Глас WRX: Адский уик-энд либо 1-ый конец Тимерзянова

Глас WRX: Адский уик-энд либо 1-ый конец Тимерзянова

Восьмой шаг чемпионата мира по ралли-кроссу проходил в норвежской деревеньке Хелл. Тем, кто знаком с английским хотя бы в первом приближении, не стоит разъяснять, как это заглавие созвучно с английским словом, переводимым как «ад».

Естественно, эта аналогия не вашему создателю первому пришла на мозг. И поэтому с туризмом в этой равнине недалеко от Тронхейма дела обстоят не наилучшим образом – ну кто захотит поехать отдохнуть в ад? По сути все еще прозаичнее: в переводе с древне-норвежского слов «helli» значит утес над пещерой либо выступ. Но кто ж будет копаться в этом «старом норвежском»?

В особенности это желание теряется в тот момент, когда ты прокручиваешь в голове все действия, связанные с прошедшим уже шагом. А он вышел адски запоминающимся.

Началось все с того, что в первый раз в истории ралли-кросса авто и вся сопутствующая техника с 1-го шага на другой передвигалась по воздуху.

Ралли-кросс, длительно существовавший в переделах Европы, ограничивался переездами на трейлерах. Но статус чемпионата мира расширил границы до южноамериканского материка. И если путь в Канаду можно было растянуть на месяц, совпавший с обычным перерывом в чемпионате, то оборотную дорогу было надо как-то уменьшить.

Устроители чемпионата, механики команд, пилоты честно признавались: то, что для чемпионата Формулы Один явление повседневное, в мире ралли-кросса оказалось в новинку. И начали готовить этот перелет из Канады еще 18 месяцев вспять. Самолет, приземлившийся в аэропорту Тронхейма, встречал лично Петтер Сольберг на собственном старом, но всё еще боевом Saab и обставлено все было как истинное шоу с фейерверками.

Все прошло как нельзя лучше. А означает, в дальнейшем стоит ждать развития этой традиции. И этапы чемпионата могут шагнуть не только лишь в Америку, да и в Азию, беря во внимание тот факт, что и азиатские автоконцерны приглядываются к способности роли в чемпионате.

Вобщем, и в Европе пока выходит очень жарко. И в который раз объектом самого пристального внимания стал Тимур Тимерзянов.

Глас WRX: Адский уик-энд либо 1-ый конец Тимерзянова

Как механики за 20 минут при помощи скотча собрали машину Тимура заслуживает отдельного внимания

Русский пилот, казалось, смог преодолеть полосу технических неудач, когда иногда привода и части коробки летели из-под днища. И с опциями удалось разобраться практически совершенно.

По последней мере, ни в каком из квалификационных заездов Тимур Тимерзянов из первой шестерки не выпал. И в первый раз в сегодняшнем чемпионате получил возможность в полуфинале стартовать с первой полосы стартового поля, получив отличные шансы на 1-ое попадание в конец. Но то, что вышло в этом самом полуфинале, полностью может войти в историю и всего мирового ралли-кросса.

Тимерзянов среагировал на стартовый сигнал на толики секунд позднее Сольберга и решил сходу поехать на джокер-петлю. Но начал тормозить он чуток позднее. Особенности норвежской трассы как раз и заключаются, что некие повороты позволяют работать с поздним торможением. Но тут Тимуру незначительно «помогли» Экстрём и Пер-Гуннар Андерссон, провезя его мимо поворота.

Тем временем Баккеруд предпринял внезапную атаку на Сольберга. Норвежец так удивился, что и вторую позицию дал Алексу Даниэльсону. После собственной джокер петли Сольберг возвратился на трассу меж Экстрёмом и Тимерзяновым, полез штурмовать, растерял скорость и попал под колеса Fiesta россиянина.

Очень было похоже на кадры из программки «В мире животных». Сольберг после чего фактически лишился задней оси. Россиянин честно признался, что из-за маленького гравия, летевшего из-под колес, просто ничего не лицезрел в лобовое стекло и ехал на самом деле на ощупь. Тимур, лишившийся фронтального правого крыла, пересек свои пути к тому же с Экстрёмом. Наехав на него, Тимерзянов просто перевернул свою Fiesta.

Отлично еще, что переворот вышел на Триста шестьдесят градусов и, чуть оказавшись на земле всеми 4-мя колесами, трехкратный фаворит Европы опять ринулся в погоню. Как выяснилось – не напрасно. Экстрём с пробитым фронтальным колесом резко растерял скорость. Баккеруд в атаках на Сольберг очень интенсивно штурмовал кербовый камень по бокам трасы. В конечном итоге правое фронтальное колесо отделилось от Fiesta норвежца.

Фактически как в песне «на добросовестном слове и на одном крыле» Тимерзянов дотянул до финиша и оказался третьим в собственном полуфинале.

Как механики за 20 минут при помощи скотча собирали его автомобиль на финишный заезд, тоже заслуживает отдельного внимания!

Тимур стартовал и в конце. Впервой в сезоне. Но судя по всему, не считая видимых повреждений от полуфинала в наследие достались и внутренние. После первого круга задымило левое заднее колесо, и Тимерзянов сошел с дистанции.

Но 1-ый конец в сезоне и хорошая скорость в квалификации плюс ухмылка удачи в полуфинале – все это обнадеживающие причины на остаток сезона. Пусть даже биться предстоит только за места в нижней половине первой 10-ки.

Адски подфартило в этой круговерти Пэру-Гуннару Андерссону. По итогам квалификации он был только 13-м. Но в полуфинале не сумел стартовать Йохан Кристоферссон. И Андерссон махом оказался после всех перипетий Тимерзянова, Сольберга, Экстрёма и Баккеруда на первой полосы стартового поля конца. Вобщем, хозяева преисподни обычно требуют за миг фортуны что-то взамен. Андерссон в конце окончить дистанцию не сумел.

Робин Ларссон не знает, видимо, русских поговорок. И не побоялся перед шагом заявить, что уповает конкретно в Хелле переломить безуспешно складывающуюся его судьбу. И это при том, что и в прежние годы норвежский шаг ему положительный чувств никогда не приносил. Но зато обосновал, что на шведов присказка о том, что «загад не бывает богат» не действует. Поначалу ровно прошел квалификацию, потом в сильном по составу полуфинале смог оказаться третьим, как и в конце, уступив только все этим же пилотам Peugeot-Hansen.

Для команды же Кеннета Хансена лето вышло очень урожайным. Этапы в Германии и Канаде выиграл Дэви Дженни, в Швеции только решением арбитров на 2-ой, а не на первой позиции в конце оказался Тимми Хансен. Увенчались же все эти усилия победным дублем в Норвегии. Весь уик-энд Хансен был безрассудно резв: два из 4 квалификационных заезда он выиграл и по разу стал вторым и третьим.

И пусть наилучшее время уик-энда осталось-таки за Сольбергом, в полуфинале и конце Хансен мгновенно отрывался от оппонентов и по незапятанной трассе прописывал безупречные линии движения, и никто его не мог догнать.

Глас WRX: Адский уик-энд либо 1-ый конец Тимерзянова

1-ый выход конец в сезоне и хорошая скорость Тимура Тимерзянова – обнадеживающие причины на остаток сезона

Разве что партнер по команде. Но или Дэви был удовлетворен 2-мя своими победами, или готов был подчинить свою страсть командным результатам, но ни в полуфинале, ни в конце в попытках штурмовать позиции Хансена француз увиден не был. Он быстрее вставал таким страховочным барьером меж Хансеном и всеми остальными.

Этот дубль во-1-х в конце концов снял напряжение с Хансена, так рвавшегося к победе, и его родителей. Во-2-х, вывел Тимми на уверенное 2-ое место в чемпионате. И пусть до Сольберга 40 один очко, если все пойдет такими темпами, то за оставшиеся 5 шагов все еще можно отыграть. А в третьих, команда Peugeot-Hansen сейчас с огромным отрывом лидирует в командном зачете. Разом обрести 20 девять очков отрыва от прошлогодних чемпионов Olsberg MSE – это внушительно.

Но вопрос в том, когда откуда-нибудь из-за угла, как в притче Александра Роу «Варвара-краса, длинноватая коса» не появится правитель Чудо-Юдо и не напомнит: «Должок Должок!»

Глас WRX: Адский уик-энд либо 1-ый конец Тимерзянова