IndyCar: Миша Алёшин о гонке в Сономе

IndyCar: Миша Алёшин о гонке в Сономе

Миша Алёшин возвратился в IndyCar после годового перерыва и удачно выступил в финишной гонке сезона Две тыщи пятнадцать года на трассе Сонома. Россиянин, в первый раз выступавший на машине Dallara DW-12 Honda с аэродинамическим обвесом Две тыщи пятнадцать года, добивался прогресса в протяжении всего уик-энда. Гонщик SMP Racing обогнал напарников по команде Райана Бриско и Джеймса Джейкса в квалификации и, стартовав с 14-й позиции, уверенно провёл гонку, финишировав на десятом месте.

Это очень положительный результат, беря во внимание длинный перерыв и отсутствие опыта за рулём машины с серьёзно обновлённой аэродинамикой, при том, что практически все конкуренты уже имели неплохой опыт работы и гонок с новыми обвесами. Миша в первый раз опробовал новейшую версию машины совершенно не так давно, во время тестового денька в Сономе — всего несколько недель вспять. Россиянин был очень резв в гонке и при более успешной стратегии мог финишировать ещё выше.

Беря во внимание описанные выше причины и очень высочайший уровень конкуренции в серии IndyCar, десятое место — это более чем достойный итог. Данный финиш стал восьмым попаданием Миши в топ-10 в его карьере.

Корреспондент AUTOSPORT.com.ru созвонился с Мишей, чтоб выяснить его воспоминания о гонке.

Как ты оцениваешь свою первую гонку после возвращения?

Миша Алёшин: Я считаю, что всё прошло отлично. В протяжении всего уик-энда была проделана очень серьёзная работа. Можно было следить неплохой прогресс по ходу занятий, квалификации и, соответственно, в гонке удалось финишировать в первой 10-ке. Это итог работы с командой, работы с опциями. Из-за того, что сама машина та же, что и годом ранее, но аэродинамика другая, всё совершенно по-другому. Другими словами выработки прошедшего года тут оказались полностью никчемными, и пришлось практически поновой находить рациональные варианты по настройкам. В общем, этим мы и занимались.

Приятно было обогнать напарников по команде в квалификации?

М.А.: Ну…, естественно приятно. Это всегда приятно, но в общем и целом я ставил самые высочайшие цели, и, естественно, в любом случае, невзирая на неплохую квалификацию, я был недоволен результатом, потому что мне хотелось как минимум попасть в первую 10-ку.

IndyCar: Миша Алёшин о гонке в Сономе

Миша Алёшин

Но для тебя не хватило совершенно немножко, и для тебя не очень подфартило с группой…

М.А.: Группа вправду была не очень успешная, но по сути это традиционная ситуация для меня, мне всё время попадается самая мощная группа. И в сей раз это сыграло не совершенно на руку, так как я в первый раз за год ехал квалификацию в IndyCar, и сходу в сильной группе.

С другой стороны, в принципе, это не так принципиально, так как, как мы следили по ходу гонки, всё изменяется 10 раз. Квалификация в IndyCar, быстрее, принципиальна для того, чтоб осознать, кто на каком уровне находится. Хотя, конечно, если ты стартуешь впереди, то у тебя, непременно, раскрывается больше способностей. Но это не Формула 1, и если ты стартуешь с первых рядов – это ничего не гарантирует.

В гонке на новейшей машине ехать труднее?

М.А.: Обгонять стало труднее, так как стало больше аэродинамики, на машинах появилось больше частей, они стали создавать больше возмущений воздушного потока за машиной, и это не упростило жизнь.

IndyCar: Миша Алёшин о гонке в Сономе

Как прошла гонка исходя из убеждений стратегии?

М.А.: По стратегии, если честно, гонка прошла средне. Дело в том, что всё можно было сделать малость по-другому. Этим моментом я не совершенно доволен, но, с другой стороны, всегда просто гласить об этом после финиша. Бывает такое, что по ходу гонки не срабатывает то, что, как казалось для тебя и стратегам, может сработать. Стратегия не была нехороший, но она была не наилучшей.

Отменная стратегия была у Бриско. По скорости у нас с ним было однообразное время наилучшего круга, а по стабильности кругов у меня время было даже лучше, чем у него. Но стратегия сыграла не совершенно нам на руку. Вобщем, стратегов тоже можно осознать, так как 1-ый набор резины у нас был очень плохой.

Я предполагаю, что был некий брак, так как машина очень удивительно себя вела, и я ничего не мог с этим поделать. Наверняка, это также малость сбило наш ритм, но позже, после пит-стопа, удалось потихоньку начать нагонять упущенное, обгонять на трассе и за счёт стратегии.

Каково на данный момент будет в течение недели пересаживаться из машины IndyCar в макет LMP2?

М.А.: Да замечательно вообщем. Тут нет никаких заморочек. Быстрее, неувязка, это пересаживаться из макета в IndyCar, так как в макете есть и электроусилитель руля, и разные вспомогательные системы, такие как трекшн-контроль.

В IndyCar этого нет, и при всем этом раза в полтора больше аэродинамики, соответственно, машина больше прижимается к дорожному полотну, и управлять ей намного труднее, на физическом уровне намного труднее повернуть руль.

Мы сделали огромную работу с машиной BR01 по ходу сезона и достигнули хорошего прогресса в ближайшее время, и надеюсь, что прогресс у нас будет длиться.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Вакуумные выключатели Vf12 Кв.