А это означает, что четырехступной коробки ему хватит с головой. Тем паче – если она успешно настроена, не тупит и мягко переключается. Конкретно так работает сверенный автомат Rio – и если уделять свое внимание на коробку, то она доставляет только наслаждение. Хотя обычно она просто не принуждает обращать на себя внимание – просто так как трудится потому что нужно. Хороший автомат!

Корейский (либо европейский, если угодно) Kia Rio не только лишь современнее и комфортней собственного русского собрата, да и дешевле

Мотор – нравом не спортсмен, а приличный семьянин: везет, не горячась, плавненько, но уверенно, а к семейному бюджету относится заботливо. Максимум по городку – 6,4 л на «сотню»! Заметим – с автоматом не самой передовой конструкции и работающим климат-контролем. При этом радостно, что «кореец» настолько же всеяден, как и питерский Rio: ему дозволен 92-й бензин. Только топливный бак невелик – только 40 три л.

Подвеска пускай и не приспособлена к нашим невзгодам, но умудряется их принимать с внезапной мягкостью. При этом чувства плавности хода маленького седанчика подкреплены прекрасной звукоизоляцией: в машине очень тихо на всех допустимых в Украине скоростях. Чуть шуршит мотор, совершенно тихонько перемывает дорогам косточки подвеска, ну и шины с зеркалами не смеют беспокоить покой в салоне. Вот что означает Европа! Эх, а клиренс бы сюда лучше тот, что был на питерской машине… Совершенно уж низковат наш Rio и даже на безопасных на вид бугорках асфальта норовит чиркнуть брюхом. А штатной защиты картера тут нет – дилеры предлагают ее за 1100–1200 гривен.

В целом же смена российскому автомобилю вышла очень успешная и своевременная. Мы получили современный и отлично снаряженный маленькой городской автомобиль – в точности таковой, как у наших европейских соседей. При этом приятно, что для обогрева спроса к новинке цена корейского Rio ниже, чем оставшихся питерских машин – пусть и на символические пару тыщ гривен.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Фалькон-Авто»

ЗаРулем №8 август 2015