Haldex V : 5-ая задняя

По телу пробегает холодок а вдруг не сработает? Шкода-Йети резко кивает, в ветровом стекле горизонт взмывает ввысь, я вижу только землю и Тр-тр-тр! Маленькими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы сработал помощник спуска с холмика. И Йети потихоньку съезжает вниз.
Авто электроника совершенствуется: резвее реагирует, поточнее работает. Не осталась в стороне и именитая многодисковая муфта Халдекс, которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта 5-ого поколения самая совершенная. В том числе и на новые шкоды.

Халдекс муфта с электрическим управлением. Установлена перед задним междуколесным дифференциалом и перекидывает тягу на задние колеса естественно, когда в этом есть необходимость. К примеру, на скользкой дороге. Либо при троганье с места чтоб эффективнее воплотить вращающий момент.

Муфты Халдекс 4-ого [слева] и 5-ого [справа] поколения.

Блок управления Халдексом собирает данные по всему автомобилю от датчиков мотора, коробки, антиблокировочной системы, управляющего управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только лишь пробуксовку колес, да и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой либо накатом. Настолько большой объем инфы нужен для того, чтоб вэдовая коробка заблаговременно реагировала на возникающие на дороге ситуации. К примеру, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум вращающего момента чтоб вынуть автомобиль, попавший на скользкую поверхность фронтальными колесами. Либо, напротив, убрать тягу с кормы и тем посодействовать другим системам при пробуксовке фронтальных колес пресечь возникающий занос.

1 фланец для крепления привода задней оси; Два предохранительный клапан; Три электрический блок управления; Четыре кольцевой поршень; 5 ступица; 6 упрямые шайбы; Семь фрикционные диски; Восемь барабан муфты; Девять аксиально-поршневой насос; 10 центробежный регулятор; Одиннадцать электромотор.

Не совершенно корректно гласить, что Халдекс подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% вращающего момента. Это собственного рода преднатяг. Для чего он нужен? Чтоб система всегда была наготове и по мере надобности моментально перебросила тягу ведь от быстроты срабатывания зависят маневренность и вездеходные свойства.
Принцип деяния Халдекса не изменялся в протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала резвее и поточнее. На ведущие диски приходит вращающий момент от мотора, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков,? чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено вспять при проскальзывании фронтальных колес. И вращающий момент, передаваемый на вторую пару колес, меняется плавненько.

На вэдовые шкоды вначале устанавливали 4-ый Халдекс. В коробки новых моделей появилась более совершенная муфта 5-ого поколения. Главные конфигурации произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.

1 наклонная шайба; Два поршни; Три центробежный рычаг; Четыре клапан; 5 центробежный регулятор; 6 кольцевой поршень; Семь предохранительный клапан; Восемь масляный резервуар; Девять аксиально-поршневой насос

В четвертом Халдексе электронасос создавал рабочее давление воды (до 30 бар), а управляющий электрический клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше воды перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем паче высочайший вращающий момент мог передаваться на заднюю ось.
В муфте 5-ого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет необходимое рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расползаются и перекрывают каналы, по которым масло соединяется в поддон. При всем этом давление в системе вырастает, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика понижает обороты электромотора, рычаги ворачиваются в начальное положение, клапаны открываются и давление падает.

1 масляный резервуар; Два сетчатый фильтр; Три фильтр узкой чистки; Четыре электрический блок управления; 5 электрический клапан; 6 кольцевой поршень; Семь гидроаккумулятор; Восемь аксиально-поршневой насос; Девять многодисковая муфта

На самом деле, центробежный регулятор поменял две детали: управляющий электрический клапан и гидроаккумулятор, нужный для поддержания давления.
Правда, для страховки ввели малогабаритный предохранительный клапан он раскрывается и стравливает избытки масла в резервуар, когда давление подымается выше 40 четыре бар.
Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, 5-ый Халдекс легче предшественника на 1,7 кг) оправданна только в этом случае, если не идет во вред надежности. Не уверен, что был смысл отрешаться от настолько принципиальной детали, как масляный фильтр. Ведь 4-ый Халдекс имел фильтр а в 5-ом его нет! Навряд ли диски и остальные крутящиеся детали стали покрывать некоторым магическим материалом, который на сто процентов исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле стружка может нарушить работу ласковых гидравлических устройств, а ремонт муфты обходится дорого. К тому же смазку сейчас советуют поменять не каждые 60 000 км, а каждые три года. Многие автомобилисты за этот период времени накатывают и по 100 тыщ! Возлагаем надежды, разработчики об этом не запамятовали.

В первый раз на серийных машинах муфта Халдекс появилась в Одна тыща девятьсот девяносто восемь году. Ее примерили вэдовые audi и фольксвагены с поперечно расположенными движками. В отличие от предшественницы вискомуфты Халдекс с его электрическим управлением резвее и поточнее перебрасывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только лишь удобнее и увлекательнее, да и безопаснее. От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам. Халдекс устанавливают не только лишь на шкоды многодисковую муфту с электрическим управлением примеряют модели Audi, Фольксваген, Кадиллак, Бугатти, Опель, Форд, Ленд-Ровер, Вольво.