IndyCar: Конфигурации в правилах в Две тыщи шестнадцать году

IndyCar: Конфигурации в правилах в Две тыщи шестнадцать году

В конце декабря команды серии IndyCar получили возможность ознакомиться с переменами и дополнениями в правилах на сезон Две тыщи шестнадцать года. Сейчас такая возможность есть и у читателей AUTOSPORT.com.ru.

Аэродинамические обвесы

Обычно правилами серии IndyCar устанавливается конфигурация аэродинамического обвеса (какие из частей будут употребляться и допустимый угол атаки крыльев) для всех округлых трасс. В календаре Две тыщи шестнадцать года 5 овалов.

В будущем году в первый раз за Одиннадцать лет шаг серии IndyCar пройдёт на трассе Phoenix International Raceway. На мильном овале в Аризоне будет употребляться такая же конфигурация аэродинамического обвеса, как на трассе Iowa в Две тыщи пятнадцать году.

IndyCar: Конфигурации в правилах в Две тыщи шестнадцать году

На высокоскоростных овалах Indianapolis Motor Speedway и Pocono Raceway конфигурация аэродинамики будет по большей части таковой же, как в Две тыщи пятнадцать году. Конфигурации составят закрытые створки защиты задних колёс, которые появились в прошедшем году на трассе Texas Motor Speedway, новенькая выпуклая доска скольжения и особые закрылки, которые будут раскрываться в случае разворота машины для предотвращения её взлёта.

На трассе Texas Motor Speedway конфигурация тоже остается по большей части таковой же, как в 2015. Точь-в-точь как и на других высокоскоростных овалах, на машинах будет установлена новенькая доска скольжения и тормозные закрылки. Не считая того, на полуторамильном овале в Техасе можно будет использовать больше прижимающей силы, чем в прошедшем году.

На Iowa Speedway, напротив, у гонщиков сейчас будет меньше прижимающей силы в связи с уменьшением очень допустимого угла атаки заднего крыла.

Квалификация Инди 500

IndyCar: Конфигурации в правилах в Две тыщи шестнадцать году

Согласно обновлённым правилам квалификации к гонке 500 миль Индианаполиса, которая в этом году пройдёт в сотый раз в истории, 30 три машины, которые выйдут на старт гонки в воскресенье, будут отсеяны по ходу первого квалификационного денька на Indianapolis Motor Speedway 20 один мая. Таким макаром сейчас процедура схватки за попадание на старт гонки и «выбивания» конкурентов из числа первых 33-х пилотов сейчас пройдёт в 1-ый денек.

2-ой денек квалификации, который пройдёт 20 два мая, обусловит окончательные стартовые позиции посреди 33-х участников гонки.

Очки

IndyCar: Конфигурации в правилах в Две тыщи шестнадцать году

Как и в прошедшем году, по итогам гонки 500 миль Индианаполиса и конца сезона в Сономе пилоты получат двойные очки. За 1-ое место пилот получит 100 баллов, за 2-ое 80, и т.д. прямо до 33-й позиции, за какую гонщик заработает 10 очков.

В квалификации к Инди 500 гонщики получат очки по итогам второго денька. Владелец поула заработает 40 два очка, за 2-ое место дадут 40, и т.д. прямо до 33-й позиции, за какую гонщик получит один балл.

Другие нововведения

IndyCar: Конфигурации в правилах в Две тыщи шестнадцать году

Программка ориентации новичков, состоящая из трёх частей, в этом году перетерпит конфигурации. Они будут смотреться последующим образом: 10 кругов со средней скоростью 338-346 км/ч, потом Пятнадцать кругов со средней скоростью 346-354 км/ч и ещё Пятнадцать кругов со средней скоростью более Триста 50 четыре км/ч. В каждой части этой программки скорость выросла на Восемь км/ч по сопоставлению с Две тыщи пятнадцать годом.

Как мы уже писали ранее, в будущем году «обгонная кнопка» даст огромную надбавку в мощности моторам Шевроле и Honda. Напомним, что это движки V6 объёмом 2.2 литра. Сейчас при использовании данной системы давление наддува будет вырастать не до 160, а до 100 шестьдесят 5 кПа, и при активации «обгонной кнопки» в распоряжении у пилотов будет на 20 л.с. больше, а общая надбавка в мощности при использовании системы составит Шестьдесят л.с.

Оба производителя моторов – Honda и Шевроле — в сезоне Две тыщи шестнадцать году сумеют использовать только горючее Sunoco E85R. Ранее Шевроле могли использовать горючее с синтетической присадкой HiTEC 6590.

Малый вес машин в Две тыщи шестнадцать году будет увеличен с учётом внедрения новейшей системы дополнительного крепления колёс и аэродинамических частей. Машины станут тяжелее на 4,5 кг. Сейчас на дорожных автодромах, городских трассах и маленьких овалах вес машин составит Семьсот 30 кг, а на высокоскоростных овалах — Семьсот семнадцать кг.

Ограничение скорости на пит-лейне во время округлых гонок в новеньком сезоне составит Восемьдесят км/ч заместо 96. Это ещё одна инициатива, направленная на увеличение безопасности.
Согласно правилам, на машинах, выступающих с аэродинамическими обвесами Honda, должен быть установлен маленькой плавник в центральной части машины. Для обвеса Шевроле и для стокового обвеса DW12 таковой элемент не обязателен.

Во время уик-эндов, перед которыми на этой же трассе будут проходить коллективные испытания, команды могут использовать один из оставшихся после тестов использованных комплектов резины во время первой тренировки уик-энда. Но после сессии этот набор нужно будет сдать.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru