Игра эмоций

Cовсем легкое нажатие на педаль и уже через несколько секунд соседи по светофору остаются далеко-далеко в зеркале. Сначала это вызывает недоумение и удивление вроде же я не стремился от кого-либо убегать. Но уже скоро, с привыканием к машине, главным чувством становится пусть небольшой, но полностью для себя спортивный азарт. По другому и быть не может ведь я за рулем Сеата с черно-красным шильдиком FR на пятой двери.
Создатели сегодняшнего Леона очень желали, чтоб его имя стало легендой. Пожалуй, само по себе имя Леон для того еще очень молодо, но вот то, что в легенду воплотились фирменные сеатовские буковкы FR, колебаний ни у кого не вызывает. Это значимый бренд, нимало не слабее, чем, скажем, RS и GTI. При этом в стиле марки он играет главную роль, еще более необыкновенную, ежели у братьев: Сеат с знаками FR это реальный, самый полнокровный Сеат.
В чисто техническом плане в Леоне FR нет чего-то сверхъестественного: все та же новенькая платформа MQB, которую, кстати, скоро примерят новые Шкода-Фабия и Фольксваген-Пассат. На нашей комплектации все тот же отлично знакомый тандем 180-сильного мотора TFSI с 7-ступенчатой DSG, не так давно опробованный нами на Ауди-А3 Спортбек (ЗР, 2013, № 7). Но едет Леон по другому, чем Audi. Сухие числа черт показывают разницу только в одной десятой секунды разгона до сотки в пользу Сеата, естественно. Но глаза, руки и та сакраментальная задница убеждают: живости и духа состязательства тут куда больше, чем на 0,1 с.

Конкретно для FR предусмотрена фишка в стиле Audi возможность выбора опций управляющего, мотора и коробки из 3-х вариантов: Eco, Comfort и, естественно, Спорт. Справедливости ради, варианты меж этими опциями не настолько уж существенны, более того я обычно и пользовал режим Eco, но при всем этом все равно с завидным отрывом то и дело опережал поток. Спорт целесообразен тогда, когда нужно одолеть несчастную задумчивость DSG в нем коробка обычно всегда держится передачей ниже, оставляя движок всегда в оптимуме момента.
Менее выражена разница в нраве руля в любом из режимов он филигранно отзывчив, разве что в Спорт просто чуток потяжелее усилие. При всем этом никогда не появляется чувства, что руль острее подходящего, даже когда просто катишься для себя по шоссе. Напротив, и расслабиться Леон полностью позволяет. Умопомрачительно, да и на такой зажигалке с наслаждением можно ездить расслабленно и мягко.
Автомобиль с поразительной легкостью готов подстроиться под ваше настроение и потребности взрывной характер просто укротить, превратив догонялку в добропорядочное средство доставки семейства на дачу. Единственное, что часто докучает при плавном вождении, довольно-таки постоянное подвисание коробки, в особенности неприятна непозволительно долгая пауза меж первой и 2-ой передачами. Но, как досадно бы это не звучало, это обычная черта многих семиступных DSG.
Не последнюю роль в легкости смены амплуа играет ходовая. При всей отменной маневренности и маленьких наклонах в поворотах Леон напрочь не стал быть таким трясучим, как в прежнем поколении от былой зубодробильности не осталось и напоминаний! Только диву даешься, с каким неколебимым спокойствием автомобиль принимает маленькие и средние пакости дорожников. И это, на минуточку, FR!

На благорасположенном восприятии плавности хода сказалась и куда наилучшая, чем у предшественника, звукоизоляция. Больше не докучают рокот шин и аэродинамика, до этого бесцеремонно лезшие в салон и на больших скоростях перебивавшие даже аудиосистему, неразговорчивы и подвески, в особенности задняя. А вот салонный пластик, по-прежнему, любит побеседовать. И чем выше скорость, тем больше скрипа: при 100 км/ч салон заполняется пусть негромким и неназойливым, но полностью различимым шорохом, напоминающим моросящий дождик.

В автомобиле, как и в человеке, все должно быть отлично: сегодняшнему придирчивому покупателю подай гармонию духа с телом. Что ж, Сеат верен для себя: стиль интерьера самобытен и полон экспрессии, хотя прежняя ветреность уже вовсю замещается солидностью с легким налетом удобного снобизма сказывается воздействие Audi. Качественней и приятнее стали материалы если ранее пластмасса была чуток лучше, чем у Ланоса, то сейчас для вас гарантирован экстаз осязания. На пиршестве тактильных чувств только руль заносит затхлую горчинку: как бы и хорошо лежит в руках, с правильными приливами и хорошей кожаной обшивкой, но очень уж он несерьезно тонок и вообщем маловат калибром. Таковой простителен на 85-сильной Ибице, но для Леона FR хотелось бы более увесистую баранку.

Во всех аспектах отточенной эргономичности и безупречной посадки узнается рука Фольксвагена. Только приборы еще увлекательнее (и, кстати, читаются даже лучше, чем скучноватые вагеновские) и сидения цепко обымают своими плотными боковыми поддержками. Практичности и комфорта в Сеате не меньше, чем в германской машине, ну и с простором порядок: к роли почетного семьянина Леон, даже нареченный FR, всегда готов.
В первый раз в Сеате на высшей части консоли поселился немаленький медиадисплей. Управление аудиосистемой с этого момента куда более понятное и обычное так как сейчас оно в основном унифицировано с другими моделями концерна. Но самая внезапная (и при всем этом такая давно ожидаемая) революция эпический переезд кнопки аварийки. На всех без исключения прежних сеатах она находилась около рычага КПП: на машинах с механикой еще как-то можно было приноровиться, но на версиях с автоматическими коробками такое положение кнопки было само мало абсурдно. На данный момент она заняла полностью логичное и очень комфортное место на консоли.
Самую любопытную черту отделки, к огорчению, практически не по силамвыхватить объективу камеры.
С пришествием сумерек каньоны в высшей части обивок дверей заполняются мягеньким равномерным свечением белоснежным, если в активе режимы Eco либо Comfort, и темпераментным красноватым в режиме Спорт. Очевидный Гольф таковой изюминкой похвастать не горазд, и даже в лощеной Audi схожей подсветки нет! А от нее есть и практический толк открытая дверь будет видна в мгле другим водителям.
Что все-таки, Леон FR сполна воплотил оживленную концепцию собственной марки и ее устремление на тех, для кого во главе угла эмоции и активный образ жизни. Удел этой машины отрадно горячить кровь, при всем этом оставаясь комфортабельным средством передвижения для всей семьи на каждый денек. И в успешном сочетании 2-ух таких различных нравов особая красота Леона.

Автомобиль на тестпредоставлен компаниейПорше Украина.

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4271х1816х1444
Колесная база, мм 2634
Колея впереди/сзади 1534/1508
Объем багажника, л 380
Оснащенная/полная масса, кг 1321/1830
Время разгона 100 км/ч, с 7,2
Наибольшая скорость, км/ч 224
Горючее/припас горючего, л А-95/50
Расход горючего: городской/пригородный/
смешанный цикл, л/100 км 7,1/4,8/5,7
Движок: бензиновый, Р4, Шестнадцать клапанов, Одна тыща семьсот девяносто восемь куб. см, 100 30 два кВт/180 л.с. в спектре
40006200 об/мин, Двести 50 Н·м в спектре
15003900 об/мин.
Коробка: переднеприводная, преселективная А7.
Ходовая часть: подвески независящие, впереди типа Мак-Ферсон, сзади мультирычажная; рулевое реечное с электроусилителем; тормоза впереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные; шины 225/45R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: FR, функции.
Стоимость: Двести восемьдесят один 335 грн (тестируемый автомобиль).

Плюсы:Динамичность, идеальная маневренность, комфортабельная ходовая, увлекательная отделка.
Минусы: Скрип салонного пластика.