Гран При Сингапура: Труимф Хэмилтона

Гран При Сингапура: Труимф Хэмилтона
Гран При Сингапура: Труимф Хэмилтона

Результаты квалификации в Сингапуре вышли неописуемо плотными, а судьбу поула решили семь тысячных в решающей попытке Хэмилтон обогнал Росберга. Как и в прошедшем году, в Сингапуре обошлось без штрафов стартовое поле соответствовало результатам квалификации.

Перед Гран При Сингапура в FIA ограничили радиообмен, запретив помощь гонщикам со стороны инженеров при выборе передач, точек торможения, линии движения и других качеств, позволяющих достигнуть наибольшего результата ночная гонка стала первой проверкой эффективности этих ограничений.

Сильный дождик, прошедший ночкой субботы, смыл с асфальта слой отработанной резины, так что командам пришлось решить непростую задачку при разработке стратегии. Фактор шин был одним из главных, в Pirelli ожидали 3-х пит-стопов, но почти все зависело от очень возможного возникновения автомобиля безопасности. Разница в скорости на резвом круге меж Soft и SuperSoft оказалась очень большой. Все гонщики стартовали на SuperSoft.

У Росберга перед стартом появились задачи с переключателем сцепления и других функций на руле, систему перезапустили, поменяли руль механики до последнего работали с машиной, но Нико не сумел вкупе со всеми отправиться на прогревочный круг. Фавориту чемпионата мира пришлось начинать гонку с пит-лейн.

Кобаяши на прогревочном круге приостановил машину в зоне безопасности после отказа ERS и не вышел на старт.

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель обогнал Риккардо. Алонсо поднялся на 2-ое место, срезав шикану, и возвратил Феттелю позицию. Райкконен опередил Массу. Баттон поднялся с 11-го на 7-е место.

1-ая 10-ка на 2-м круге: Хэмилтон Феттель Алонсо Риккардо Райкконен Масса Баттон Боттас Магнуссен Квят.

Хэмилтон и Феттель обменивались наилучшими кругами, отрываясь от Алонсо, а Льюис равномерно увеличивал преимущество над Себастьяном.

На 8-м круге Вернь обогнал Квята в борьбе за 10-ю позицию в Toro Rosso дали Даниилу несколько кругов, чтоб он попробовал опередить Магнуссена, сделать этого не удалось, и команда поменяла пилотов местами. Верню тоже не удалось навязать борьбу гонщику McLaren.

На 9-м круге Сутил сменил резину, на 10-м Хюлкенберг, на 11-м Масса, Квят и Грожан. Даниил возвратился на трассу сзади Росберга и вышел вперед Нико длительно не мог обогнать Эриксона, задачи с машиной длилось.

На 12-м круге Райкконен, Боттас, Вернь и Мальдонадо провели пит-стоп, на 13-м Феттель, Алонсо и Риккардо, на 14-м Хэмилтон и Магнуссен, на 15-м Росберг и Баттон. Включить первую передачу после смены шин Нико не удалось и он выбыл из борьбы.

Стюарды оштрафовали Верня пятисекундным штрафом за получение достоинства за счет срезки шиканы при обгоне Мальдонадо. На 16-м круге Перес и Гутьеррес сменили резину.

1-ая 10-ка на 17-м круге: Хэмилтон Феттель Алонсо Риккардо Масса Райкконен Боттас Баттон Вернь Магнуссен.

На 18-м круге Гутьеррес приостановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На 20-м Чилтон побывал в боксах из-за прокола фронтального правого колеса.

На 23-м круге Масса и Грожан сменили резину, на 24-м Боттас, Квят и Мальдонадо, на 25-м Алонсо, Вернь и Сутил. Масса обогнал Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию.

На 26-м круге Феттель, Райкконен и Хюлкенберг провели пит-стоп. Себастьян возвратился на трассу сзади Алонсо. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, на 27-м Магнуссен, на 28-м Риккардо, на 30-м Перес.

На 31-м круге после контакта с Сутилом разрушилось фронтальное антикрыло на машине Переса. Выехал автомобиль безопасности необходимо было убрать осколки. Грожан, Мальдонадо, Алонсо, Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и Сутил сменили резину.

1-ая 10-ка за автомобилем безопасности: Хэмилтон Феттель Риккардо Алонсо Масса Боттас Баттон Райкконен Вернь Магнуссен.

Стюарды оштрафовали Сутила пятисекундным штрафом за получение достоинства за счет срезки шиканы при обгоне Бьянки.

На 38-м круге был объявлен рестарт. Позиции гонщиков не поменялись. Хэмилтон сохранил лидерство и взвинтил темп, стремительно отрываясь от Феттеля.

На 41-м круге Сутил приостановил машину в боксах и выбыл из борьбы двойной сход для Sauber.

На 44-м круге Квят сменил резину, на 45-м Вернь и Перес, на 47-м Магнуссен. На 49-м круге Квят и Перес опережали Эриксона, Серхио пользовался моментом и опередил Даниила.

Хэмилтон оторвался от Феттеля на 20 5 секунд больше не дозволила резина, и на 50 два круге сменил шины, возвратившись на трассу вторым. На 54-м Льюис обогнал Себастьяна, возвратив лидерство.

На 54-м круге Баттон выбыл из борьбы, остановившись в 14-м повороте.

1-ая 10-ка на 55-м круге: Хэмилтон Феттель Риккардо Алонсо Масса Боттас Райкконен Хюлкенберг Вернь Мальдонадо.

Вернь получил очередной пятисекундный штраф, который будет прибавлен после финиша, и ринулся штурмовать, опередив Хюлкенберга, Райкконена и Боттаса.

На 56-м круге Магнуссен обогнал Мальдонадо. Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Риккардо, но Даниэль использовал DRS сзади Феттеля тройка ехала плотной группой.

На последнем круге Перес обогнал Хюлкенберга, Боттас из-за сильного износа шин растерял скорость и несколько позиций.

Увлекательную, горячую и продолжительную гонку приостановили по истечению двухчасового лимита. Льюис Хэмилтон одержал седьмую победу в сезоне и 28-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачета. Феттель поднялся на вторую ступень подия, добившись наилучшего результата в сезоне, Риккардо на третью.

Force India обогнала McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на пятую строку. Борьба за титул начинается поновой, через две недели она продолжится в Сузуке.

Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Л.Хэмилтон Мерседес 2:00:04.795 151.780 Три 2. С.Феттель Red Bull Racing + 13.534 151.495 Два 3. Д.Риккардо Red Bull Racing + 14.273 151.480 Два 4. Ф.Алонсо Феррари + 15.389 151.456 Три 5. Ф.Масса Williams + 42.161 150.897 Два 6. Ж.Вернь* Toro Rosso + 56.801 150.593 Три 7. С.Перес Force India + 59.038 150.546 Четыре 8. К.Райкконен Феррари + 1:00.641 150.513 Три 9. Н.Хюлкенберг Force India + 1:01.661 150.492 Три 10. К.Магнуссен McLaren + 1:02.230 150.480 Три 11. В.Боттас Williams + 1:05.065 150.421 Два 12. П.Мальдонадо Lotus + 1:06.915 150.383 Четыре 13. Р.Грожан Lotus + 1:08.029 150.360 Три 14. Д.Квят Toro Rosso + 1:12.008 150.278 Три 15. М.Эриксон Caterham + 1:34.188 149.821 Два 16. Ж.Бьянки Marussia + 1:34.543 149.814 Три 17. М.Чилтон Marussia + Один круг 148.808 3

* наказан надбавкой 5 секунд за выезд за границы трассы при обгоне П.Мальдонадо

Наилучший круг: Льюис Хэмилтон (Мерседес) 1:50.417 (39 круг, 165.137 км/ч)

Предпосылки сходов Пилот Команда Круг Причина Д.Баттон McLaren 50 три коробка А.Сутил Sauber 40 один утечка охлаждающей воды Э.Гутьеррес Sauber Восемнадцать электрика Н.Росберг Мерседес Четырнадцать электрика К.Кобаяши Caterham Один ERS Положение в чемпионате: Личный зачет Пилот Страна Команда Очки 1. Л.Хэмилтон Мерседес AMG Двести 40 один 2. Н.Росберг Мерседес AMG Двести 30 восемь 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 100 восемьдесят один 4. Ф.Алонсо Scuderia Феррари 100 30 три 5. С.Феттель Red Bull Racing 100 20 четыре 6. В.Боттас Williams Martini Racing 100 20 два 7. Д.Баттон McLaren Мерседес 70 два 8. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 70 два 9. Ф.Масса Williams Martini Racing Шестьдесят 5 10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 40 5 11. К.Райкконен Scuderia Феррари 40 5 12. К.Магнуссен McLaren Мерседес 30 девять 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso Девятнадцать 14. Р.Грожан Lotus F1 Team Восемь 15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso Восемь 16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team Два Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов Команда Мотор Очки 1. Мерседес AMG Мерседес Четыреста 70 девять 2. Red Bull Racing Рено Триста 5 3. Williams Martini Racing Мерседес 100 восемьдесят семь 4. Scuderia Феррари Феррари 100 70 восемь 5. Sahara Force India F1 Team Мерседес 100 семнадцать 6. McLaren Мерседес Мерседес 100 одиннадцать 7. Scuderia Toro Rosso Рено 20 семь 8. Lotus F1 Team Рено Восемь 9. Marussia F1 Team Феррари 2