Как угорелый

Редакционный Пежо-308 в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Естественно, это укладывается в заводские нормы (500 г на Одна тыща км), но мы посчитали таковой расход очень высочайшим.
Некие производители масел убеждают, что расход можно уменьшить, используя особые марки, к примеру Mobil Один Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на Пежо.

Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 30 5 миллионов четыре тыщи 500 за минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.
Принципиально держать в голове: расход возрастает с ростом выработки масла. Чем больше намотано км, тем ужаснее работают присадки, от которых зависят важные характеристики продукта. Потому после долива свежайшей порции даже в поработавшее масло его расход на некое время понижается.
Но для начала, чтоб знать, откуда танцевать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на таковой Пежо ездил всю жизнь, а в этом опыте прошел уже около 5 тыщ км). После первой тыщи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим Пежо дали подсказку: нужно ехать далее. И вот полностью ожидаемый итог: за пробег Одна тыща 500 км угар Триста восемьдесят 6 мл. Много. Но приблизительно столько же наш 308-й расходовал в ежедневной эксплуатации.

?Любопытно, кто вымыслил держать под контролем уровень по щупу такового цвета?

Сейчас настало время Mobil Один 10W-60. Для контрольного замера его нужно состарить, но мы не удержались и поначалу замерили расход уже после первых Одна тыща 500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Так как продукт совершенно свежайший, расход фактически нулевой в границах погрешности измерений.
2-ой контрольный пробег устроили после того, как Пежо отъездил приблизительно 5 тыщ км (как на масле 5W-30 до замеров).
Сейчас вновь Одна тыща 500 контрольных км: сгорело Триста шестьдесят 5 мл. При нашем методе измерений разницу в 20 мг дозволительно списать на погрешность.

В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 зависимо от выработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, Одна тыща и Одна тыща 500 км. Вязкость изменяется очень некординально, на 35%, что спецы называют погрешностью способа испытаний. Лабораторные испытания, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при избранном способе дорожных испытаний (ежедневная езда в стандартных городском и пригородном режимах) фактически не изменяется, да и на расход не оказывает влияние.
И все таки любопытно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких профессионалов, попытаемся кратко резюмировать их представления.
Естественно, нагрузка на масляный насос возрастает, ему сложнее доставлять смазку к далеким точкам мотора. В особенности стоит бояться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Но те же спецы признают: насосы работают накрепко и возможность масляного голодания при обыкновенной эксплуатации очень мала.
В моторах с принудительным масляным остыванием поршней вероятен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое возможно только в самых томных режимах работы, которые в обыкновенной, ежедневной эксплуатации сделать трудно.
Самый же главный аргумент против более густого продукта аннотация по эксплуатации, разрешающая использовать только сорта с определенными чертами.
В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, нужно чинить движок, а не подбирать другое масло. Но если автомобиль не дымит (такой наш Пежо), экологические характеристики в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей сегодня, как досадно бы это не звучало, хватает; самый близкий пример в нашем парке достаточно свежайшая Шкода-Суперб), с прожорливостью придется смириться. Вылечивать ее более густыми маслами, может, и не вредоносно, но уж точно никчемно. Куда проще
возить с собой маленькую канистру и время от времени, в особенности после далеких поездок, держать под контролем уровень. Еще обучить бы производителей делать обычные щупы, а не такие, как у Пежо: с пластмассовым карим наконечником, на котором уровень еле виден.